Свеча зажигания

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к искровым свечам зажигания, объединенным с топливоподающим устройством. Цель изобретения - повышение надежности зажигания и эффективности свечи путем улучшения полноты сгорания смеси дизельного топлива с воздухом при оптимальных режимах работы двигателя . Осевой канал 8 центрального электрода 6 соединен с радиальным каналом 7 корпуса I и снабжен на выходе соплом 10. Массовый электрод 2 выполнен в виде арки и снабжен распылителем 3. Распылитель 3 выполнен в форме тела вращения, а его вершина обращена к соплу 10. Такое выполнение свечи зажигания обеспечивает возможность применения на дизеле автоматического регулирования угла зажигания, что позволяет снизить удельный расход топлива. 2 ил. (Л to ;о to Фиг-Ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 Н 01 Т 13/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

CO

CO

ЬР

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3823218/25-06 (22) 10.12.84 (46) 23.12.86. Бюл. № 4? (71) Институт химии нефти и природных солей АН КазССР (72) Н. К. Надиров и В. М. Низовки н (53) 621.43-573 (088.8) (56) Патент США № 3434461, кл. 123 — 32, 1968. (54) СВЕЧА ЗАЖИГАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к искровым свечам зажигания, объединенным с топливоподающим устройством. Цель изобретения повышение надежности зажигания и эффек„„Я0„„1279002 тивности свечи путем улучшения полноты сгорания смеси дизельного топлива с воздухом при оптимальных режимах работы двигателя. Осевой канал 8 центрального электрода 6 соединен с радиальным каналом 7 корпуса 1 и снабжен на выходе соплом 10.

Массовый электрод 2 выполнен в виде арки и снабжен распылителем 3. Распылитель

3 выполнен в форме тела вращения, а его вершина обращена к соплу 10. Такое выполнение свечи зажигания обеспечивает возможность применения на дизеле автоматического регулирования угла зажигания, что позволяет снизить удельный расход топлива. 2 ил.

9

1279002

Формула изобретения

Составитель В. Чекмазов

Редактор A. Сабо ТехРед И. ВеРес КоРРектоР (), „г1уговая

3 а к аз 6849/55 Тираж 597 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению, более конкретно, к искровым свечам зажигания, объединенным с топливоподающим устройством, в частности к свечам зажигания для дизелей.

Цель изобретения — повышение надежности зажигания и эффективности свечи путем улучшения полноты сгорания смеси дизельного топлива с воздухом при оптимальных режимах работы двигателя.

На фиг. 1 показана свеча, продольный разрез, частично; на фиг. 2 — сечение по распылителю.

Свеча состоит из металлического корпуса

1 с массовым электродом 2 в виде арки, на которой выполнен распылитель 3 в форме тела вращения второго — третьего порядка с заостренной вершиной 4. Внутри корпуса 1 закреплен изолятор 5 с центральным электродом 6. В корпусе 1 выполнен радиальный канал 7, а в центральном электроде 6— осевой канал 8 для подачи топлива. Каналы 7 и 8 соединены радиальным каналом 9, выполненным в изоляторе 5. Осевой канал 8 центрального электрода 6 снабжен на выходе соплом 10. Между вершиной 4 массового электрода 2 и соплом 10 находится искровой промежуток 11, равный 0,9 — 1,5 мм.

Свеча работает следующим образом.

В оптимальный момент синхронно по каналам 7 — 9 и соплу 10 от дозирующего насоса дизеля под давлением 250 — 300 кГ/смз подается топливо, а по центральному электроду 6 — высоковольтный заряд от системы зажигания, имеющей регулятор опережения зажигания. Струя топлива, попадая на распылитель 3, разбрасывается им в форме конуса и одновременно поджигается в зазоре между электродом 6 и вершиной 4 распылителя 3 высоковольтной искрой. При этом за плоским торцом распылителя 3 образуется зона стабильного горения, от которой происходит надежное воспламенение и сгорание смеси во всем объеме камеры сгорания.

Причем момент зажигания смеси может регулироваться в зависимости от режимов работы в широких пределах, так как воспламенение смеси происходит не от сжатого нагретого воздуха, а от электрической искры.

Применение предлагаемой свечи позволяет применять на дизеле автоматическое регулирование угла зажигания, что позволяет снизить удельный расход топлива.

Свеча зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с массовым электродом и радиальным каналом и закрепленный в корпусе через изоля25 тор центральный электрод с осевым каналом, причем осевой канал центрального электрода соединен с радиальным каналом корпуса и снабжен на выходе соплом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности, массовый электрод выполнен в виде арки и снабжен распылителем, выполненным в форме тела вращения и с вершиной, обращенной к соплу осевого канала.

Свеча зажигания Свеча зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием и более точно к способам, устройствам и составам для улучшения искрообразования в свечах зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно - к устройствам для воспламенения топливной смеси двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно - к устройствам для воспламенения топливной смеси двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, более конкретно к запальным свечам, конструктивно объединенным с другими элементами двигателя внутреннего сгорания
Наверх