Способ поосного взвешивания железнодорожного состава в движении

 

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность за счет уменьшения влияния помех, вызываемых перераспределением осевых нагрузок из-за неровностей пути. В начале процесса взвеишвания с помощью контрольных объектов известного веса определяют и вводят в 6JLOK 14 осевых коэффициентов (БОК) ьшожители, уштываюиц ш профшть подъездных путей.. При вззешива-., НИИ подвижных объектов (ПО) по определяемым блокам 9 идентификации и блоком 8 обработки сигналам оспости ПО и ,}юмарам осей осевые коэф( циенты изштекают из БОК 14 и подают на блок 13 умножения, что обеспечивает нахождение дпя сумматора 16 уточненных значений масс осей, ИтогоБьш вес ПО регистрируется устройством 17. 7 ил. я Г-Jf. / Lkf™ 1 Р t tff. BRiiST оо 0t) О л . /г йие./

СВОЗ СОНЕТСНИХ

СО1.1ИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИ И

{ãII,,1 С 0 1 1С ) 9/04

ОП1г ЗАИКЕ ИЗОБРРТЕ.СИЯ

1" AGTQPGHQMY ОЗИДЕТЕПЬС ГВУ

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ I ISOSPETFJ 1ИЙ И OTHPbITNA (21) 3954006/24-10 (22) 30.07.85 (46) 23.12,86 ° Бюл. - 47 (71) Челябинский орцена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени глеталлургический комбинат (72) 3.,Äðà÷óê (53) 681.269 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 236052, кл. С О! G 19/02, 1967.

Авторское свггдетельстго СССР

Р 1177683, кл. G 01 G 19/04 1983. (54) СПОСОБ ПООСНОГО ВЗВЕШИВА1П151

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВЛ В ДI)l)7iIEIIIIII (57). Изобретение относится к весопзмерительной техгшке и позволяет повысить точность за счет умеггьшения влияггггя помех вызываемых перераспределением осевых нагрузок из-за неровностей пути, В начале процесса взвегггивания с помощью контрольных объектов известного веса определяют и вводят в блок 14 осевых козффициентов (БОК) множители, учитывающие профиль подъездных пу".ей.. При взвегзива-. нии подвижных объектов (ПО) по определяем ьгм блокам 9 идентификации и блоком 8 обработки сигналам осности ПО и .номерам осей осевые коэффициенты извлекают из БОК 4 и подают на бло к 1 3 умножения, что об е спечив ае т и ахождепие для суммато р а 1 6 уточненных значений масс осей. Итоговый вес ПО регистрируется устройством 17. 7 ил.

1? 7<)(>0((Я>(о)с g идецт>(ф.! .Яц(н . ((1(>) г. z) с;

JjE .P)KTfT ИД(Т>)И) (Е,3 „К(3(Г ГЯЦ;) а >) ? .,,) (I соединенный к в()()соду вхс>дио -а . . а-;:.(и . П)(с(о((>дй(itpHI!nй П и (:цверспы . >:

)>ьг«3((в) (и — ц()д(> здл), свлз я)л. !>л>::е >3в(>(й с входа?t с.ifo -(а ?6 и"...epc:.:.!!Ii> второй — са счс 1)ы(z) <:o;. Ом т) е г(>ц-.!;: (t

? 7 H f>!03!I,з (06 г е j(3!>f 13 2 рез Тн<»<))е(р((ц)ит)у(с:((у(3 )re!;01!!,>, )?. б

С ВХОДО:(ГД((>ЕЦ((Л РЕ)(НС1)3Д 2(> Ц(1;> .С..— дд (Tcz«)t;(> объем(3м в ? сд!3 .,и>;(;:), с=(етI f I>L1id .3 х 0 д К От 0 р 0 г 0 <(ар е 3 1 f f 1 D C ) ) T Q) )

29 свя-ail с Dыхадсм )(I.(,1 с:-.-".":7,!1 )О 7 ЯГ(рявлеппя, )>Гзгистры 27 п 28 у!(раl:.л и..") ))Ябс— (рliz Dсрд 3U >-.Т) Яб,1 > D:..:ñ-;.; <3 !CLJ 1>

1со при адьезде те.;(ежки 061,=-.-ê,--::Я> па>т,— .Т!Е;(<(11(СГО DCЗ)3ЕП)(н)ЯПЦ(о, ОСЦ:..- ) -,, тс.rC)К(ПI Г)ЦР>-. TQJ>ЯС> (f ",CT(C1(Г;» Т Г(н(() (3 (f.!

С>L!tCЖС)К DLI" 01(1(Ь) \ О Qpol Q ЧЕ) Г ) ", 1 ICDylД C,"1C)t"."Cr 32 (!а " 73" Ц ".: Г)

IСЯ ).31)ЕХД (Я (.) )>) Па С! yL(C>!Г! 11 Г:!V!C <)

57

nGt3 DIGo (I;! t r

П tt!<3)!!(C С!(С i ((т !CC "-., ) !Тра)(З)3!nÄr)нг СЛ црп ) о,>„Гнезде о .еле т,:;..а т .)с,: ..-1:ц(1; -,. (ЬЕРСП(Ц!)УTC;!!Q!f (Г)ТОТГ>;Сй ))> Г., Ч(7);: ° к:(ь37! 3. 3.

Предлагаемый способ Пред((аз((Я .(с

>!, !Л !O !, .Ц)ЛЕНТ(Л ЦОМЕ) Di>(ЭЫВ >С! . ..(1"

)) ))р;) < 1! i) c» Т)сз г(е?и 7;->? f Q <" е вл>(х > г =) гп > .> Гс) к из-зя неровноcTQ."t цу1 .!. гстрайстDQ; ре;-:н(зую)(,,:;: <.Посаб > работает прп взве(ьл(<);-я>нт ц > цдцр.-::!c".) ч тыг)D,cocfioz о 0<3 üñêòä „< <(() (1)л;,(.(1(,: QGразом.

При наезде цервьIм 1;o!TD са. OG:. ) к-. iÄ D !(С)„.(С((1 В 30? (2111(Ь(С) O) T Ц i! .! -, - > СВЬ(Х г с) > Чнl>013 ЦЯПI)1.11".P f;i. "1 1 r!! ? по((,((в((:.:<0!lli(i с!трава цдлев0 (

С;) с)О ЯТЫВЯЕТ >13(3!CI(!ié (III . 2 ) 3;-).i- 1 " ;!! ((013 ) с))3итсл1., 1<Г !I тр);гтес) ?? =(.Г<-,т а

Ц с(((53 с)ГIЛГ !;r с) IГТ Q (Е (1 Я (>(! :0 T > Х C .r С

"!Z>t ) 0 Ц -) 1РЯ! ЛЕT>(r с(i, ()tiв 1 ) Z!Q S(D>r

pJ) сл стп"нятт j) (Л)>Г)ц(<е((г(е ..(е>30 -. ) .

1)УТЕ}>а((У Датт((1)СУ ) . ПР) С(3;-IИВ,:, т(Л ця!()(с .1 авяц!((П. 1 пут(!1>! (у; -.:>3( ку 1 1 "" цац? (е .Q!3 зц" е ))>;!2 ця все

Г)))еь(/! Пзвев!пвд(тцл сс:с" j J.ь,Г(с) cG )o :.. ()3РУТЦ(У}г> И3!И; 73 (а .I, i"Ц,!ТГ Г? Ц() () С;;:!r! (11 11!!3 DJI!DНИ)1 Cir(1 1>IЯЛО!>(С

Раба a бЛОКС> С! Ь(г(ЕТ() f,<))lt-!., 713>:( (<)>1)1 ° ) ) IIOS(C)t> : С ТС г С (

В момент т)ременц (, 3 Tc) ptf if)tэ с рд батЬП)яЕт датЧИК ) 2 ()i sr) ) и Па .>ЛЛХО,.(Е р, 1 !Тг тра 23 IIOL!I>с> здя (< .".!1" 31) <)) 3!) tpye>тс я с) гнал П! ("е;(е.;.к:I (7(3 ((<>к(!—

>I

Ла ), Б МОМЕН (,, Ва 36),::.дас- Cs! -.ЯК;);г <1) г "Г-. )() (,ff(.Q:!D-I г 31) ()):(1, ) )

0 К вЂ”,)>,(В -57>3., ги-„"; 1->i>З (", r(f c -,cTi тит< ) (Q(D.; " ..(е >r 1- !Г паг1С

;Гет>у ц „ 3-: 1(я(к>(х а<-ег> ", . >(м)(у>!ь о l! Т(<, () !)?. (. ц >ге(!f>1)(1!CQ j!(fzr:3;1 Qpo)(25 ° ,,,1!1 fn; Г с-.fy<1(tc . наскол),ку няез,кает . Г:- ) т!>) с . ) Сттз((3(с> >3 ЬЕт> .. Q f0 C,!C,!D!DD—

>5(7 )<;3!> ел!(Я 13 !O?!27 т ) "(.1(>IITI (>IIQ

:т !(>я П l)".1. (>) T>! ODQ((OC!1 nG:.C(CTа

)О ) D .7 !?c f, Г!. -> <7(-(КЯ 3 ) (3Я137(Ь(й . ГТ:-. ?, т, с. эс.::эсти тг?Пс;ки., через с»-; (° )!)(! 5>)г) =," -)>Dr!>3 C óс> ((г 3? >IQ СтуцдDi (3 .70 jc ", io G Q > б Q т к>.7, )5

)! Д СН.Т;г!D!-, C Q,;:=:;1 Д Т-))3 " .1(>ЦЦ C (СО Гз а " . СТ 7> 0 > ..кт 01() . :;t =ц Я, D 6J(0

rCQ 8 ПС>СЛ(3 )О "ТИ" СЛ T);36Я тсга 7 абработ >I ..> I!Q()(> .(Г 1 1 )3 > (>

7 ..1-;;,К-.Т:Г;г I, 1;O С,-:)> Я(>ЕТ"- 7(Е->"ДЕРс ".: 06"::: -.тс с е": 1)ь.х ) ..д;лей 2.

71 З6 С>гд I ..>.!.", 1 I! !(1-(r .I дтт>цт

2 > (3 (<>- ЛС (С>7 - Я (1;Я,-;; >.;;;.Е(- -, ВРЕ-!

C );C CQ",.(t! ).ГГЗ; ГУ!!Л -,;. " „ ГГОД1,(Е Зг>

;;-;1. ;-,() )1) Я 03(, ?,(>а?(С!f i,Я DOC>r! j(> TН(!.) ,, >01(у)д(ОЛ;гс-;;,(s! f; Qr —. )>if,,101 р Еду)(ьтсд1 f>(< 13!)О! И;Ог 1Е-",7,<1(("; Ь(QCD!! !> И

", Q >, (ГЗ >О, 0 (r= j

Од) O>D;)eь(();.НС Пя П.:» Ы я,-,рССя бЛО-.> с (1 Г((,1 Н>! „1 lr >! Са C".In!> —;r; ) fj Цап() ЯГЗ>3Е>!!!(> >СОД .! Q! (С>Р 2 О C." i !. 1 (СС»Т, 0(31!0 C > !(сс;.с)к(с>(с: б!:Окд ":. обр або тки. о(3еспе">!Gc 53;c ) I!y)L,;D! (3 се)3(iy. 1(0 D(j)(>>I(r)ij ., *

: .I <)D > а .! 0 > "!i!(3 (>11- I 1: C. < 8. О CC)>! >). ) (Ir3

3: (- 1! Ь (0, Q ) <)" . >,1- 7-, (и (. I (1! ) 1, ц . С» l (и =I. ()!) а 1 Гр Еi (>, )5 }),- )> " - ), )i — (3. 7

03-(((—. Н>ТГ(,(,; > ;- ",,; ° > (!)Е3 О ИО! Q !.1G!3(>. ТС1 Я вЂ” 1) ТС

).

). )( -1

1((-: К jr. -"- 1 11 )C - : )С В г (щу .Гз -(! i10ÑT; I!(1C 3>(Г:(а; < . -!)1 О Ей ii Цг-; "-, . 0 с):.7 1 е j) е р я с п)3 еде) I å1!ия О се.:.; усц.)и." 1 с)рвай (i второй теле3кек.

)) 1(Я(i (IO З>КС!)ЛУДГТ ЯЦЦI(II ИО М>ЕРЕ.(ц оса т)) хтoiiiczi и:(и замены )3<елсзпо)Oii i. (3! Q1 1) >!l 11 Ц<))ОИ )ВОДЯТ QI(T)CITCJI

3се))(:; козиl ((ецтов и Ify зд7 к р р 2 Р4 )

1 1

P Р Движение влево

P пись в блок 14, т.е. производят динамическое масштабирование. Для этого размечают колеса 5 контрольных объектов на равные секторы А, В и С, после чего поочередно прокатывают контрольные объекты по весовым модулям

2. Для обеспечения равномерной заг.рузки осей контрольных объектов в качестве последних целесообразно применять порожние подвижные объекты, Равномерность загрузки осей объекта может быть проконтролирована известными способамгг, например накатыванием объекта на вагонные весы с регистрацией результата после наезда каждой очередной оси. Для исключения влияния на величину коэффициентов неровностей колес 5 самих контрольных объектов необходимо прокатывание организовать так, что весовые модули 2 контактируют со всеми секторами А, В и С. Это может быть достигнуто или путем торможения состава за счет явления крипа (скольжения колес) или путем заездов на соседние пути за стрелку, Перед началом динамического масштабирования. четырехосным контрольным объектом устанавливают с помощью устройства 15 ввода коэффициенты К . и К равными единице, 41 а в процессе масштабирования после проезда каждой оси контрольного объекта по весовым модулям 2 подают (например, вручную с помощью кнопки) на регистрирующее устройство

17 команду P ("регистрация"}, регистрируя результат взвешивания по какдой оси. После ряда прокатываний. получают на лепте регистрирующего устройства 17 ряд чисел (см.таблицу) °

2 2 2

P. г)

Р

P P „ Движение вправо

78604 8 дули 2. Движение налево первой оси

10 по весовым модулям 2, в центр которых помещено начало координат (точка О), а края при длине модулей

2, равной 1300 мм, имеют координаты (в метрах) + 0,65 и — 0,65, вторая ось 2о проходит от координаты +2,45 до координаты +1,15 с правой стороны от модулей 2. Точно такая же ситуация возникает при проезде по модулям 2 третьей оси Зо. Начальное положение о сей показ ано сплошной линией, а конечное пунктиром, Таким образом, весовая составляющая сигнала весоизмерительных датчиков 6 при взвешивании первой и третьей оси четырехосного объекта .P (t) и Р (t} детерминировано определяется композицией неровностей весовых моделей 2 и участка железнодорожного пути 1 с координатами от

+1,15 до +2,45 справа от модулей 2.

Соответственно, при взвешивании (фиг.5б) второй 2о и четвертый 4о осей весовые составляющие P () и

Р (г.) определяются композицией неровностей весовых модулей 2 и участка железнодорожного пути 1 с коордиЗО натами от -2,45 до — 1,-15 слева от модулей 2. Отсюда следует, что осевые коэффициенты для первой и третьей, а также для второй и четвертой осей четырехосного объекта равг ьг T° . e. К4 K< > K4 K . ° Для определения коэффициентов K„„ è К„ возвращаясь к приведенной таблице, вычисляют

> (P +P,)

40 P

Л и

4i 2К т. е. усредненные при контактировании любым из секторов А, В и С результаты взвешивания осей.

Так как вес контрольного объекта P известен, то осевые коэффициенты находят по формулам:

3 3 э з

1

P Движение

2 3 4 влево к к К К

Э PPà PP4 H HT ° д

На фиг. 5 показан наезд тележки,четырехосного объекта на весовые моРк

41

4 Р«

Рк"

К

42 /, р

1>ассматривая фиг. 6 для аналогич- ного случая проезда по модулям 2 тележки шестиосного объекта, заключают, что весовая составляющая Ilpii

9 127860 взвешивании .(фиг,ба) первой и четвертой аси Р () и Р () полностью

1 4 определяется композицией неровностей весовых модулей 2 и участков железнодоражнога пути 1 с координата- 5 ми ат +l,l до +2,4 от +2,85 до

+4,15 и, считая от середины весовых модулей 2, При взвешивании второй и пятой осей шестиоснога объекта (фиг.бб)

f0 взаимодействуют неровности модулей

2 и участков по абе ега стороны с координатами от -2,4 до -1 1 и от

+1,1 до +2,4 и. Случай взвешивания третьей, шестой осей изображен на фиг ° бв.

Отс ода следует, что К« К „, К6 = К., и К 63 = К0, Коэффициенты

) 5

К,, К 2 и К63 определяются аналогич20 но случаю четырехосного вагона, На фиг. 7 показано взаимодействие с железнодорожным путем 1 и песовыми модулями 3 осей тележки восьмиоспого вагана: при взвешива первой (пятой) аси (а), при взвешпвании второй (шестой) оси (б), при взвешивапии третьей (седьмай) асп (в) и при взвешивании четвертой (восьмой) оси (г), Лналагично предыдущему К 8) = Кзg

))2 86 83 82" 84 68

После определения описанным oGpG зам осевых коэффициентов K„. ïpoèýHo)) ) дится их запись H устройства 15 ввода.

В случае существенного различия коэффициентов К„. для левого и правага направления движения в состав устройства 15 вводится переключатель

Л вЂ” П (" Движение левое" — "Движение правое"), коэффициенты К подсчитывыотся отдельно для левого и правага направлений, а емкость блока увеличивается.

Пример, Пусть контрольный объект. имеет массу 20 т, распределенную равномерно между четырьмя ега . осями, Пусть также при взвешивании на .конкретном железнодорожном пути получено (после усреднения по секто50 рам А, В, C) значение массы первой и третьей аси, равное 5,1 т, а значение массы второй и четвертой оси, равное 4,95 т, Тогда значения коэффициентов К и К соответственно

4i 42 равны:

К

4 .5,1

: 4,95

Если эти значения К и К, внести

4) в блок 14, а затем, перемещая контрольный объект по модулям 2, вновь взвесить его, то в соответствии с итоговой формулой предлагаемого способа вес контрольного объекта апределен как

5 1 20

Р =.2.:

4 5„1

4 95 20

Л +

4 4,95

4,95 20

4 4,95

5,1 "20

4 5,1

Таким образом, "недовесы" или

))перевесы" отдельных осей вследствие уклонов и неровностей пути органически учитываются осевыми коэффициентами, что позволяет полностью .исклшчить влияние профиля железнодорожного пути 1 на результат.

Если неровности колес контральнога объекта пренебрежительно малы, то полученное при наезде на весовой модуль 2 случайным образам значение массы оси (помеченное звездочкой в числителе формулы1 равно значению массы зтай оси в знаменателе и масса контрольного объекта найдена абсолютно точно Р =. 20 т, К

Видна, чта осевые коэффициенты есть не чта иное, как масштабирующие множители.

Иасштабправание известных уст= райств осуществляют помещая на весовые модули 2 контрольный объект известного веса (короткую двухосную тележку нагруженнтю гирями и опирающуюся только на модули 2). Поскольку вес тележки известен, то масштабирующие резисторы подбирают и уста- навливают так, чта на табло устройства отображается именно данный вес.

Поскольку подъездной путь в данной операции не участвует, -.а полу" чаемые масштабные коэффициенты также не зависят от профиля .падьездных путей, чта приводит к влиянию этого профиля на точность последующих взвешиваний.

Иасштабирование по предлагаемому . способу производится в реальных условиях, когда контрольный объект одной осью находится на весовых модулях 2, а другими асями — на подъездных путях, 1.

1! !27

Прп этом г>аж||о, что "недовесы" или "перевесы" определяются по всей протя|женпости модулей 2 и соответствующих участков пути 1, что исключа-. ет статическую составляюп;ую "метро-!

\ логической асимметрии

Формулаизобретения

Способ поосного взвешивания железнодорожного состава в движении, включающий измерение усилий, действующих на весы, от оси объекта, определение направления движения объекта, предварительное тарирование весов с помощью контрол íûõ объектов различной о споетii Дп|1 01|р еде чР чия -.,!8 c IliT аб . -)ую щих коэффициентов и определение массы взвешиваемого объекта суммирова— нием результатов язв="пивания с го осей,отлпчающи iсятем, что с цю -lo ||овыше|и|я точности 3 1 счет уменьшения и п|яния помех, вызы860 | IZ ваемы)| пеpepаcпpeдeлeниeм Осевых е|аг ру>зок Iiз за неровностей пути при та рировании весов колеса контрольных объектов размечают на секторы и производят ь.ногократное перемещение контрольных объектов по весам так, чтобы они наезжали на весы поочередно все:"|и размеченными секторами колес, и каждый раз производят измерение веса, затем вычисляют значение веса для каждой оси у-среднением резуль-атов взвешивания, при наездах осей различными секторами колес и вычисляют осевые коэффициенты для каждого контрольного объекта как рез -льтат деления его веса на произведение числа осей на усредненное значение веса оси, при перемещешш

rro весам взвешиваемого объекта определяют его oc! — îñòü, а результаты взвешива|, .и| осей умнсжают на осезые коз< : фи:;ленты.

1278604

1 ось 2ось

Зкь Юань

1278604

)О (Ь)

1278604

id,15

1y(5o) "0,65

1, ФОО

Фо(®

-5,7

g y>r й6У

Фиг.7

Составитель B.Øèðøoâ редактор Н.Бобкова ТехредЛ.Сердюкова

Корректор С.Шекиар

Закаэ 6820/35 Тираж 705 Подпи сиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г,ужгород, ул.Проектная, 4

Способ поосного взвешивания железнодорожного состава в движении Способ поосного взвешивания железнодорожного состава в движении Способ поосного взвешивания железнодорожного состава в движении Способ поосного взвешивания железнодорожного состава в движении Способ поосного взвешивания железнодорожного состава в движении Способ поосного взвешивания железнодорожного состава в движении Способ поосного взвешивания железнодорожного состава в движении Способ поосного взвешивания железнодорожного состава в движении Способ поосного взвешивания железнодорожного состава в движении Способ поосного взвешивания железнодорожного состава в движении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности за счет автоматического распознавания , типа вагона и повысить надежность за счет исключения путевых датчиков

Изобретение относится к измерительной техш1ке и позволяет расширить функциональные возможности устройства за счет измерения массы электропоездов с любым числом вагонов и при любом режиме их движения

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность весов, не имеющих путевых датчиков

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность устройства

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания объектов технологического назначения

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх