Устройство для измерения массы движущегося объекта

 

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и позволяет повысить точность измерений (Л С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (б114 01 С 19/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3825368/24-10 (22) 12.11.84 (46) 15.04.86. Бюл. 9 14 (71) Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс (72) Е.И.Новиков (53) 681.269 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N - 161552, кл. G 01 С 19/04, 1963.

Авторское свидетельство СССР

1(- 1059445, кл. G 01 G 19/04, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ИАССБ!

ДВИЖУШЕГОСЯ ОБЪЕКТА (57) Изобретение относится к области весоизмерительной техники и поз- воляет повысить точность измерений

1224599 где Ищ

Р г\ с, 1 и снизить материалоемкость устройства. На основании 1 закреплен поворотный вал 2 с телом калиброванной массы, выполненным в виде поворотного рычага 3 с токосъемником. На рычаге

3 на расстоянии, равном 2/3 его длины от оси вращения, установлен бампер 4, который принимает, удар движущегося объекта 10, ударный интегрирующий акселерометр 5, выдающий электрический сигнал, соответствующий интегральному значению ударного

Изобретение относится к весоизмерительпой технике и может быть использовано для измерения массы движущегося объекта.

Цель изобретения — повышение точ- 5 ности и снижение материалоемкости.

На чертеже приведена функциональная схема устройства для измерения массы движущегося объекта.

Устройство содержит основание 1, 10 на котором закреплен поворотный вал

2, служащий для установки поворотного рычага 3, на котором на расстоянии, равном 2/3 длины рычага от поворотной оси 0, укреплен бампер 4, 15 ,На поворотном рычаге 3 также установлены ударный. интегрирующий акселерометр 5, угловой интегрирующий акселерометр 6 и токосъемник 7.

I — 20 ,Вь|ходы ударного интегрирующего аксе- 2 лерометра 5 и углового интегрирующего акселерометра 6 через токосъемник

7 подключены к входу вычислительного . блока 8, выход которого соединен с входом индикатора 9. На основании 1

25 размещен демпфер-захват 11.

Работа устройства основана на упругом ударном взаимодействии тела калиброванной массы, выполненного в виде поворотного рычага с подвижным объектом, движущимся на выбеге по направлению взаимодействия.

Движущийся объект 10 (например, автотранспортное средство, железнодорожный вагон, вагонетка и др на 35 измерительном участке в режиме выбега в направлении движения NN coy/ даряется, например посредством буфеимпульса, и угловой интегрирующий акселерометр 6, выдающий сигнал о величине линейной скорости движущегося объекта 10, По этим сигналам, поступившим на вход вычислительного блока 8, производится вычисление массы движущегося объекта. После прохода движущегося объекта демпферзахват 11, установленный на основании, освобождает поворотный рычаг, который устанавливается в исходное положение. 1 ил. ра (или бампера) с бампером 4 телакалиброванной массы, выполненного в виде поворотного рычага 3, Поворотный рычаг 3 под действием ударного импульса поворачивается на валу 2. При возникновении удара ударный интегрирующий акселерометр 5 и угловой интегрирующий акселерометр 6 срабатывают и выдают через токосъемник "7 электрические сигналы на вычислительный блок 8.

Ударный интегрирующий акселерометр

5 выдает электрический сигнал, соответствуниций интегральному значению ударного импульса (за время его действия).

Угловой интегрирующий акселерометр

6 выдает сигнал о величине линейной скорости движущегося объекта 10, которая,равна, в первый момент после соударения, скорости поворотного рычага 3 -VI,.

После поступления на вход вычислительного блока 8 сигналов, соответствующих величинам интеграла ударного импульса и скорости тела калиброванной массы — поворотного рычага 3, производится автоматическое вычисление массы движущегося объекта по формуле масса движущегося объекта; величина ударного импульса; время длительности ударного импульса;

1224599

Формула. изобретения

Составитель П.Карманов !

Редактор Н.Киштулинец Техред И.Попович Корректор Г.Решетник

Заказ 1940/38 Тираж 705 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная,4

М„ — масса тела калиброванной массы поворотного рычага;

К вЂ” коэффициент восстановления при ударе;

V — скорость поворотного объекта, равная скорости движущегося объекта (в начальный период после соударения).

Результат вычисления массы движущегося объекта подается на индикатор, где происходит индикация и регистрирование (запоминание, печать) указанной величины.

После прохода движущегося объекта поворотный рычаг устанавливается в исходное положение, после чего устройство снова готово к работе.

Устройство может без существенных капитальных затрат устанавливаться в любом месте и легко переводится в требуемый пункт (измерительный участок).

Устройство для измерения массы движущегося объекта, содержащее измеритель скорости, подключенный к вычислительному блоку и индикатору, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и снижения материалоемкости, в него введены тело калиброванной массы, выполненное в виде поворотного рычага с токосъемником, закрепленного на основании, на котором размещен демпферзахва, а на рычаге на расстоянии, 15 равном 2/3 длины рычага от оси вращения, укреплены бамнер для приема уда" ра движущегося объекта, угловой интегрирующий акселерометр и ударный интегрирующий акселерометр, подклю:ченные через токосъемник к соответст" вуюшим входам вычислительного блока, выход которого соединен с входом индикатора.

Устройство для измерения массы движущегося объекта Устройство для измерения массы движущегося объекта Устройство для измерения массы движущегося объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и предназначено для взвеш1юания железнодорожного (ЖД) подвижного состава

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и предназначено для взвешивания железнодорожных вагонов

Изобретение относится к весоизмерительной технике.Цель изобретения - повышение надежности устройства

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх