Мост

 

Изобретение относится к области мостостроения . Цель изобретения - снижение материалоемкости моста. Главные балки 5 неразрезного нролетного строения 4 имеют онорные 7 и промежуточные 6 диафрагмы. Предварительно напряженная тросовая арматура 9 раз.мещена в пределах высоты главных балок 5 и оперта на опорные поперечные диафрагмы 7 в вер.хней их части. В пролете арматура 9 огибает по ломаной кривой промежуточные диафрагмы 6 в нижней их части. 4 и,-. 05 СО ьо

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1276732 (51) 4 (= 01 D 1 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3830961/29-33 (22} 28.12.84 (46) 15.! 2.86. Бюл. ¹ 46 (71) Ленинградский ордена Октябрьской РсB o,1 Io l l i f H и о р д е н а Т (> у д о в о г о К р а с н о г о 3 H амени инженерно-строительный институт (72) О. В. Воронин, С. 3. Супонинкий, С. Б. Сафронов и С. А. Паршин (53) 624.21- 036 (088.8) (56) (копич В. М. Автодорожные мосты из напряженно-армированного бетона.-- Ч.:

11ауч.-теки. изд-во автотранспортной лит., 1957, с. !93 194, рис. 140. (54) МОСТ (57) Изобретение относится к области мостостроения. Цель изобретения снижение материалоемкости мо та. Главные балки 5 неразрезного пролетного строения 4 имеют опорные 7 и промежуточные 6 диафрагмы.

Г1редварительно напряженная тросовая арматура 9 размещена в пределах высоты главнык балок 5 и оперта на опорные поперечные диафрагмы 7 в веркней Нх части.

В пролете арматура 9 огибает по ломаной кривой ппомежуточные диафрагмы 6 в нижHåé иx части. 4 ил.

1276732

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении преимущестенно железобетонных коробчатых и сталежелезобетонных мостсв в I3cразрезной схеме, Цель изобретения — снижение материалоемкости моста.

На фиг.1 изображено коробчатое двухпролетное неразрезное пролетное строение, продольный разрез; на фиг.2 — — то же, вариант с дополнительной шпренгельной арма- 10 турой в приопорном сечении; на фиг.З разрез А-Л на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез

Б — Б на фиг.1.

Мост содержит промежуточные 1 и береговые 2 опоры и установленное на них через опорныс части 3 неразрезное пролетное строе15 ние 4 в виде главных балок 5 с промежуточными 6 и опорными 7 поперечными диафрагмами, плитой проезжей,àñòè 8 и предварительно напряженной тросовой шнренгельной арматурой 9, размещенной в пределах высоты главных балок и опертой на опорные поперечные диафрагмы 7 в верхней их части. В пролете шпренгельная арматура огибает по ломаной кривой промежуточные диафрагмы 6 в нижней их части.

Главные балки 5 в плоскости опорных диафрагм 7 над промежуточными опорами 1 снабжены вертикальными направляющими

10 для свободного размещения н них соответствующих опорных диафрагм 7, причем последние расположены с зазором относи30 тельно плиты проезжеи части 8 и снабжены в нижней части выступами 11, жестко укрепленными на опорных частях 3, расположенных на соответствующих промежуточных опорах 1. При необходимости шпренгельная арматура может быть усилена в приопор- 35 ных участках дополнительными пучками 12.

Опорные реакции на промежуточных опорах 1 от постоянной и временной нагрузок передаются только через шпренгелькую предварительно напряженную арматуру 9 и при необходимости пучками 12. При этом необ- 40 ходимое сечение шпренгельной арматуры в сечении над, промежуточной опорой определяется главным образом величиной изгибающих моментов, возникающих в этом сечении от постоянной и временной нагрузок, а не суммарной опорной реакцией от этих нагру:3OK.

Обеспечение вертикальной подвижности опорных диафрагм 7 по отношению к пролетному строению позволяет уменьшить усилия в главных балках 5. Отсутствие изгибающих моментов в надопорных сечениях от постоянной нагрузки vìååò важное значение для железобетонных пролетных строений, так как обеспечивает трещиностойкость плиты 8 и покрытия проезжей части (не показано) в указанных сечениях, что позволяет повысить долговечность и надежность работы пролетного строения. Опорная диафрагма 7 работает как плита, свободно опертая по двум сторонам, и при обеспечении прочности ее сечения на сжатие устойчивость ее обеспечивается без дополнительных мероприятий.

Таким образом, применение описанной конструкции позволяет уменьшить напряжение, а следовательно, и материалоемкость главных балок пролетного строения, повысить долговечность и эксплуатационную надежность сооружения.

Формула изобретения

Мост, вклк)чающий промежуточные и береговые опоры и установленное на них через опорные части неразрезное пролетное строение в виде главных балок с промежуточными и опорными поперечными диафрагмами, плитой проезжей части и предварительно напряженной тросовой шпренгельной арматурой, размещенной в пределах высоты главных балок и опертой на опорные поперечные диафрагмы в верхней их части, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости, главные балки B ппоскости опорных диафрагм над промежуточными опорами снабжены вертикальными направляющими для свобсдного размещения B них соответствующих опорных диафрагм, причем последние расположены с зазором относительно плиты проезжей части и снабжены в нижней части выступами, укрепленными на опорных частях, расположенных на соответствующих промежуточных опорах.

1276732

У иг4

Составитель В. Данков

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Пчелинская

Заказ 6645/24

Мост Мост Мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к железобетонным несущим конструкциям зданий и сооружений

Изобретение относится к области мостостроения, преимущественно для монтажа пролетных строений мостов, собранных в низком уровне, сборноразборных мостов и др

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам изготовления полуколей пролетного строения мостового блока и может быть использовано при изготовлении опытных образцов механизированных мостов в условиях опытного производства

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы
Наверх