Комбинированный нейтрализатор

 

Изобретение относится к области двигателестроения. Целью изобретения является уменьшение габаритов и металлоемкости нейтрализатора. Устройство представляет собой блоки 1 и 2 каталитической и жидкостной очистки, размещенные в одном корпусе. Между поплавковой камерой 11 и баком 6 с нейтрализующей жидкостью установлена соединительная камера 12, разделенная стенкой 13 на две вертикальные полости 14 и 15. Отработавшие газы, пройдя каталитический блок 1, поступают в полость 14, где смешиваются с нейтрализующей жидкостью, частично превращаются в пар. Через отверстия в нижней части полости 14 они попадают в полость 15, а оттуда в бак 6, где происходит резкое снижение их скорости, накопление избыточного количества неиспарившегося раствора и задержка всех токсичных элементов. Далее, при превышении жидкостью уровня поплавковой камеры, она перетекает в поплавковую камеру 11 через фильтрующий элемент 5. Газы, пройдя систему каплеотбойных пластин 19, где они конденсируются, поступают в атмосферу в очищенном виде через выходное отверстие 8. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л tsD 00 4 Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

cd 4 F 01 N 3/04!

1) jé

И>.4Hi - <(, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3831757/25-06 (22) 26.12.84 (46) 23.!2.86. Бюл. № 47 (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро Министерства цветной металлургии КазССР (72) Ю. Г. Тузов, В. В. Ермоленко, Г. А. Богатыренко и Б. Б. Куртмалаев (53) 621.43.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 757751, кл. F 01 N 3/04, 1978. (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ НЕИТРАЛИЗАТОР (57) Изобретение относится к области двигателестроения. Целью изобретения является уменьшение габаритов и металлоемкости нейтрализатора. Устройство представляет собой блоки 1 и 2 каталитической и жидкостной очистки, размещенные в одном корпусе. Между поплавковой ка„„Я0„„1278472 мерой 11 и баком 6 с нейтрализующей жидкостью установлена соединительная камера 12, разделенная стенкой 13 на две вертикальные полости 14 и 15. Отработавшие газы, пройдя каталитический блок 1, поступают в полость 14, где смешиваются с нейтрализующей жидкостью, частично превращаются в пар. Через отверстия в нижней части полости 14 они попадают в полость 15, а оттуда в бак 6, где происходит резкое снижение их скорости, накопление избыточного количества неиспарившегося раствора и задержка всех токсичных элементов. Далее, при превышении жидкостью уровня поплавковой камеры, она перетекает в поплавковую камеру 11 через фильтрующий элемент 5. Газы, пройдя э систему каплеотбойных пластин 19, где они нонденснруются, поступают а атмосферу а (/) очищенном виде через выходное отверстие

8. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1278472 ступают в вертикальную полость 14, где, сме- 55 шиваясь с нейтрализующей жидкостью, частично превращаясь в пар, поступают через отверстия 17 в полость 5, вытесняют

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам очистки отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и металлоемкости комбинированного нейтрализатора.

На фиг. 1 изображен нейтрализатор, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Комбинирванный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего cr.орания содержит последовательно соединенные блок 1 каталитической очистки и блок 2 жидкостной очистки. Блок 1 каталитической очистки снабжен входным 3 и выходным 4 отверстиями. Блок жидкостной очистки включает фильтрующий элемент 5 и сообгценные между собой бак 6, снабженный входным 7 и выходным 8 отверстиями и частично. заполненный нейтрализующей жидкостью 9, расходный ресивер 10 и поплавковую камеру 11. Каталитический блок 1 размещен над баком 6 с нейтрализующей жидкостью, а расходный ресивер 10 — над поплавковой камерой 1!.

Каталитический блок 1 и блок 2 жидкостной очистки размещены в общем корпусе. Между поплавковой камерой 11 и баком 6 выполнена соединительная камера

12, разделенная стенкой 13 на две вертикальные плости 14 и 15, первая 14 из которых верхней частью сообщена с выходным отверстием 4 каталитического блока, а нижней частью через окно 16 — — с поплавковой камерой ll. Вторая полость 15 соопщена верхней частью с баком 6 над уровнем нейтрализующей жидкости 9, а нижней частью через отверстия 17 — с первой полостью 14.

Фильтрующий элемент 5 выполнен в оболочке 18, размещенной в стенках соединительной камеры 12 и сообщенной с одной стороны с баком 6, а с другой стороны с поплавковой камерой 11.

В баке 6 над уровнем нейтрализующей жидкости 9 размещены каплеотбойные пластины 19.

Комбинированный нейтрализатор работает следук)щим образом.

Перед началом работы ресивер 10 и поплавковая камера 11 через заливную:opJIoBHHv заполняк>тся нейтрализующей жидкостью, жидкость заполняег также и бак

6 нейтрализующей жидкости через окно 16, отверстия 17 и фильтрующий элемент 5, представляк)щий собой соединительную камеру.

Отработавшие газы через входное отверстие 3 и перфорацию поступают в блок 1 каталитической очистки, в котором происходит очистка от окиси углерода, углеводородов и частично от сажи, а затем»о5

Q0

50 жидкость и поступают в бак 6 с нейтрализующей жидкостью 9, осуществляя контакт сажи с парами и капльками раствора. Здесь происходит резкое снижение скорости потока газа и накопление избыточного количества неиспарившегося раствора, а также задержка сажи, углеводородов и прочих токсичных компонентов.

Г1о мере повышения уровня нейтрализующей жидкости в баке 6 выше уровня в поплавковой камере 11 происходит ее перетекание в последнюю через фильтрующий элемент 5. Таким образом, очищаясь, жидкость поступает в поплавковую камеру

11 для повторного ее использования.

Далее газы проходят через систему каплеотбойных пластин 19, где происходит их конденсация. Очищенные газы поступают в атмосферу через выходное отверстие 8.

Соединение поплавковой камеры с ресивером отработавшей жидкости посредством соединительной камеры с фильтрующим элементом и применение системы каплеотбойных пластин позволяют увеличить срок работы нейтрализатора без дополнительной заливки неитрализуюшей жидкости за счет ее очистки и повторного использования без увеличения объема нейтрализатора, что уменьшает простои транспортного средства, а соединение бака с нейтрализующей жидкостью поплавковой камеры и ресивера отработавшей жидкости B одном корпусе позволяет снизить габариты нейтрализатора, что дает экономию металла.

Формула изобретения

1. Комбинированный нейтрализатор отработавших газов двигателя внутреннего сгорания, содержащий последовательно соединенные блоки каталитической и жидкостной очистки, причем блок каталитической очистки снабжен входным и выходным отверстиями, а блок жидкостной очистки включает фильтрующий элемент я, сообщенные между собой бак, снабженный входным и выходным отверСтиями и частично заполненный нейтрализующей жидкостью, расходный ресивер и поплавковую камеру, каталитический блок размещены над баком с нейтрализующей жидкостью, а расходный ресивер — над поплавковой камерой, отличаюи1ийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и металлоемкости, каталитический блок и блок жидкостной очистки размещены в общем корпусе, между поплавковой камерой и баком выполнена соединительная камера, разделенная стенкой на две вертикальные полости первая из которых верхней частью сообщена с выходным отверстием каталитического блока, а нижней частью— с поплавковой камерой, вторая полость сообщена верхней частью с баком над уровнем нейтрализующей жидкости, а нижней частью — с первой полостью, а фильтрую1278472

Вид A

Фиг. 2

Составитель Н. Игнатович

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж 500 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Дербак

Заказ 6814 28

3 щий элемент выполнен в оболочке, размещенной в стенках соединительной камеры и сообщенной с одной стороны с баком, а с другой стороны — с поплавковой камерой.

2. Комбинированный нейтрализатор по п. 1, отличающийся тем, что в баке над уровнем нейтрализующей жидкости размещены каплеотбойные пластины.

Комбинированный нейтрализатор Комбинированный нейтрализатор Комбинированный нейтрализатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к пневматическим машинам, двигателям внутреннего сгорания, а также к другим энергетическим машинам, в которых выхлоп отработанного энергоносителя осуществляется в виде газообразных фракций

Изобретение относится к способам и устройствам для очистки газообразных продуктов сгорания, образующихся при сгорании топлив, таких как бензин или газойль

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к способу очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в частности дизельных двигателей, и к устройству для реализации способа

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для очистки отработавших газовых смесей, и может быть наиболее эффективно использовано для чистки выхлопного газа в двигателях внутреннего сгорания, имеющих выхлопную трубу, от различных вредных примесей, содержащих в составе канцерогенные полициклические углеводороды

Изобретение относится к аппаратам очистки мокрого типа, использующим центробежное рабочее колесо
Наверх