Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

 

1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ, содержащий втулку цилиндра, крышку цилиндра с многосопловой центральной форсункой, открытую камеру сгорания, размещенную соосно форсунке, кольцевой вытеснитель с винтовыми пазами на боковой поверхности и поршень с цилиндрическим выступом на днище, размещенным с зазором в кольцевом вытеснителе при положении 0U2.1 поршня в верхней мертвой точке, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности и дымности отработавших газов и повышения топливной экономичности, втулка цилиндра снабжена цилиндрической проточкой, обращенной к крышке цилиндра, а вытеснитель выполнен в виде кольцевой вставки из жаропрочного материала и установлен в проточке втулки цилиндра. 2.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, внешняя поверхность вставки снабжена кольцевым буртом и последний размещен междуторцовыми поверхностями втулки цилиндра и крышки цилиндра. 3.Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что с целью повышения долговечности, цилиндрическая проточка втулки цилиндра и внешняя поверхность вставки снабжены резьбой и связаны между собой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)4 F 02 В 23 00 F 02 F 3 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3672645/25-06 (22) 18.! 0.83 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) М. Х. Вейнблат и В. А. Липчук (71) Производственное объединение «Турбомоторный завод» им. К. E. Ворошилова (53) 621.432-3 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1364508, кл. F 1 В, опублик. 1974. (54) (57) 1. ДВИГАТЕЛЪ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ

СЖАТИЯ, содержащий втулку цилиндра, крышку цилиндра с многосопловой центральной форсункой, открытую камеру сгорания, размещенную соосно форсунке, кольцевой вытеснитель с винтовыми пазами на боковой поверхности и поршень с цилиндрическим выступом на днище, размещенным с зазором в кольцевом вытеснителе при положении

„„Я0„„1183698 А поршня в верхней мертвой точке, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности и дымности отработавших газов и повышения топливной экономичности, втулка цилиндра снабжена цилиндрической проточкой, обращенной к крышке цилиндра, а вытеснитель выполнен в виде кольцевой вставки из жаропрочного материала и установлен в проточке втулки цилиндра.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности, внешняя поверхность вставки снабжена кольцевым буртом и последний размещен между торцовыми поверхностями втулки цилиндра и крышки цилиндра.

3. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что с целью повышения долговечности, цилиндрическая проточка втулки цилиндра и внешняя поверхность вставки снабжены резьбой и связаны между собой.

11

Изобретение относится к машиностроению, а именно к области двигателестроения, конкретнее к конструктивному исполнению камер сгорания для улучшения рабочего процесса.

Цель изобретения — снижение токсичности и дымности отработавших газов и повышение топливной экономичности, особенно на частичных режимах формированного двигателя с открытой камерой сгорания, а также повышение долговечности конструкции камеры сгорания с кольцевым вытеснением.

На фиг. 1 изображен двигатель в начале топливоподачи,разрез; на фиг. 2 — то же, при положении поршня в верхней мертвой точке; на фиг. 3 — крепление вставки с помощью бурта; на фиг. 4 — то же, с помощью резьбового соединения.

Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия содержит втулку цилиндра 1, в верхней части которой установлена кольцевая вставка 2, внутренний диаметр последней выполнен на 10 — 15Я меньше диаметра цилиндра. При этом минимальная высота кольцевой вставки должна быть такой, чтобы обеспечить попадание струй топлива на внутреннюю поверхность вставки, а не на зеркало цилиндра. Поршень 3 имеет проточку по боковой поверхности по форме соответствующую выступающей части вставки 2. В крышке 4 цилиндра установлена многосопловая топливная форсунка 5.

Верхняя кромка поршня 3 перекрывает нижнюю часть вставки 2 и объем сжатия разделяется на две полости 6 и 7, а на боковой поверхности вставки выполнены винтовые пазы 8.

Крепление кольцевой вставки 2 может осуществляться при помощи кольцевого бурта 9, размещенного между крышкой 4 цилиндра и втулкой цилиндра 1 (фиг. 3), либо при помощи резьбового соединения 10 (фиг. 4).

83698

5

2

Поверхность поршня, образующая камеру сгорания, имеет конфигурацию, обеспечивающую максимальную длину свободного распространения топливного факела, что является необходимым условием для форсированных по цикловой подаче дизелей с открытыми камерами и относительно небольшими диаметрами цилиндра. Большие цикловые подачи обусловливают увеличенные диаметры сопловых отверстий и высокие давления вспрыска, что необходимо для получения приемлемой продолжительности топливоподачи, но дальнобойность топливных факелов при этом возрастает и особенно на частичных режимах, когда плотность воздушного заряда существенно снижается.

Вспрыск топлива начинается до прихода поршня 3 в верхнюю мертвую точку, при этом топливный факел частично попадает на вставку 2. До начала топливоподачи верхняя кромка поршня 3 перекрывает нижнюю часть вставки 2 и объем сжатия разделяется на две полости 6 и 7. При движении поршня к верхней мертвой точке воздух из полости 6 вытесняется в полость 7 через кольцевой зазор между поршнем 3 и вставкой 2, что способствует ускорению испарения топлива со стенки вставки и его сгорания.

Таким образом, высокая температура стенки вставки 2 и интенсивное движение вдоль нее воздуха улучшают сгорание части топлива, в результате снижается дымность выхлопных газов и удельный расход топлива особенно на частичных режимах, когда значительная часть топлива при вспрыске по. падает на боковую стенку камеры сгорания.

Эффект от вытеснения воздуха из полости 6 в полость 7 расширяется за счет нанесения на внутренней поверхности вставки 2 винтовых пазов 8, что приводит к созданию осевого завихрения заряда в камере сгорания.

1 183698

Составитель В. Лобанов

Редактор Н. Бобкова Te x ред И. Be рес Корректор И. Эрдейи

Заказ 6248/35 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и от крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 

 

Похожие патенты:

Дизель // 1126029

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к усовершенствованию двигателя внутреннего сгорания с вихревой тороидальной камерой

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к камерам сгорания с теплоизоляцией

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к двигателям внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, и может быть использовано в автомобильных двигателях

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ДВС с вихревой камерой сгорания в головке цилиндра
Наверх