Аварийный стопор для удержания трубопровода

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в I частности к стопорам для аварийно- , го удержания трубопровода. Цель изобретения - упрощение конструкции и уменьшение габаритов. Аварийный стопор содержит корпус 1, имеющий подпружиненный шкив 2 со щекой 3, на который намотан трос 7, соединенный с кольцом 9, охватывающим трубопровод 8. В щеке 3 выполнены отверстия 6 для взаимодействия со штоками 5 фиксаторов 4. На трубопроводе может быть закреплено несколько аварийных стопоров, соединенных между собой планками. При разрыве трубопровода 8 под действием давления или сейсмических колебаний он начинает перемещаться с ускорением и посредством троса приводит во вращение шкив 2. Инерционный датчик выдает сигнал на срабатывание фиксаторов 4, штоки которых выталкиваются и входят в отверстия 6, что останавливает вращательное движение шкива 2 относительно корпуса и, следовательно, движение трубопровода 8. 2 ил. i (Л

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

Ф . РЕСПУБЛИК,.SU„„259 А 1 (д)4 Р !7 D 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3896396/24-11 (22) 15..05.85 (46) 30.12.86. Бюл. N 48 (71) Научно-производственное объединение "Энергия" (72) Н.М. Новиков, В.А. Кремнев, А.Г. Кузнецов и Н.Б. Москалев (53) 621.86.07(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 990626, кл. В 66 В 5/24, 1981. (54 ) АВАРИЙНЫЙ СТОПОР ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ

ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к стопорам для аварийно го удержания трубопровода. Цель изоб- ретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов. Аварийный стопор содержит корпус 1, имеющий подпружиненный шкив 2 со щекой 3, на который намотан трос 7, соединенный с кольцом 9, охватывающим трубопровод 8. В щеке 3 выполнены отверстия 6 для взаимодействия со штоками 5 фиксаторов 4. На трубопрОводе может быть закреплено несколько аварийных стопоров, соединенных между собой планками. При разрыве трубопровода 8 под действием давлеция или сейсмических колебаний он начикает перемещаться с ускорением и посредством троса приводит во вращение шкив 2. Инерционный датчик выдает сигнал на срабатывание фиксаторов 4, штоки которых выталкиваются и входят в отверстия 6, что останавливает вращательное движение шкива 2 относительно корпуса й, следовательно, движение трубопровода 8. 2 ил.

1 12

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорам для аварийного удержания и сейсмической защиты трубопроводов высокого давления.

Цель изобретения — упрощение конструкции аварийного стопора и уменьшение его габаритов.

На фиг. 1 изображен аварийный стопор, общий вид, разрез; на фиг. 2 — компоновка трех стопоров на трубопроводе.

Аварийный стопор содержит корпус 1, в котором размещен стопорящий элемент, включающий в себя шкив

2 со щекой 3. На корпусе 1 установлены фиксаторы 4 со штоками 5. Фиксаторы 4 могут быть выполнены в виде пиропатронов или силовых цилиндров, срабатывающих при подаче на них аварийного сигнала, например, от инерционного датчика ускорений (не показан). На щеке 3 шкива 2 выполнены ртверстия б для взаимодействия

cu штоками 5. Фиксаторы 4 и соответствующие им отверстия 6 на шкиве 2 размещены на разных радиусах по одному на каждом радиусе. Шкив 2 соединен тросом 7 с удерживаемым обьектом в виде трубопровода 8 через кольцо 9. Шкив 2 дополнительно соединен с корпусом 1 силовым элементом, который может быть выполнен в виде пружины 10 или силового цилиндра.

Когда неизвестно направление аварийного движения трубопровода, на него ставят три аварийных стопора под углом друг к другу примерно 120 о

Аварийные стопоры соединены между собой планками 11.

80259 2 тросами 7 в- зависимости от направления его движения.. После устранения аварии стопор и фиксаторы приводятся в исходное положение.

Формула изобретения

Аварийный стопор работает следую-. щим образом.

Трубопровод 8 под действием циклического теплового расширения перемещается с небольшой скоростью. При движении его от аварийного стопора . трубопровод посредством кольца 9 тянет на себя трос 7, сматывая его со шкива 2 и взводя пружину 10. При движении трубопровода в направлении аварийного стопора слабину троса 7 шкив 2 выбирает при вращении его под действием взведенной пружины 10. Фик5

f0

30 сатор 4 не препятствует тепловому расширению трубопровода 8.

При аварии, заключающейся в разрыве трубопровода 8 под действием внутреннего давления или сейсмических колебаний, он под действием реактивной силы истекающей струи теплоносителя начинает двигаться с большим ускорением и посредством троса 7 приводит во вращение шкив 2. Инерционный датчик ускорений выдает. электрический сигнал на срабатывание фиксаторов 4. При этом сигнал от датчиков ускорений может быть подан на фиксаторы, расположенные в направ-. лении, противоположном аварийному движению трубопровода 8, или на все, что более надежно. Фиксаторы 4 срабатывают и все штоки 5 выталкиваются в направлении щек 3. Выталкивание штоков 5 в зависимости от конструкции фиксатора 4 происходит под действием пружины. Тот шток, который в это время оказывается ближе всех от одного из отверстий 6, входит в него и останавливает вращательное движение шкива 2 относительно корпуса 1, а вместе с ним и аварийное движение трубопровода 8. Трубопровод 8 удерживается одним или двумя

Аварийный стопор для удержания трубопровода, содержащий корпус, подвижный стопорящий элемент, смонтированный с возможностью кинематической связи с трубопроводом посредством охватывающего его кольца, и фиксатор, установленный на корпусе, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения его габаритов, указанный стопорящий элемент включает в себя связанный с корпусом посредством силового элемента шкив со щекой, охваченный тросом, конец которого соединен с упомянутым кольцом, причем на щеке выполнены отверстия, диаметр которых равен диаметру фиксатора.

1280259

Фиг. 2

Составитель Л. Лапенко

Редактор М. Бандура Техред Л.Сердюкова Корректор М. Шароши

Заказ 7043/36 Тираж 459 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Аварийный стопор для удержания трубопровода Аварийный стопор для удержания трубопровода Аварийный стопор для удержания трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области неразрушающего контроля и может быть использовано для обследования заглубления, например, в донной грунт магистральных трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трубопроводному транспорту водородосодержащих жидкостей, таких как сжиженный природный газ, водород и т.д., и может быть использовано в магистральных и различного рода внутризаводских трубопроводах

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и может быть использовано для контроля трубопровода и улавливания утечек при транспортировке жидкости

Изобретение относится к неразрушающему контролю и может быть использовано для контроля состояния трубопровода

Изобретение относится к технике дистанционного контроля герметичности действующих магистральных трубопроводов, предназначенных для транспортирования нефти
Наверх