Тормозной цилиндр колодочного тормоза

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в тормозных системах с гидравлическим приводом. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения быстродействия тормозного цилиндра колодочного тормоза, В корпусе 1 колесного цилиндра помещен поршень (П) 2 с уплотнением 3 и с установленньм с натягом упорным кольцом 4. В осевом отверстии П размещен дополнительный поршень (ДП) 5 с фланцем (Ф) 6. Между Ф и П с осевым зазором установлено торцовое уплотнение 9. В процессе торможения тормозная жидкость под давлением поступает через отверстие 14 в рабочую полость 15 и через зазор между Ф и корпусом 1 в пространство между Ф и П. ДП преодолевает сопротивление пружины 12 и перемещается в осевом отверстии П. Упорное кольцо 4 удерживает П от смещения. После соприкосновения Ф с торцовым уплотнением 9 происходит совместное движение ДП и П , под давлением, достаточным для сдвига кольца 4. Происходит прижатие колодки 1 1 к барабану 13. После сброса давления колодка 11 перемещается под действием пружины 12 только на величину хода ДП. П переме Щается только при торможении на величину износа пары трения. 1 ил. /J (Л 1C 00 о to со ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1280232 д1 (50 4 16 D 65/

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1З.., 13/ !

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3938187/25-27 (22) 11.06.85 (46) 30.12.86. Бюл. № 48 (71) Всесоюзный научно-исследовательский конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания (72) А.И. Жигалов .(53) 62-589.132(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 799665, кл. Р 16 П 65/76, 1978. (54) ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР КОЛОДОЧНОГО

ТОРМОЗА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в тормозных системах с гидравлическим приводом. 11елью изобретения является улучшение зксплуатационных качеств путем увеличения быстродействия тормозного цилиндра колодочного тормоза.

В корпусе 1 колесного цилиндра помещен поршень (П) 2 с уплотнением 3 и с установленным с натягом упорным кольцом 4 ° В осевом отверстии П размещен дополнительный поршень (ДП) 5 с фланцем (Ф) 6. Между Ф и П с осевым зазором установлено торцовое уплотнение 9. В процессе торможения тормозная жидкость под давлением поступает через отверстие 14 в рабочую полость 15 и через зазор между Ф и корпусом 1 в пространство между Ф и

П. ДП преодолевает сопротивление пружины 12 и перемещается в осевом отверстии П. Упорное кольцо 4 удерживает П от смещения, После соприкосновения Ф с торцовым уплотнением 9 происходит совместное движение ДП и П под давлением, достаточным для сдвига кольца 4. Происходит прижатие колодки 11 к барабану 13. После сброса давления колодка 11 перемещается под действием Itp Hbt 12 только на величину хода ДП. П перемеЩается только при торможении на величину износа пары трения. 1 ил.

1 128023

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в тормозных системах с гидравлическим приводом.

Целью изобретения является упучше- 5 ние эксплуатационных характеристик путем увеличения быстродействия тормозного цилиндра колодочного тормоза.

На чертеже изображен тормозной цилиндр колодочного тормоза, общий вид. 10

В корпусе 1 колесного цилиндра помещен поршень 2 с уплотнением 3, в проточке поршня 2 установлено с натягом упорное кольцо 4 автоматичес- 15 кого регулятора зазора, а в осевом отверстии (не обозначено) дополнительный поршень 5 с фланцем 6. Дополнительный поршень 5 уплотняется в отверстии поршня 2 уплотнением /. Г1ежду2О фланцем 6 и торцом поршня 2 с осевым зазором 8 расположено торцовое уплотнение 9. Дополнительный поршень 5 через наконечник 10 связан с колодкой

11, поджимаемой к нему возвратной 25 пружиной 12, причем колодка I1 установлена с зазором относительно барабана 13. Через отверстие 14 рабочая полость 15 колесного цилиндра сообщается с приводом. 30

Тормоз работает следующим образом, В процессе торможения тормозная жидкость под давлением через отверстие 14 в корпусе 1 цилиндра поступает в рабочую полость 15 и через зазор между фланцем 6 и корпусом 1 цицилиндра в пространство между фланцем 6 и поршнем 2. Давление жидкости действует одновременно на поршень.

2 и дополнительный поршень 5, послед-40 ний, преодолевая сопротивление пружины 12, перемещается в осевом отверстии поршня 2, который удерживается от смещения упорным кольцом 4. !

После того, как фланец 6 войдет в 45 сопрокосновение с торцовым уплотнением 9, происходит совместное движение поршней 2 и 5, что возможно после некоторого увеличения давления жидкости, достаточного для сдвига 50 кольца 4. Осуществляется процесс торможения. Таким образом, в начальный момент торможения при выборе зазора между фланцем 6 и уплотнением 9 перемещается лишь поршень 5 малого диаметра, а в заключительный момент, когда колодка 11 подведена к барабану 13, жидкость давит на всю площадь фланца 6 и создает значительно большее осевое усилие и соответственно тормозной момент.

При сбросе давления жидкости тормозная колодка ll под действием возвратной пружины 12 перемещается в направлении корпуса 1 только на величину хода дополнительного поршня

5, т.е. до упора наконечника 10 в поршень 2 . Величина хода определяется выбранным ходом между колодками

11 и барабаном 13 ° Усилие пружины

12 выбирается таким, чтобы оно было недостаточным для перемещения поршня

2, установленного в корпусе 1 цилиндра на упорном кольце 4 с натягом.

Таким образом, поршень 2 перемещается только при торможении практически на величину износа пары трения. Этим автоматически поддерживается необходимый зазор между тормозным барабаном 13 и тормозными колодками 11, причем выбор этого зазора при торможении осуществляется движением дополнительного поршня 5 с малым диаметром. Расход жидкости, необходимый для подвода колодок 11, уменьшается, в то время как создаваемое тормозное усилие определяЕтся площадью фланца

6, т.е. практически диаметром колесного цилиндра °

Следовательно, значительные тормозные моменты будут достигаться при небольшом ходе рычага управления (не изображен).

Ф о р м у л а изобретения

Тормозной цилиндр колодочного тормоза, содержащий корпус по крайней мере один уплотненный по внешнему диаметру поршень, расположенный в корпусе, и автоматический регулятор зазора, выполненный в виде упорного кольца, установленного в проточке поршня с натягом по внутренней поверхности зеркала цилиндра, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем увеличения быстродействия, он снабжен дополнительным поршнем с фланцем и опорной поверх— ностью для контакта с колодками тормоза и торцовым уплотнением, в основном поршне выполнено сквозное осевое отверстие, дополнительный . поршень смонтирован в осевом отверстии с возможностью перемещения и с

1РБОР 3Z

Составитель А. Безугльп

Техред И.Ходанич Корректор C. Шекмар редактор М. Бандура

Заказ 7041/35

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород,ул. Проектная, 4 уплотнением по наружному диаметру, торцовое уплотнение расположено с зазором между фланцем дополнительного поршня и торцом основного поршня, а фланец расположен с зазором в корпусе.

Тормозной цилиндр колодочного тормоза Тормозной цилиндр колодочного тормоза Тормозной цилиндр колодочного тормоза 

 

Наверх