Насосная секция распределительного насоса

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (дц 4 F 02 М 41/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

С,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2981182/25-06 (22) 01.09.80 (46) 30,12.86. Бюл. У 48 (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (72) Б. Н. Файнлейб, В. Г. Никифоров, 10. Б. Свиридов, А. М. Гинбург, В. И. Бараев, В. Н. Горбенко, А. А. Диджюлис, Г. П. 11иряев, P. И. Кайрис, Б. Г. Биневич, А. Э. Пилибавичус и Г. Ф. Колясев (53) 621.43.038.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 312953, кл. Р 02 M 41/10, 1974,, К 9Рорсуике !

„„SU„, 1280173 А1 (54)(57) НАСОСНАЯ СЕКЦИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО НАСОСА для дизеля, содержа-. щая плунжер с наполнительным пазом и втулку плунжера с наполнительным окном, отличающаяся тем, что, с целью улучшения процесса топливоподачи, расположенная у головки плунжера кромка наполнительного паза выполнена прямолинейной, а суммарная величина высоты наполнительного окна и длины наполнительного паза — меньше величины полного хода плунжера.

1 280173

Изобретение относится к двигателестроению.

Известна насосная секция распределительного насоса для дизеля, содержащая плунжер с наполнительным пазом и втулку плунжера с наполнительным окном.

Недостатком известной насосной секции является то, что начальный период подачи топлива происходит при низких скоростях плунжера, вследствие чего получается вяипй впрыск и низкие экономические показатели дизеля.

Цель изобретения — улучшение процесса топливоподачи.

Указанная цель достигается тем, что расположенная у головки плунжера кромка наполнительного паза выполнена прямолинейной, а суммарная величина высоты наполнительного окна и длины наполнительного паза — меньше величины полного. хода плунжера.

На фиг. 1 изображена конструктивная схема насосной секции.; на фиг. 2развертки внутренней поверхности втулки и наружной поверхности плунжара.

Насосная секция содержит плунжерную пару, состоящую из втулки 1 с наполнительным окном 2 и плунжера 3 с наполнительным пазом 4, служащими для сообщения надплунжерного пространства 5 с полостью 6 питания, Точка 7 (фиг. 2) соответствует моменту начала наполнения во время прохождения плунжера 3 в верхней мертвой точке, а точка 8 — моменту конца наполнения. Точка 9 соответствует .геометрическому началу подачи. Стрелками по40 казано :.àïðàâëåíèå движения плунжера

3, а также обозначено h „ - полный ход плунжера 3, h — ход плунжера 3 or конца наполнения до нижней мертвой точки. Высота 1; наполнительного окна 2 втулки 1 вместе с длиной 1 наполнительного паза 4 плунжера 3 меньше величины Ь„ полного хода плунжера, 3. При этом под высотой 1, наполни" .: тельного окна 2 втулки 1 и длиной 1 наполнительного паза 4 плунжера 3 понимаются размеры окна 2 и паза 4 вдоль оси плунжера 3, которые определяют моменты соединения и рассоединения этих каналов при вращательном движении плунжера 3. Расположенная у головки 10 плунжера 3 кромка 11 наполнительного паза 4 выполнена прямолинейной.

Работа насосной секции происходит следующим образом.

Во время нахождения плунжера 3 в верхней мертвой точке происходит смещение наполнительного паза 4 плунжера с наполнительным окном 2 втулки 1 (точка 7 Лиг. 2). При дальнейшем движении плунжера 3 оч верхней мертвой точки к нижней происходит наполнение надплунжерного пространства 5 из полости б питания через наполнительное окно 2 втулки 1 и наполнительный паз

4 плунжера 3. Конец наполнения (точка 8) происходит при рассоединении наполнительчого окна 2 втулки 1 и плунжера 3 до достижения последним нижней мертвой точки. При дальнейшем движении плунжера 3 к нижней мертвой точке в надплунжерпом пространстве 5 создается разрежение, определяемое величиной h хода плунжера 3 от момента закрытия наполнительного окна 2 до момента прихода его в нижнюю мертвую точку, При движении плунжера под действием кулачка к верхней мертвой точке происходит уменьшение объема надплунжерного про транства 5 и повьппение в нем давления топлива. Геометрическое начало подачи поступает после того, как давление в нем повышается до давления имевшего место в

1 конце наполнения.(гочка 9).

Таким образом, в предлагаемой конструкции за счет смещения геометри ческого начала подачи в зону высоких скоростей плунжера обеспечивается более экономичная работа двигателя, а отсутствие выталкивания топлива в наполнительное окно обеспечивает высокую износостойкость насосной секции.

1280173.

Составитель В. Павлюков

Редактор С. Лисина Техред А.Кравчук Корректор А. Ильин

Заказ .7036/32

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Насосная секция распределительного насоса Насосная секция распределительного насоса Насосная секция распределительного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания дизелей, а также может быть использован в гидросистемах как насос высокого давления с регулируемой производительностью
Наверх