Опорная конструкция моста и способ ее возведения

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

150 4 Е 01 D 19/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3873695/29-33 (22) 26.03.85 (46) 02.11.86. Бюл. И 41 (?1) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) В.И. Беда (53) 69.057:624.164 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1110851, кл. Е 01 D 19/02, 1984. (54) ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ МОСТА И CIIOСОБ ЕЕ ВОЗВЕДЕНИЯ (57) Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении временных опор, сооружаемых на толще слабых грунтов.

Целью изобретения является повышение надежности работы опорной конструкции. Опорная конструкция содержит

„„SU„„1268659 А1 ствол 1 иэ установленных друг иа друга блоков 2, полости которых заполнены сыпучим материалом, опорная конструкция снабжена подвижной диафрагмой 4, которая подвешена с помощью тяг 5 и кронштейнов 6 к верху опорной конструкции, на верхней части тяг 5 выполнена резьба 7 и навинчены гайки. Ствол 1 монтируется иэ пустотелых открытых по торцам блоков

2, после сборки опускают в него подвижную диафрагму 4 и фиксируют ее с помощью тяжей 5, кронштейнов и гаек. Затем полость ствола 1 выше диафрагмы заполняют сыпучим материалом..

При этом под действием веса засыпки опорная конструкция опускается в грунт до опирания подвижной диафрагмы 4 на грунт. Гайки плотно затягиваются. 2 с.п. ф-лы, 3 ил. фила. J

ВНИИПИ Заказ 5999/27 Тираж 514 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано при возведении временных опор, сооружаемых на толще слабых грунтов, подстилаемых более прочными породами.

Целью изобретения является повышение надежности работы опорной конструкции моста.

На фиг. 1 изображена опорная кон-, струкция моста по оси симметрии; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг.3погружение опорной конструкции.

Опорная конструкция моста содержит ствол 1 из установленных друг на друге блоков 2, полости которых заполнены сыпучим материалом 3, опорная конструкция моста снабжена подвижной диафрагмой 4, которая подвешена за нижние концы тяг 5 и кронштейнов 6, укрепленных на верхнем блоке ствола 1, на верхней части тяг

5 выполнена резьба 7 с гайками 8.

Способ осуществляется следуюшим образом.

Ствол 1 монтируется из пустотелых открытых по торцам блоков 2, перед засыпкой сыпучего материала 3 в полость ствола 1 опускают на тягах 5 регулируемой длины подвижную диафрагму 4 и фиксируют ее положение выше поверхности грунта, а в процессе засыпки сыпучего материала 3 в полость ствола I опорную конструкцию погружают на часть ее длины в грунт до опи-

268659 2 рания на тяге подвижной диафрагмы 4, после чего гайки 8 затягивают.

Формула изобретения

Опорная конструкция моста, включающая ствол, выполненный из соединенных между собой по высоте пустотелых открытых по торцам блоков, по1р лости которых заполнены сыпучим материалом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы опорной конструкции, она снабжена укрепленными на верхнем блоке ствола кронштейнами, прикрепленными к ним тягами регулируемой длины, расположенными в полости ствола, и подвижной диафрагмой, подвешенной за нижние концы тяг.

2О 2. Способ возведения опорной конструкции моста, включающий сборку ствола из установленных друг на друга и скрепленных межцу собой пустотелых блоков, засыпку полости ствола

25 сыпучим материалом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности работы опорной конструкции, перед засыпкой сыпучего материала в полость ствола опускают на щ тягах регулируемой длины подвижную диафрагму и фиксируют положение ее выше поверхности грунта, а в процессе засыпки сыпучего материала в полость ствола опорную конструкцию погружают на часть ее длины в грунт до опирания на него подвижной диафрагмы.

Опорная конструкция моста и способ ее возведения Опорная конструкция моста и способ ее возведения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в обсыпных свайных и столбчатых устоях мостов, возводимых в районах вечной мерзлоты

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх