Двухрежимный главный тормозной цилиндр

 

Изобретение относится к тормозному управлению транспортными средствами . Цель изобретения - повьшение надежности и быстродействия. Двухрежимный главньй тормозной цилиндр содержит корпус, в котором установлен поршень с штоком, образующие в корпусе рабочую и штоковую полости , сообщающиеся между собой через клапанный узел 6. Клапанный узел 6 снабжен поршнем 10 с осевым отверА-А «Л 3 13 Фиа2

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„, Я0„„127988 (бц g В 60 Т 11/16

acr<<1 f! }A fh ю 9 }

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

< < г

А-А

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3881303/27-11 .(22) .10.04.85 (46) 30.12.86.Бюл. 9 48 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод и Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) M.M.×àáoëîöêèé, А.N.Òàðàñåâè÷ и Н.Ф.Метлюк (53) 629.113.59 088.8 (56) Авторское свидетельство СССР

У 829468, кл. В 60 Т 11/16, 1979. (54) ДВУХРЕЖИМН11Й ГЛАВН1Й ТОРМОЗНОЙ

ЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к тормозному управлению транспортными средствами. Цель изобретения — повышение надежности и быстродействия.

Двухрежимный главный тормозной цилиндр содержит корпус, в котором установлен поршень с штоком, образующие в корпусе рабочую и штоковую полости, сообщающиеся между собой через клапанный узел 6. Клапанный узел

6 снабжен поршнем 10 с осевым отверстием 11, установленным над подпружиненным запорным элементом 7, имеющим ограничитель 13 хода, и подпружиненным штоком !8 с обратным клапаном

19, расположенным над поршнем 10 и имеющим осевое отверстие, сообщающее лтоковую полость тормозного цилиндра с резервуаром тормозной жидкости.

Поршень 10 имеет штоковую часть, образующую со стенками корпуса 9 штоковую полость 16 и дроссельньп канал

17. «Чад обратным клапаном !9 штока

l8 установлен подпружиненный толка1279889 тель 22, находящийся над поршнем 10, причем указанный шток !8 имеет упор, ограничивающий относительное перемещение толкателя 22. Главньп тормозной цилиндр как при плавном, так и при резком нажатиях на тормозную педаль эа счет наличия дроссельного канала 17 в полости !6 узла 6 обеспечивает необходимое время запаздывав ния срабатывания узла 6, необходимое для поднятия давления в колесных тормозных цилиндрах до определенного уровня. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции главных тормозных цилиндров гидравлических систем управления тормозами автомобиля.

Цель изобретения — повьппение надежности и быстродействия.

На ф иг.l изображен двухрежимный главный тормозной цилиндр, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.l, клапан данного тормозного цилиндра.

Двухрежимный главный тормозной цилиндр содержит корпус 1, в котором установлен поршень 2 со штоком 3, образующие в корпусе рабочую 4 и штоковую 5 полости.Эти полости сообщаются между собой через клапанный узел 6, имеющий подпружиненный запорный элемент 7, и трубопровод 8, В корпусе 9 узла б над запорным элементом 7 установлен ступенчатый поршень 10 с осевым отверстием 11, к кромкам которого пружиной 12 прижат эапорный элемент 7. В отверстии штока запорного элемента 7 установлен ограничитель 13 хода, ограничивающий его движение до упора во . втулку 14, имеющую осевые отверстия для перетекания жидкости и фиксируемую пружинным кольцом 15. Лтоковая часть ступенчатого поршня 10 и корпус 9 узла 6 образуют управляемую полость 16 и дроссельный канал

17.Над поршнем 10 установлен подпружиненный шток 18 с обратным клапаном

l9, сообщающий по осевому отверстию

20 штока 18, радиальному отверстию

21 толкателя 22 и отверстию 23 корпуса клапана штоковую полость 5 тормозного цилиндра с бачком 24, являю щимся резервуаром тормозной жидкости. Обратный клапан 19 удерживается в открытом положении толкателем 22, подпружиненным пружиной 25, опирающейся на лайбу 26. При срабатывании узла 6 обратный клапан 19 пружиной

27 прижимается к кромкам отверстия

20. Узел 6 закрыт крьппкой 28, под которой установлена пружина 29 с регулировочными шайбами 30. Пружина 29

f5 опирается на шток 18, находящийся в конечном положении. Втулка 31 является направляющей штока 18. Перед поршнем 2 установлена манжета 32, прюкатая к нему пружиной 33 и расположенная между поршнем 2 и шайбой

34, надетой на хвостовик штока и прижатой к нему пружиной 35. В крьппке 36 имеется отверстие 37, сообщающееся с колесными тормозными цилинд. рами. Штоковая полость уплотняется по корпусу кольцом 38.

Главный тормозной цилиндр работает следующим образом.

При перемещении 0IToK 3 упирается в поршень 2 и перемещает его влево, вытесняя жидкость из рабочей полости 4 в колесные тормозные цилиндры.

При этом манжета 32 обеспечивает герметизацию рабочей полости, отделяя ее от лтоковой полости 5. В последнюю, при перемещении штока влево, тормозная жидкость поступает из бачка 24 через отверстия 20,21 и 23

3 I 2798 и трубопровод 8. При достижении в рабочей полости 4 давления, определенного пружиной 25 и площадью поршня

10, последний и толкатель 22 приподнимаются и обратный клапан !9 при- 5 жимается пружиной 27 к кромке отверстия 20. При этом жидкость в штоковую полость 5 поступает через обратный клапан 19 под действием имеющегося здесь разряжения. По мере воз- 10 растания давления в полости 4 запор— ный элемент 7 вместе с поршнями 10 доходят до упора ограничителя )3 хода во втулку )4 и запорный элемент

7 открывается, сообщая полость 4 с )5 полостью 5 через отверстия ll, 21, 23 и трубопровод 8. Давление в штоковой полости 5 возрастает до тех пор, пока давление на поршень IO сни— зу не уравновесится давлением, дей- 20 ствующим на верхний торец поршня 10, и усилием пружины 29, действие которой на торец поршя 10 по мере возрастания давления в полости 5 уменьшается. Таким образом, осуществляется следящее действие узла 6. Вслед— ствие того, что давление тормозной жидкости в полостях 5 и 4 выравнивается, усилие от тормозного привода на штоке 3 передается тормозной жидкостью через площадь, соответствующую диаметру цилиндрической поверхности штока, уплотненной кольцом

38 относительно корпуса 1. Таким образом, до срабатывания узла 6 35 усилие от тормозного привода на штоке

3 передается на тормозную жидкость через площадь, соответствующую диа— метру манжеты 32, а после полного срабатывания узла 6 — через площадь 40 соответствующую диаметру цилиндрической поверхности штока 3.

Главный тормозной цилиндр действует как при плавном, так и при резком ударном нажатии на тормозную 45 педаль, так как за счет наличия дроссельного канала 17 в управляющей полости 16 узла 6 обеспечивается требуемое время запаздывания срабатывания узла 6, необходимое для под- 50 нятия давления в колесных тормозных цилиндрах до определенного уровня.

Для обеспечения быстродействия тормозного цилиндра рабочая жидкость подается в штоковую полость 5 без дросселирования.

Ф о р м.у л а и э о б р е т е н и я

I Двухрежимный главный тормозной цилиндр, содержащий корпус, в котором установлен поршень, разделяющий в корпусе рабочую и штоковую полости, и клапанный узел для сообщения штоковой полости с рабочей полостью и с Резервуаром, имеющий корпус, в котором соосно размещены поршень с осевым отверстием, перекрываемым подпружиненным запорным элементом перепускного клапана, подпружиненный относительно верхней крышки шток с осевым отверстием, через которое и обратный клапан штоковая полость корпуса цилиндра подсоединена к резервуару, и упор для ограничения перемещения подпружиненного штока в сторону поршня, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и быстродействия, подпружиненный запорный элемент перепускнэго клапана снабжен ограничителем хода и размещен под поршнем с осевым отверстием, эапорный элемент обратного клапана размещен между указанными поршнем и подпружиненным толкателем.

2. Цилиндр по п.l, о т л и ч а юшийся тем,что поршень клапанного узла выполнен с штоком, контактирующим с запорным элементом перепускного клапана и образующим с корпусом дроссельный канал, сообщающий рабочую полость цилиндра с штоковой полостью под поршнем клапанного узла.

3. Цилиндр, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что на поршне клапанного узла установлена втулка для ограничения хода запорного элемента обратного клапана от поршня к подпружиненному штоку, между которым и указанной втулкой размещена пружина.

1279889

Фиг. 1

Составитель Ю.Гуляев

Редактор Л.Повхан Техред В.Кадар Корректор В.Бутяга

Заказ 7011/18 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Двухрежимный главный тормозной цилиндр Двухрежимный главный тормозной цилиндр Двухрежимный главный тормозной цилиндр Двухрежимный главный тормозной цилиндр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным тормозным цилиндрам гидравлических тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам тормозных систем
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным цилиндрам транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции главного тормозного цилиндра тормозного привода транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к главным гидравлическим цилиндрам гидравлических систем

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к гидравлическим цилиндрам тормозных систем транспортных средств
Наверх