Двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 F 02 В 17/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

2.,.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ!

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.(54)(57) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндр с поршнем, головку цилиндра, в которой выполкена камера сгорания с источником зажигания и тангенциальный впускной патрубок, разделенный при помощи перегородки на первый канал для подвода обогащенной смеси и второй канал для подвода обедненной смеси, сообщенные с полостью цилиндра через соответствующие входные отверстия и имеющие равные проходные сечения, отличающийся тем, что, с целью увеличения полноты сгорания, выходное отверстие канала подвода обедненной смеси расположено между осью цилиндра и выходным отверстием канала подвода обогащенной смеси. (21) 2917399/25 — 06 (22) 25.04.80 (46) 30.12.86.Бюл. Р 48 (71) Научно-исследовательская и конструкторско †технологическ лаборатория токсичности двигателей и

Ульяновский моторный завод (72) О.И.Жегалин, И.В.Кузнецов, В.А.Куцевалов, В.Н.Чепрасов, Н.Г.Корнеев, Е.M.Ëàâðóíèí и К.И.Мартищенко (53) 621.43.056 (088.8) (56) 1. Выложенная заявка Японии и-. 49-50305, кл.51В2, 1974.

„,Я0„„3 280150 A 1

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием.

Известны двигатели внутреннего 5 сгорания, содержащие цилиндр с поршнем, головку цилиндра, в которой выполнены камера сгорания с источником зажигания и тангенциальный впускной патрубок, разделенный при помощи перегородки на первый канал для подвода обогащенной смеси и второй канал для подвода обедненной смеси, сообщенные с полостью цилиндра через соответствующие входные отверстия !

5 и имеющие равные проходные сечения (1) .

При работе такого двигателя богатую смесь вводят к оси цилиндра, а обедненную . — к его стенке, образуя тангенциальное вихревое движение раслоенного заряда. Воспламенение заряда осуществляется источником зажигания, расположенным в центре камеры сгорания. Такая организация смесеобразования способствует увеличению скорости сгорания. Однако, расслоение заряда может быть нарушено, поскольку богатая смесь,обладающая большой плотностью, будет стремиться к периферии камеры сгора" ния, Кроме того, процесс сгорания будет смещаться в сторону обедненной смеси, горение которой будет сопровождаться снижением скорости и тем- 35 пературы, что приводит к уменьшению полноты сгорания и повышенным выбросам углеводородов в отработавших

-газах, 40

Цель изобретения — повышение пол-, ноты сгорания.

Для этого выходное отверстие з канала подвода обедненной смеси расположено между осью цилиндра и выход- 45 ным отверстием канала подвода обогащенной смеси.

На фиг.l показан двигатель, разрез по оси цилиндра; на фиг,2 — раэ- 5О рез А-А на фиг.l на фи:..3 — разрез Б-Б на фиг.l .

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндр 1, снабженный поршнем 2, и головку 3 цилиндра 1. В головке 3 выполнены камера сгорания

4 и тангенциальный впускной патрубок, разделенный при помощи перегородки 5 на первый канал 6 и второй

0 2 канал 7, имеющие равные проходные сечения.

Канал 6 подсоединен к устройству 8, доэирующему богатую топливовоздушную смесь, а канал 7 подсоединен к устройству 9, дозирующему обедненную топливовоздушную смесь, либо дозирующему воздух. В качестве устройства 8 и 9 могут быть использованы карбюраторы, либо впрыскивающая аппаратура.

Головка 3 снабжена клапаном 10 и выпускным клапаном 11. Каналы 6 и 7 сообщены с полостью 12 цилиндра 1 через выходные отверстия 13 и 14, прикрываемые общим впускным клапаном 10. Выходное отверстие !4 канала 7 расположено между Ocblo 15 цилиндра и выходным отверстием 13 канала 6. В камере сгорания 4 размещен источник зажигания, например, свеча !6 зажигания.

При работе двигателя дозирующее устройство 8 готовит богатую топливовоздушную смесь, а дозирующее устройство 9 готовит обедненную топливовоздушную смесь. По каналам 6 и 7 заряд из богатой и обедненной смесей через впускной клапан 10 подают в полость 12 цилиндра 1. Богатую смесь направляют к .стенкам цилиндра 1, а обедненную — к оси 15, благодаря расположению выходных отверстий 13 и 14 каналов 6 и 7.

Таким образом при впуске организовано тангенциальное движение заряда, причем богатая смесь 17 будет находиться на периферии вихря у стенок цилиндра 1, а обедненная смесь

18 — ближе к оси 15 цилиндра 1. Поскольку богатая смесь имеет большую плотность, чем обедненная, тангенциальное движение заряда будет способствовать сохранению его расслоения.

При сжатии заряда его движение и расслоение сохранится.

Воспламенение богатой смеси в конце сжатия происходит от свечи зажигания 16. Горение будет происходить в кольцевой зоне камеры сгорания 4, где коэффициент избытка воздуха с = 0,85-0,9. Продукты сгорания из зоны горения будут отводиться к оси вихря, а.воздух или обедненная смесь,(как более тяжелые) оттеснятся в зону горения, куда будет поступать разогретая и испаренная обогащенная смесь с периферии вихря.

1280150

А-Д

Фиг. 2

Составитель Т.Берковская

Редактор М.Товтин Техред А.Кравчук Корректор А.Ильин .

Заказ 7035/31 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Таким образом сгорание будет происходить с одновременным подводом в зону горения свежей смеси и вывода из зоны горения продуктов сгорания, что улучшит полноту сгорания. В процессе расширения будет происходить дожигание продуктов неполного сгорания.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания со средствами для распределения топливного заряда в цилиндрах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателю внутреннего сгорания и системе выпуска отработанных газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к предкамерам

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу управления работой двигателя внутреннего сгорания, прежде всего транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано на транспортных средствах: мотоциклах, автомобилях, речных судах, летательных аппаратах, а также в качестве привода стационарных энергетических установок
Наверх