Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для двухтактного двигателя внутреннего сгорания как с принудительным зажиганием, так и с воспламенением от сжатия. Цель изобретения - повышение топливной экономичности. Днище поршня (П) 2 имеет цилиндрическую выемку 10, размещенную на одном уровне с плоскостью разъема цилиндра 1 и головки. Сферическая выемка 4, расположенная в ее центральной части , снабжена торцовыми выступами 8, примыкающими к цилиндрической выемке 10 в днш(е П 2. Вытеснитель заряда образован плоским или вогнутым участком 6 на головке цилиндра 1. При движении П 2 рабочий заряд вытесняется с большой энергией в камеру сгорания через тангенциальные выемки, где возникает интенсивное вихревое движение заряда. Свеча 1 1 , ра.змещенная в зоне вихревого движения заряда, воспламеняет заряд, имеющий турбулентную структуру, обеспечивая высокую скорость сгорания. 3 з.п.ф-лы, 3 ил. § (Л фи.Ч

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СО14ИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 F 02 В 23/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ опиолник изоБриткния ) °

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

8 10 2 (21) 3889910/25-06 (22) 26.04.85 (46) 30.12..86. .Бюл. .9 48 (72) Э. Б.Ахметов (53) 621.43 (088.8) (56) Патент @РГ У 3218310, кл. F 02 В 23/00, опублик.1983. (54) KAMEPA СГОРАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для двухтактного двигателя внутреннего сгорания как с принудительным зажиганием, так и с воспламенением от сжатия. Цель изобретения— повьппение топливной экономичности.

Днище поршня (П) 2 имеет цилиндрическую выемку 10, размещенную на одном.SU 1280153 А 1 уровне с плоскостью разъема цилиндра

1 и головки. Сферическая выемка 4, расположенная в ее центральной части, снабжена торцовыми выступами 8, примыкающими к цилиндрической выемке

I0 в днище П 2. Вытеснитель заряда образован плоским или вогнутым участком 6 на головке цилиндра 1. При движении П 2 рабочий заряд вытесняется с большой энергией в камеру сгорания через тангенциальные выемки, где возникает интенсивное вихревое движение заряда. Свеча 11, размещенная в зоне вихревого движения заряда, воспламеняет заряд, имеющий турбулентную структуру, обеспечивая высокую скорость сгорания. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.

1280153

Изобретение относится к машиностроению, а именно двигателестроению, и может быть использовано для двухтактного двигателя внутреннего сгорания как с принудительным зажиРанием, так и с воспламенением от сжатия. 11ель изобретения — повышение топливной экономичности.

На фиг.1 представлена камера сгорания, продольный разрез; на фиг.2— камера сгорания, размещенная в головке, вид снизу; на фиг.3 — камера сгорания, в которой торец сферической выемки головки цилиндров находится на одном уровне с плоскостью разъема головки цилиндра и цилиндра, продольный разрез.

Устройство содержит головку цилиндра l поршень 2, цилиндр 3, сферические выемки 4 и 5 в головке цилиндра 1 и днище поршня 2, образующие объем камеры сгорания при положении поршня в верхней мертвой точке.

Вытеснитель заряда образован плоским или вогнутым i участком 6 на головке .цилиндра 1 и соответствующим солрягаемым участком 7 на днище поршня 2. Поверхность вытеснителя ко всей поверхности днища поршня составляет 40-60 .

Сферическая выемка головки цилиндра 1 снабжена торцовыми равномерно распределенными и тангенциально нап равленными выступами 8 и выемками 9, образующими завихрители заряда.

На днище поршня 2 вокруг сферической выемки 5 в днище поршня выполнена цилиндрическая выемка 10, в которую входят выступы 8 при подходе поршня в верхнюю мертвую точку. В сферической выемке 4 головки цилиндра 1 размещена свеча зажигания 11, которую предпочтительно располагать под острым углом к оси камеры сгорания.

Камера сгорания работает следующим образом.

Во время сжатия при подходе поршня 2 в верхнюю мертвую точку .торцовые выступы 8 отсекают рабочий заряд или воздух, находящийся в зоне вытеснения, от камеры сгорания. Так как движение поршня продолжается, то рабочий заряд вытесняется с большой энергией в камеру сгорания через ! тангенциальные выемки 9. Поршень плотно подходит к головке цилиндра 1, -зазор в зоне вытеснения должен быть минимальный.

5 В камере возникает интенсивное вихревое движение заряда. Свеча 11, размещенная в зоне вихревого движения заряда, воспламеняет заряд, име.ющий турбулентную структуру, обеспечивая высокую скорость сгорания.

Большая скорость. сгорания заряда и малая поверхность камеры сгорания . позволяют обеспечить бездетонационное сгорание заряда при высокой стеf5 пени сжатия, чем достигается повышение термического КПД и экономичности двухтактного двигателя. формула изобретения

1. KaMepa ñãîðàíèÿ двигателя внутреннего сгорания, преимущественно двухтактного,ограниченная сферической выемкой в головке цилиндра, прилегающими к ней вытеснителями и днищем поршня и снабженная со стороны головки тангенциально направленными и равномерно размещенными завихрителями заряда и источником воспла30 менения, отличающаяся тем, что, с целью повышения топливной экономичности, днище поршня снабжено цилиндрической выемкой, центральная часть которой выполнена сферической, сферическая выемка головки цилиндра снабжена торцовыми выступами, образующими завихрители заряда, и примыкающими к цилиндрической выемке в днище поршня припо40 ложении последнего в верхней мертвой точке, причем источник воспламенения размещен вблизи завихрителей.

2. Камера по п.l, о т л и ч а ю45 щ а я с я тем, что сферическая выемка головки цилиндра выполнена с размещением ее торца на одном уровне с плоскостью разъема цилиндра и головки, 50 3. Камера по п.2, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что вытеснитель образован плоским участком на головке цилиндра.

4. Камера по п.2, о т л и ч а ющ а я с я тем, что вытеснитель образован вогнутым участком на головке цилиндра..

1280153

Составитель В.Морозов

Редактор M.Товтин Техред А.Кравчук Корректор А.Ильин

Заказ 7035/31 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгор д, у о л. Проектная,4

Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в передвижных и стационарных установках с двигателями внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ДВС с вихревой камерой сгорания в головке цилиндра

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить эффективность рабочего цикла двигателей внутреннего сгорания
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно двигателестроению, и может быть использовано в дизелях
Наверх