Колесный тормозной цилиндр

 

йсо}оан я па-тек-.но-т .. те.:н <,», . бьькЦотеца ц

6.4

Союз Советски1

СО4иьпистпческих

РЕСПУблик (и, 6858 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 20.01.77(21) 2445909у25 27 с присоединением заявки,% (23) Приоритет

Опубликовано 15,09.79. Бюллетень ¹ 34

Дата опубликования описания 18.09.79 (5l)M. Кл.

F 16 3 65/72

ГВЩ4ВРВтеекный кемвтет

СССР

ВВ лелем кзееретеней

В OTKPblTllN (5g), уд)(621,597. . 5(088. 8) (72) Авторы изобретении

В. В. Инашвили и В. И. Инашвили (73) Заявитель (54) КОЛЕСНЫЙ .ТОРМОЗНОЙ LIHJIHHQP

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах с гидравлическим приводом.

Известен колесный тормозной цилиндр с автоматическим регулированием зазо ра между колодками и тормозным бара- баном в тормозных системах с гидравлическим приводом. Он содержит корпус, упорное кольцо, поршень с выточками и установленные в эти выточки уплотнительные манжеты (1), Известный тормозной цилиндр используется в конструкциях советских легковых автомобилей.

Однако надежность и срок службы известного тормозного цилиндра ограничена, так как уплотнительные манжеты, установленные в проточке поршня предварительно в сжатом состоянии, прн каждом торможении автомобиля совместно с поршнем перемешаются, своей верхней рабочей кромкой трутся о стенки цилиндра и сравнительно быстро (через каждые

50-60 тысяч километров пробега автомобиля) изнашивается, отчего постепенно уменьшается сила прижатия уплотнительной манжеты к поршню и цилиндру, что приводит к нарушению герметичности тормозного цилиндра.

Llew,ю изобретения является повышение надежности и срока службы колесного тормозного цилиндра путем обеспечения стабильного поджатия уплотнительной манжеты.

Llemü достигается тем, что предлагаемый колесный тормозной цилиндр снабжен конусной шайбой с наружной поверхностью, взаимодействуюшей с уплотнительной манжетой, и пружиной сжатия, 1В установленной с предварительным натягом между конусной шайбой н упорным кольцом, при этом поршень выполнен ступенчатым и конусная шайба установлена подвижно в осевом направлении на

20 ступени меньшего диаметра поршня.

На фиг. 1 изображен колесный тормозной цилиндр, продольный разрез; на фиг. 2 - схема установки конусной шай25

Колесный тормозной цилиндр, содержаший корпус, поршень, уппотнитепьную

40 манжету и упорное копьцо, о т п и ч а юш и и с я тем, что, с целью повышения надежности и срока спужбы путем обеспечения стабипьйого поджатия уппотнительной манжеты, он снабжен конусной

45 шайбой с наружной поверхностью, взаимодействующей с уппотнитепьной ман-. жетой, и пружиной сжатия, установленной с предваритепьным натягом между конусной шайбой и упорным кольцом, при

50 этом поршень выполнен ступенчатым и конусная шайба установпена подвижно и осевом направлении на ступени меньшего диаметра поршня.

Источники информации, принятые во

55 внимание при экспертизе

1. Авторское свидетепьство

% 128313, кп V 16 3 65/76,,. 1962, прототип.

3 6858 бы совместно с уппотнитепьной манжетой; на фиг. 3 — то же, поспе частичного износа упп отн итепьной манжеты.

Колесный тормозной ципиндр включает в себя ципиндрический корпус 1, поршень

2, уппотнитепьную манжету 3 кругпого сечения с трушейся рабочей кромкой 4, конусную шайбу 5, пружину 6, упорное кольцо 7, посаженное на поршень 2 с помошью замкового соединения 8, упорный стержень 9.

Угол накпона наружной поверхности конусной шайбы 5 подобран с таким расчетом что числовое значение фо нам) ного превышает веп ичину коэффициента 15 трения К между уппотнитепьной манжетой 3 и конусной шайбой 5 (ф . > К ).

Это необходимо дпя исключения закпинивания конусной шайбы под уппотнитепьной манжетой 3 при подаче тормозной жидкости с большим давпением в ципинд ре 1, при котором уппотнитепьная манжета 3 сжимается, уменьшается в объеме и конусная шайба 5 перемешается под нее. После снятия давпения тормозной жидкости конусная шайба возврашается обратно под действием упругой силы уп потнитепьной манжеты 3. Под воздействием пружины 6 конусная шайба 5

30 обеспечивает разжатие уппотнитепьной манжеты с постоянной силой V которая обеспечивает прижатие уппотнитепьной манжеты 3 к переднему торцу поршня 2 с горизонтальной силой и к внутренней поверхности корпуса 1 с

35 вертикальной силой Чем. больше угол с . наклона наружной поверхности конусной шайбы 5, тем больше увепичивается Горизонтальная сида т и уменьшается вертикальная сила и мрт, наоборот.

Устройство работает спедуюшим образом.

При подаче тормозной жидкости под давпением в корпус 1 поршень 2 перемешается на величину зазора в замковом соединении 8 (например, на автомобипе fA3-24 он равен от 1,9до 2,06мм) и раздвигает тормозную коподку 10. Совместно с поршнем 2 перемешается уппотнитепьная манжета 3 под действием пружины 6 через конусную шайбу 5. Одновременно давление тормозной жидкости действует на уппотнитепьную манжету 3, создавая при этом допопнитепьную силу ее прижатия к уппотняюшим поверхностям, чем обеспечивается надежная герметич,ность тормозного цилиндра. После сня66 4 тия давления тормозной жидкости в корпусе 1 под действием усилия стяжной пружины (на чертеже не показана), действуюшей на колодку 10 и упорный стержень 9, поршень 2 совместно с уппотнитепьной манжетой 3 и конусной шайбой 5 перемешается обратно на величину зазора в замковом соединений 8.

По мере износа трушейся рабочей кромки 5 на наружной поверхности уппотнительной манжеты 3, конусная шайба 5 под действием пружины 6 постепенно перемешается под уппотнительную манжету 3, обеспечивая ее прижатие с постоянной силой к уппотняюшим поверхностям корпуса 1 и поршня 2 (незначитепьное изменение сипы пружины 6 при увеличении ее в дпину во внимание не принято) .

Предлагаемое устройство увеличивает срок спужбы уппотнитепьной манжеты и уменьшает нарушение герметичности тормозного ципиндра. Постоянное прижатие уппотнитепьной манжеты к корпусу и поршню с одинаковой силой независимо от степени износа ее рабочей кромки увепичивает срок спужбы уппотнитепьной манжеты. Если у легкового автомобиля

ГАЗ-24, имеюшего амортизационный пробег 600 тыС. км, уппотнитепьная манжета заменяется 12 раз за этот пробег, то в предпагаемом устройстве такая замена не понадобится.

Формула изобретения

Составитель И. Антипова

Редактор О. Торгашева Техред С. Мигай Корректор B. Синицкая

Заказ 5437/39 Тираж 1139 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комнтета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Колесный тормозной цилиндр Колесный тормозной цилиндр Колесный тормозной цилиндр 

 

Наверх