Стенд для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к стендам для ресурсных испытаний колесных транспортных средств. Цель изобретения - повьшение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. На ведущих 1 и ведомых 2 беговых барабанах размещаются колеса 3 испытываемого транспортного средства . Внутри эксцентрика 7 с помощью шпонки 8 закреплен внутренний эксцентрик 9, связанный шпонкой 10 с осью 4, установленной в шарнирных опорах. Йри включении дополаительного привода бет овые барабаны начинают вращаться, приводя во вращение колеса испытываемого транспортного средства. Беговые барабаны вращаются с заданным эксцентриситетом, имитируя воздействие дорожных неровностей . 3 ил. с S (Л Ю фаг.2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (511 4 С 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д ВТОРСКОЬЮ СВВЩЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3892024/31 — 11 (22) 05.05 ° 85 (46) 15.12.86, Бюл. В 46 (71) Новосибирский электротехнический институт и Новосибирский электротехнический институт связи им. Н.Д. Псурцева (72) Г,С.Мигиренко, А,Г.Георгиади, И.И.Гернер, В.Н.Говердовский и И.С.Никифоров (53) 620. 1.199(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 6611284, кл. G 01 М 7/00, 1977. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТHbIX СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к стендам для ресурсных испытаний колесных транспортных средств. Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. На ведущих 1 и ведомых 2 беговых барабанах размещаются колеса

3 испытываемого транспортного средства. Внутри эксцентрика 7 с помощью шпонки 8 закреплен внутренний эксцентрик 9, связанный шпонкой 10 с осью 4, установленной в шарнирных опорах. При включении дополнительного привода беговые барабаны начинают вращаться, приводя во вращение колеса испытываемого транспортного средства. Беговые барабаны вращаются с заданным эксцентриситетом, имитируя воздействие дорожных неровностей. 3 ил.

127

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для ресурсных испытаний колесных транспортных средств, Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатациочных режимов нагружения.

На фиг.1 изображена кинематическая схема части стенда для установки одного колеса транспортного средства; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — дополнительный барабан с консольно закрепленными на нем пластинами переменной толщины, общий вид, Стенд содержит ведущие 1 и ведомые 2 беговые барабаны для размещения на них колес 3 испытываемого транспортного средства, установленные с регулируемым эксцентриситетом на осях 4, кинематически соединенных с самостоятельным приводом 5.Последний может быть выполнен в виде одного регулируемого электродвигателя и кинематически соединенных с ним вспомогательных передач. Беговые барабаны выполнены с цилиндрической наружной поверхностью и посредством шарикоподшипника 6 шарнирно установ— лены на эксцентриках 7. Внутри эксцентрика 7 с помощью шпонки 8 за— креплен внутренний эксцентрик 9,связанный шпонкой 10 с осью 4. Ось 4 установлена в шарнирных опорах 11, закрепленных на основании 12. Наружная цилиндрическая поверхность беговых барабанов посредством ременной передачи 13 кинематически соединена с дополнительным приводом

14, с которым посредством редуктора

15, первой управляемой муфты 16 и ременной передачи 17 кинематически соединена обойма 18 обгонной муфты, ролики 19 которой связаны звеном

20, кинематически соединенным с реверсивным приводом 21. Ступица. 22 с помощью вала 23 кинематически соединена с входным звеном (шестерней)

24, выходное звено (шестерня) 25 которой жестко соединено с дополнительным барабаном 26, В торцовой ча— сти шестерни 25 закреплено входное звено (гайка) 27 винтовой передачи, выходное звено (ходовой винт) 28 которой посредством второй управляемой муфты 29 кинематически соединено с шестерней 30, являющейся выходным звеном дополнительной передачи, входное звено (шестерня) 31 которой ус6947

2 тановлено на валу 23. Дополнительные барабаны 26 установлены соосно беговым барабанам с возможностью осевогс перемещения в дополнительных шарнирных опорах 32, закрепленных на основании 12. На дополнительных барабанах 26 консолью закреплены пластины 33 переменной толщины, имеющие возможность охвата наружной поверхности беговых барабанов, Предлагаемый стенд работает следующим образом.

С помощью шпонок 8 устанавливают заданный эксцентриситет беговых барабанов 1 и 2, При включении дополнительного привода 14 беговые барабаны 1 и 2 начинают вращаться,приводя во вращение колеса 3 испытываемого транспортного средства.При включении привода 5 беговые барабаны 1 и 2 будут вращаться с заданным эксцентриситетом, имитируя воздействие дорожных неровностей. Частота этих воздействий определяется скоростью вращения привода 5. Вращение от беговых барабанов 1 через ременную передачу 13, редуктор 15 с передаточным числом (-i), включенную управляемую муфту 16 и ременную передачу 17 передается обойме 18 обгонной муфты. От обоймы 18 к ступице

22 вращение передается только в одном направлении, а звено 20 с роликами 19 увлекается ступицей 22 (в холостую). Так как вторая управляемая муфта 29 отключена, а ступица

22 соединена жесткой кинематической связью с шестерней 24, то дополнительные барабаны 26 будут вращаться в том же направлении и с той же угловой скоростью, что и беговые барабаны 1.

Для расширения диапазона воздействия дорожных неровностей ьключают вторую управляемую муфту 29 и реверсивный привод 21. При этом звено 20 с роликами 19, кинематически соединенное с реверсивным приводом 21, передает ступице 22 ускоренное относительно обоймы 18 вращение, кинематическн разъединяя ступицу 22 с обоймой 18.

Вращение от ступицы 22 передается шестерне 24 и через дополнительную передачу, включающую шестерни 31 и 30, при включенной второй управляемой муфте 29 передается ходовому винту

28. При вращении ходового винта 28 в гайке 27 дополнительный барабан 26

1276947 перемещается в осевом награвлении,уев танавливая. пластины 23 переменной толщины между беговыми барабанами 1 и колесами 3 транспортного средства.

Задав необходимую высоту дорожных неровностей, имитируемых толщиной пластины 33, выключают вторую управляемую муфту 29, при этом перемещение дополнительных барабанов 26 прекращается и дополнительные барабаны

26 вновь начинают вращаться синхронно с беговыми барабанами 1. Пластины 33, взаимодействуя с колесами 3, имитируют дополнительные составляющие воздействия дорожных неровностей!5

Регулированием угловой скорости вращения беговых барабанов в отдельности имитируются разные виды вибрационного нагружения транспортного средства. При отключенной первой уп- 20 равляемой муфте 16 и заключенных роликах 19 обеспечивается возможность имитирования переезда транспортного средства через единичные препятствия, движующиеся со скоростью, отлич-25 ной от скорости движения транспортного средства.

Таким образом, в предлагаемом стенде обеспечивается в процессе испытаний изменение высоты дорожных не-30 ровностей и раздельное регулирование угловой скорости их вращения относительно беговых барабанов, что расширяет диапазон имитируемых воздействий дорожных неровностей и тем самым 5 повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. формула изобретения

Стенд для испытания транспортных 4О средств, содержащий основание, беговые барабаны для размещения на них каждого колеса транспортного средства, шарнирно установленные с регулируемым эксцентриситетом на осях,размещенных в шарнирных опорах, и привод, кинематически соединенный с упомянутыми осями, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, он снабжен дополнительным приводом, кинематически соединенчым с беговыми барабанами, дополнительными барабанами, установленными соосно беговым барабанам с возможностью осевого перемещения в дополнительных шарнирных опорах,заI крепленных на основании, реверсивным приводом двумя управляемыми муфтами, обгонной муфтой, ролики которой связаны между собой звеном, кинематически соединенным с реверсивным приводом, а обойма посредством первой управляемой муфты кинематически соединена с дополнительным приводом, передачей, входное звено которой кинематически соединено со ступицей обгонной муфты,а выходное жестко соединено с дополнительным барабаном, винтовой передачей, входное звено которой жестко соединено с выходным звеном упомянутой передачи, дополнительной передачей, входное звено которой кинематически соединено со ступицей обгонной муфты, а выходное посредством второй управляемой муфты кинематически соединено с выходным звеном винтовой передачи, и пластинами переменной толщины, консолью заI крепленными на дополнительных барабанах с возможностью охвата наружной поверхности беговых барабанов при осевом перемещении дополнительных барабанов.

1276947

Составитель Н.Мазепов

Техред Л.Сердюкова

Корректор Г,Решетник

Редактор A.Ëåæíèíà

Заказ 6658/34

Тираж 778 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие„ г.ужгород, тл,Проектная,4

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для исследования динамического взаимодействия пневматического колеса с почвой

Изобретение относится к строительс .тву, а именно к технике для отбора проб грунта, и может быть использовано при инженерно-геологических изысканиях

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно к средствам автоматической балансировки коленчатых валов

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано при автоматизации балансировки любых жестких роторов в серийном и массовом производстве

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх