Устройство для натяжения канатных затяжек в конструкциях

 

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в несущих предварительно напряженных конструкциях как новых, так и реконструируемых . Цель изобретения - снижение трудоемкости работ по натяжению затяжки за счет предотвращения ее закручивания. Устройство для натяжения канатных затяжек 1 в конструкциях включает размещенную в корпусе 4, закрепленном на конструкции, муфту 5, соединяющую затяжку 1 с анкером 3 с одной стороны и шпильку 6 с натяжной гайкой 7 с другой. В днищах корпуса выполнены осевые отверстия для пропуска затяжки 1 и щпильки 6. Натяжная гайка 7 в рабочем положении уперта в днище корпуса 4. Перпендикулярно продольной оси корпуса установлен стержневой фиксатор 10, для размещения которого в корпусе выполнены продольные пазы 9. 3 ил. ГО СП) 00 сриг.г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1276778 (ю 4 E 04 С 3 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3812072/29-33 (22) 13.11.84 (46) 15.12.86. Бюл. № 46 (71) Уральский ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт им. С. М. Кирова (72) Я. И. Ольков, Б. М. Сушенцев и Л. И. Антипина (53) 624.072.8 (088.8) (56) Ференчик П., Тохачек М. Предварительно напряженные стальные конструкции. М.:

Стройиздат, 1979, с. 272 — 273, рис. 8.73 а. (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ

КАНАТНЫХ ЗАТЯЖЕК В КОНСТРУКЦИЯХ (57) Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в несущих предварительно напряженных конструкциях как новых, так и реконструируемых. Цель изобретения — снижение трудоемкости работ по натяжению затяжки за счет предотвращения ее закручивания. Устройство для натяжения канатных затяжек 1 в конструкциях включает размещенную в корпусе 4, закрепленном на конструкции, муфту 5, соединяющую затяжку 1 с анкером 3 с одной стороны и шпильку 6 с натяжной гайкой 7 с другой. В днищах корпуса выполнены осевые отверстия для пропуска затяжки 1 и шпильки 6. Натяжная гайка 7 в рабочем положении уперта в днище корпуса 4.

Перпендикулярно продольной оси корпуса установлен стержневой фиксатор 10, для размещения которого в корпусе выполнены продольные пазы 9. 3 ил.

1276778

Формула изобретения

Риу 4 го

cp & т

С,оставитель Б., 1аикои

3 ехр«д И. Верее Коррекгор М Максимигнинен

Тираж 716 11одиисиос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугискаи наб., д. 4г 5

Филиал Г1ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, Редактор Н. Слободиник

Заказ 6647, 26

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в предварительно напряженных конструкциях, в частности в покрытиях зданий и сооружений, в пролетных строениях эстакад и т. и.

Целью изобретения является снижение трудоемкости работ по натяжению затяжки за счет предотвращения ее закручивания.

На фиг. 1 изображена кон - рукция предварительно напряженного покрытия; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид

А на фиг. 2.

Устройство для натяжения канатных затяжек 1 в конструкции 2 включает закрепленный на канатной затяжке стаканный или гильзоклиновой анкер 3 с резьбой, объемляющий анкер 3 корпус 4, размещенную в корпусе соединительную муфту 5, навинченной одним концом íа анкер, а на другом конце имеющей резьбовое стверстие, шпильку 6 с наружной резьбой, расположенную соосно затяжке 1 и взаи.,1одейсгвуюгцук с анкером 3, и натяжную гайку 7, навинченную на противоположный затяжке конец шпильки 6.

Корпус 4 закреплен на конструкции 2 с помощью фланца 8 и выполнен с имеющим осевое отверстие днищем на другом его конце. Ц1пилька 6 пропущена через отверстие в днище корпуса и ввинчена в резьбовое отверстие соединительной муфтьг 5, а навинченная на шпильку натяжная гайка 7 уперта в рабочем положении в днище корпуса 4 с наружной его стороны.

На противоположных стенках корпуса выполнены продольные пазы 9, а муфта 5 снабжена укрепленными 1герпендикулярно ее продольной оси стержневым фиксатором 10, 5 выступающим концами наружу корпуса через продольные пазы 9 в его стенках.

Натяжение затяжки осуществляется завинчиванием натяжной,-айки 7 на шпильку 6 с помощью соответствующего инструмента.

При этом происходит вытягивание шпильки 40 и муфты. Перемещение муфты внутри корнуса приводит к перемещению соединенного с ней анкера с затяжкой до создания в последней расчетного усилия предварительного напряжения. Прокручивание анкера затяжки предотвращается стержневым фиксатором, который при повороте муфты и связанным с ней анкером, упирается в стенки продольного паза в корпусе устройства.

Устройство для натяжения канатных затяжек в конструкциях, включающее закрепленный на канатной затяжке стаканный или гильзоклиновой анкер с резьбой, шпильку с наружной резьбой, расположеннук) соосно затяжке и взаимодействующую с анкером, н натяжную гайку, навинченную на противоположный затяжке конец шпильки, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости работы по натяжению затяжки за счет предотвращения ее закручивания, устройство снабжено объемлющим анкер корпусом, закрепленным на конструкции посредством имеющегося на одном его конце фланца и выполненным с имеющим осевое отверстие днище ч на другом ег.о конце, н размещенной в корпусе соединительной муфтой, навинченной одним концом на анкер, а на другом конце име1ощей резьбовое отверстие, причем шпилька пропугцена через отверстие в днище корпуса и ввинчена в резьбовое отверстие соединительной муфты, а навинченная Hd шпильку натяжная гайка уперта в рабочем положении в днище корпуса с наружной его стороны, при этом на противоположных стенках корпуса выполне«ы продольньн пазы, а муфта снабжена укрепленным перпендикулярно ее продольной оси стержневым фиксатором, выступагоьцим концами наруж корпуса через продольные пазы в его стенках.

Устройство для натяжения канатных затяжек в конструкциях Устройство для натяжения канатных затяжек в конструкциях 

 

Похожие патенты:

Ферма // 1114761

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в несущих конструкциях покрытия и перекрытия промышленных и гражданских зданий

Балка // 2172372
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для усиления балочных конструкций промышленных и гражданских зданий, действующих мостовых конструкций, а также в строительных предварительно напряженных конструкциях из разнородных материалов

Изобретение относится к строительным конструкциям, преимущественно сборно-разборным, и может быть использовано в промышленном и гражданском строительстве, а именно во временных сборно-разборных зданиях и сооружениях типа выставочных павильонов, крытых временных складов и т.п

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений, а также может использоваться в качестве отдельно стоящих несущих систем специального назначения, например, в качестве ригелей жестких поперечин электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений, а также может использоваться в качестве отдельно стоящих несущих систем специального назначения, например в качестве ригелей жестких поперечин электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к конструкциям покрытий зданий и сооружений, а также может использоваться в качестве отдельно стоящих несущих систем специального назначения, например в качестве ригелей жестких поперечин электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при усилении несущих конструкций балочного типа (например, балок покрытий, перекрытий, подкрановых балок и т.п.)

Изобретение относится к строительным конструкциям, а именно к способу монтажа предварительно напряженной шпренгельной рамы, и может быть использовано при возведении несущих каркасов зданий и сооружений, жестких поперечин электрифицированных железных дорог и т.п
Наверх