Способ изготовления предварительно-напряженных железобетонных изделий
928 А1
СОЮЭ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
1ЕОЪЬЛИН
09) (И1 (51) 5Е 04 С 21 12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н * 4TOPCtlOMI . СВЮВТЮЪСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
1 Ю ДЕЛАМ ИЭОБРЕТВ1ИЙ И ОТНРЫТИ (46) 07. 10. 90. Бюл, ¹ 37 (21) 3728678/29-33 (22) 24.04.84 (71) Научно-исследовательский институт бетона и железобетона Госстроя
ССР (72) Н.А.Маркеров и P.Ø .Øàðèïîâ (53) 693.565,8(088,8) (56) В.Н.Байков., А.Э.Сигалов.. Железобетонные конструкции. — N. Стройиздат, 1976, с.5-10.
Авторское свидетельство СССР
Р 3710?4, кл. В .28 В 23/04, . Е 04 С 21/12, 1971.,(54) (57) СПОСОБ ЙЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ
ИЗДЕЛИЙ, включающий натяжение арматуры периодического профиля на упоРы фоРмы, укладку и уплотнение бетон ной смеси, термообработку до дости-.. жения бетоном передаточной прочности, передачу натяжения посредством торцовых элементов в два этапа и окончательное отверждение, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения качества изделий за счет ликвидации продольных трещин и сш»»ения металлоемкости эа счет исключения косвеиной арматуры, передачу натяжения на первом этапе осуществляют с величиной от 40 до 67>2Х начального предварительного натяжения, после чего .иа втором этапе производят передачу оставшегося натяжения посредством эакрспле»»ия торцовых элементов на арматуре в положении упора в бе- тон с последующим окончательным отверждеH»»cM изделия.
1" 79 i 88
11зоб!ретение От!раси Гт.тт к облет -.-и строительства и может быть иепальзо-. вянО при изготавлен1ти IIceõ п1редпари" тельно, напряженных железсб="тoHIII ИЗДЕЛИйв Цель изобретения павыеен11(ка— честна изделий! За счет 61иквидаци1-. и,» тал.". ЛОЕМт10РТЧ Ча С -ge Р 11 КЛ13 тЕнт1Я Ео("ВЕНной арматуры, На фиг,1 изобрат1ена конструкция в момент передачи ня бетон части усилиЯ обжатиЯ; на фчго2 - констРтт11пич в момент Фиксации гаек и передачи ОСТЯВ111Е&Стт ЧЯСТИ ПРЕДНЯПРЯЖЕНЯЯ а 1,ПЕ а т", От!!БЕНИ!!, НЕЕ тHQP)j "т y-т11;-= НО IьапрХБ!(ен1тъ1х железОбетснных иэде" Лий Саетаи Г В Ст1ЕДУЮЩЕ1, Н:= УПОРЫ фа1тмы натяI изяют арматуру периади ческога профиля 1, имею!!!тчо па концам резьбовсй профиль с металлическими гайками 2. Затем укладь1вают бЕ-тонную смесьу уплотняют ее и па pore-1т1ении бетаном несбхаДИ11ОЙ пеРеДЯточной прочности производят передачу усил1. Обжатин на бетон 11зделня.3, Пердат1у,.;.тсилия абжатия осуществляют и двя ="òBHÿ - HB 1тервам. этапe переду т Ь0-а r,- 2, От Ыят1я„11ЬНО1 О ItperIHB". 1тряжрния яр11ат тт11.!, >o р тте !!т! т я Бии гаек 2 в полажение упаря в бетон из-ЦЕЛИЯ g ПЕРЕДЯЮТ а- Гав тУЮСЯ ЧЯГ ТЬ предварительнага цапряжения. При передате - сипня абжатия т1е первом зтаПРЕ!!т=„:.-,;тт.;--1ЕН.-!Е КОНСТРУКЦИИ ПРаИС-тадт1Т Iro.- тт: Мат Н НЯПРЯ>КЕ..:.. СЦЕПЛЕEIH;: ЯРМЯтyPI;! C Ge .Ãана"т .OE - - У -тт- - ° ";7ООЛЕ фИКСО-",ИИ ГаЕК 2 Б 1-0.10;;-;Етт.::. УПора 3 6ЕТОН КОНСтрут(т!.1И ..! ттг тта;Ю т" С(тдв1у т!С ст Ч б р р ттрн ЧЧят т!яжЕ11тс, т1т g Зтт т т OC Ir . Гщяя : ЧЕ C Р -:-т,1 Ет!! т П - ттЖЕН1т11 !тз,:.,т";BTCR т;дe ItЕ e— : I; 10 Мажтти СцЕПЛЕ1111я а:;Ь1атут. Ы С бг ОНОМ ЧЕОЕ-;,:;а-дсаХ11ОСТЬ . ОПО1тк. ЕНОБЕНИН ме1:Ял1тнческ1Г.. —,;rIBI . II бе::."r:не иззе1 лия 3,; г т ттт" ття если -ня !т ервам 3.т Мезт-;"; —,r".e р туру т.1!- о т НяЧ:. т;ЬНОГО IrPЕBД11ЯПРЯЖЕНИЕ р !ro При ЗТОМ OK r-1БЯЕ-I CEI НЕДаит Пал т 1ВЯН на», несущая с11особнос . Uепления Яр = матеры с бетон и, „ L.,H переда=1е на .::)еTQH На 11ЕрВОМ ЭТЯПЕ Ч:" ЕТ .: т!рст11111 : тря ЖЕНИя, бОЛЬИЕй УКЯЗЯ1111ЫХ ВЕЛИтттЛ1. —, ОЗ можно oбразование 11радаль1тых тр ещ-тн Р",СКmат;Наинn „УХУДШЯЮЩИХ ЗК1.П11 тата"= циани;,Io Х.-. Рцктер111 -,-,-1кт: ИЗДЕЛи11 а 8 -т !. прГ)пас ГГ. 1гг1тьттан1Ф! пь.тны:-,. Об,. з с т.,т.„з !1 - ч без касненной арматуры на передачу предваритепьногс напряжения было от" мечено отсутствие продольных трещин при передаче части предварительного напряжения Б = 380 ИПЯ, что в зависимости от используемого класса напрягаемай арматуры (А-1У-Ат"У1) со" ставляет 40-603 от начального предиапряжения, допускаемого дпя указанных 39 арматурньп классов. При передаче больщей части преднапряжения тбыло o мечено образование продалЬНых трЕЩИИ в пределах зоны аикеровки, приведших впоследствии к полному разрушению 19 опытных Образцов. Передача части усили:=: обжатия посредствам сцепления арматуры с бетоном позволяет снизитЬ Ber1Er:.;EEET т1РЕЦт1Я11РЯЖЕIЦЩ. ПЕРЕДЯВаe yyIg впоследствии пр:я помощи металлических М j Beê 11 «ледсвятельнс > мяксимялье10 аблег:ит гайки. С целью иск1почения коррозии гаек„ остаю1ц11хся в конструкциях в течение всего периода. эксплуатации, их следует зякручива1ь в создаваемые в кон.— струкциях углубления и заделывать растворам после отпуска натяжения и Обрезки ар;1Ятур;1,(фиг,1 и. 2)„ „ ф П р и :. e p ОбpRBDbI предстЯВтп! = ли ссбой пр".зма тческие элементы Дли най 1500 мм с r CHepé÷Hüè сечением 50х1зО мм. В образц х пал ь1ост-ю отсутствовала косвенная арматура, - Збразцы были 1тнецснтреннО Ярмирава11ь! Пр днарнт е. òt;HO НалряжЕНт рн: С 1 Ет ;:",„= - . -1У-3т-У1 диаметрами ! 2т 1т! И 16 Ь1М, В КоторЫХ СОЗданаЛОСЬ ПРЕ,Ьт11апряжЕНИЕ б =5/0-950 Жта с Па "„"o!:Тзжении бетонам передатачнай ".рачнасти R = 28 ИИя производилась С-ГУПЕН-- Я."1ЯЯ ";тЛЯВНЯЯ ПЕРЕДЯЧЯ ПРЕД1та= (ПтРЯЖ=.т Ю1 - НаГРУЗКОй На ЭтаПЕ Лта,1 38 Е"1Я, р;!Bацессе испытаний образцов,, .: ьтею!11их .= япрягаемую арматуру кл:-"я -,—,-У:,,",: 570 lIne) 9 npEI и.-:редаче т, . 1;„:зедварительнсга напряжения в 380 ИСЯ, :-.аСТЯВЛЯБ111Е1-а 67 j ат НЯЧаттЬНСГО ПРОИСХО тИЛО абРЯЗОБЯНИЕ ПРОДОЛЬНЫХ треттин, 8 прт цеесе перецячи Ш3епиа= РЯЖЕН1тЯ ",, а;- РЯЗ111!Х ИМЕттЮИХ НЯт РЯ гаем-,ю арматуру класса Ат-У1 ("- ;=О г, Щ HPEI т-тЕРЕДЯЧЕ» ттРЕДВЯР11=.. тел„нага 1!1пряж.ия в «80 1ла, сос " Я,11РБ с i т lEÎß 0 т н т т гь тиара, асхад-.тлс 1!бразавание прадо!1ьньж тр Б!т1Н: Составитель Н.Игнатова ". адаптор В .Зивтьгнь Техред H. Ãëóùåèêо Корректор E. Ãoïêo Заказ 4359 Тираж 582 Подписное ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Иасква, Ж-35, Раушская наб, ц.4/5 Производственно-полиграфическое предприятие,г.ужгород;ул.Проектная,4 3 1279 При дальнейшей передаче преднапряжения в обоих случаях отмечалось образование продольных трещин, Величина предварительного напряжения при этом составляла 418 Ийа, что равно 73Х от йачального дпя стали класса А-1У и 443 от начального для стали класса Ат-У1. Образование продольных трещин сопровождалось прогрессирующим разВитием последних, приведших tO впоследствии к полному разрушению опытйых образцов от раскалывания. В В опытных образцах, имевших йапрягаемую арматуру класса А-1У и Ат-71 15 с мЕталлическими гайкаМи на концах, Иа первом этапе была передана без образования трешин раскалываниячас-.ь :.преднанряжения равная 380 ИПа, чта составляло соответственно 40Х и 677 20 . от начального предварительнога напря,жения для арматуры класса Ат-У1 и ;А-:1У. Далее металлические гайк:. закI 1ручивались до упора в бетон конструк .ции, после чего производилась переда- > ,ча остальной части преднапряжения, ! Преднапряжение, переданное на втором этапе.состав ;ла 190 ИПа для арматуры А-1У (ЗМ от начального) и 570 ИПа.,Вля ар .- туры Ат-У1 (607 от началь288 4 ного). При таком способе передачи усилия обжатия продольные трещины не отмечались н;, всем протяжении испытаний, чта свидетельствует о сохранении трещиностойкасти образцов и надежности анкеровки арматуры. Аналогично была испытана серия . образцов с напрягаемой арматурой. А-1Ó и Ат-У1, которой на первом эта пе было передано преднапряжение 8 о = 342 ИПа, что составило соответственно 60Х и 347 от начального предварительного напряжения для арматуры класса А-1У и Ат-У1, На втором этапе после фиксации металлических гаек в положение упора в бетон конструкц,п переданное преднапряжепие составила 228 И1а для арматуры А-1У (40X ат наскального) и 608 ИПа для .арматуры Ат-У1 (667 ат начального). Веро-, ятность смятия бетона пад поверхностью металлических гаек вследствие передачи на втором этапе значительНай части предпа привела к неабхадимасти увеличения размера последних, чта увеличила металлоемкость изделий. Кроме того, в данном случае оказалась недаиспальзаваннай несущая способность сцепления арматуры с бе" тонам.