Патент ссср 373445

 

"<

1 иж акко» --, ВэамейраЧТ®з-и-здайнЬго

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсина

Соцнапнстнчесннк

Респубпнн м 373445 (61) Лополиительное к авт. свид-ву (22) Заявлено080271 (21) 1631140/25-06 с присоединением заявки %в (23) Приоритет (43) Опубликовано 251278.Бюллетень,%47 (45) Лата опубликования описания 281278 (Sl) М. Кл.

% 02 М 41/10 02 И 59/30

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

f53) УДК 621. 43,037 °.21 621.43.

° 038.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

A.Ä.Ãóðëÿíä, П.Ф.Палий, П.Д.Рыженков, Л.М.Гробман, Л.Г.Спекторов, B.ß.×óäèí и Г.И.Вассерман (71) Заявители запорожский ордена трудового красного знамени автомобильный завод Коммунар и Мелитопольский моторный завод (54) ТОПЛИВОВПРИСКИВАИЩИИ НАСОС

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны топливовпрыскивающие на" сосы для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с искровым зажиганием, содержащие плунжер, образующий с гильзой рабочую камеру и имеющий переменную величину хода, и вращающуюся кулачковую шайбу, связанную с плунжером двуплечим рычагом, снабженным подвижной опорой для изменения соотношения плеч.

С целью упрощения конструкции шайба установлена на плунжере и связана с ним при помощи шлицевого соединения и на боковой поверхности плунжера выполнены распределительное и всасывающее окна, соединенные с рабочей камерой при помощи предусмотренного в теле плунжера канала. 29

На фиг. 1 изображен предлагаемый насос, разрез; на фиг.2 — разрезы по

А-А на Фиг. 1 при ходах всасывания и нагнетания насоса; на Фиг. 3 — раэ« рез по Б-Б на Фиг. 1 при ходах всасывания и нагнетания насоса.

Насос состоит из корпуса 1., в котором размещена камера 2 воздухоотделителя с поплавком 3 и игольчатым клапаном 4. Кроме того, в корпус saпрессована гильза 5, в которой движется плунжер 6, подвижно соединенный с кулачковой шайбой 7 продольным пазом 8, выполненным в центре шайбы.

Пружина 9 прижимает плунжер к двустороннему рычагу 10, опирающемуся другим концом на толкатель 11 и в средней части на роликовую подвижную опору 12. Опора 12 тягой 13, коромыслом 14 и серьгой 15 соединена с вилкой 16 мембраны 17. Мембрана нагружена пружинами 18 и 19, которые затягиваются упорами 20 и 21. B верхней части корпуса мембрана образует замкнутую полость 22 регулятора, соединенную штуцером 23 со всасывающим коллектором двигателя. Герметичность полости 22 обеспечивается колпаком

24. Полость 25 под мембраной отверстием 26 сообщена с атмосФерой. Привод насо"а осуществляется валом 27 с шестерней 28, находящейся в зацеплении с зубчатым венцом кулачковой шайбы 7.

Насос работает следующим образом.

Топливо от подкачивающего насоса двигателя под небольшим избыточным давлением через входной штуцер 29 поступает в камеру 2 вовдухоотделнтеля.

При помощи поплавка 3 в камере 2 под373445 дер>кивается постоянный уровень топлива, а через клапан 4 иэ воздухоотде- лителя в топливный бак пропускаются избыточный воздух и пары, скапливающиеся при работе двигателя или после его остановки.

При входе всасывания топливо из полости камеры 2 через окна 30 и 31 Ь в гильзе 5 и плунжере 6, соответственно (см.фиг.3) поступают в рабочую камеру 32 насоса. При ходе нагнетания топливо через окна 33 и 34 s плунжере 6, являющемся одновременно распре- )0 делителем,.и в гильзе 5, соответственно (см.фиг.2) поступает по каналу 35 (см.фиг 1.} в -корпусе насоса к штуцеру 36 нагнетательного трубопровода. Через эти же окна ЗЗ и 34 трубопровод высокого давления разгружается при обратном ходе плунжера 6.

Возвратно-поступательное движение плунжера осуществляется от кулачков, находящихся на торцовой поверхности кулачковой шайбы 7. Одновременно шайба приводит во вращение плунжерраспределитель 6 при помощи продольного шлицевого паза 8. От кулачка через толкатель 11 движение передается на двусторонний рычаг 10, опирающийся на подвижную опору 12, которая изменением соотношения плеч рычага

10 изменяет ход плунжера, обеспечивая регулирование количества подаваемого в двигатель топлива. Плунжер 3() возвращается в исходное положение под действием пружины 9.

Кулачковая шайба 7 получает вра-; щение от шестерни 28 привода насоса. 16

Количество кулачков соответствует числу цилиндров двигателя.

Регулируют впрыск разрежением во всасывающем трубопроводе двигателя. Под действием разряжения, подводимого через штуцер 23 в полость 22 регулятора, мембрана 17 перемещается и через вилку 16, серьгу 15, коромысло 14 и тягу 13 перемещает подвижную опору 12. Ход мембраны регулируется затяжкой пружин 18 и 19.

Смазка плунжерной пары осуществляется поА давлением из магистрали двигателя через канал 37.,Цалее масло попадает в полость шестерни шайбы 7 и привода насоса, а оттуда по каналу

38 сливается в картер двигателя.

Формула изобретения

Топливовпрыскивающий насос для двигателя внутреннего сгорания, преимущественно с искровым зажиганием, содержащий плунжер, образующий с гильзой рабочую камеру и имеющий переменную величину хода, и вращающуюся кулачковую шайбу, связанную с плунжером двуплечим рычагом, снабженным подвижной опорой для изменения соотношения плеч, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции,,шайба установлена на плунжере и связана с ним при помощи шлицевого соединения и на боковой поверхности плунжера выполнены распределительное и всасывающее окна, соединенные с рабочей камерой при помощи предусмотренного в теле плунжера канала.

Рог. 7 "-A b-b Ход бсасьдания)(Фодоеась Вания)

A-1 д-Ю

fpодногиетоиия (Ход иагиетаиия

Составитель JI. Синай

Редактор Л. Письман Техред И.Борисова Корректор С.Шенар

Закаэ 7322/49 Тираж 656 Подписное

t1HHH11H Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Патент ссср 373445 Патент ссср 373445 Патент ссср 373445 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания дизелей, а также может быть использован в гидросистемах как насос высокого давления с регулируемой производительностью

Изобретение относится к области энергетики, конкретнее к топливным насосам высокого давления, предназначенным для впрыска топлива в камере сгорания ДВС, может быть использовано также в насосах-форсунках и в других плунжерных насосах с регулируемой цикловой подачей
Наверх