Устройство управления транспортной системой

 

Изобретение относится к области металлургической техники и может быть использовано для автоматизации транспортных систем, например, в литейном производстве при транспортировке опок, форм и полуформ. Пелью изобретения является упрощение устройства и повышение его надежности. Поставленная цель достигается тем, что выходной сигнал первого датчика поступает на первые входы первого и второго элементов И. Выходной сигнал второго датчика подается на первый вход первого элемента ИЛИ, к второму входу которого подключена первая входная шина, т.е. шина ориентации устройства в момент подачи питания , выходной сигнал первого эле- . мента ИЛИ через лервый элемент НЕ поступает на вторые входы первого и второго элементов И, на R-вход RS- триггера и первый вход третьего элемента И. Вторая и третья входные шины подключены соответственно к пер- . вому и второму входам второго элемента ИЛИ, а также соответственно к третьему входу второго элемента И и второму входу третьего элемента И. Выходной сигнал второго элемента И через второй.элемент НЕ подается на третий вход первого элемента И, а его выходной сигнал через элемент НЕ подается на третий вход первого элемента И, а его выходной сигнал через третий элемент НЕ подается на S-вход RS-триггера. Выходной сигнал последнего подается на первый вход третьего элемента ИЛИ, на второй и третий входы которых подаются выходные сигналы второго и третьего элементов И. Выход третьего элемента ИЛИ является выходной шиной устройства . 1 ил. I С «м ГС 00 о СП оэ а

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 G 05 В 11/01

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ l3, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н ABTGPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3921850/24-24 (22) 03.07.85 (46) 30.12.86.Бюл. Р 48 (71) Специальное конструкторское бюро литейных автоматических линий (72) В.И.Бабийчук (53) 62-50 (088.8) (56) Коган Б.М. и др. Цифровые вычислительные машины и системы.M.:

Энергия, 1974, с.115.

Авторское свидетельство СССР

Ф 993200, кл.G 05 В 11/01, !981.

Авторское свидетельство СССР

М 954925, кл. G 05 В 11/01, 1980. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМОЙ (57) Изобретение относится к области металлургической техники и может быть использовано для автоматизации транспортных систем, например, в литейном производстве при транспортиронке опок, форм и .полуформ. Целью изобретения является упрощение устройства и повышение его надежности. Поставленная цель достигается тем, что выходной сигнал первого датчика поступает на первые входы первого и второго элементов И. Выходной сигнал второго датчика подается на

„„SU„„1280566 А 1 первый вход первого элемента ИЛИ, к второму входу которого подключена . первая входная шина, т.е ° шина ориентации устройства н момент подачи питания, выходной сигнал первого элемента ИЛИ через первый элемент НЕ поступает на вторые входы перного и второго элементов И, на R-вход RSтриггера и первый вход третьего элемента И. Вторая и третья входные шины подключены, соответственно к первому и второму входам второго элемента ИЛИ, а также соответственно к третьему входу нторого элемента И и второму входу третьего элемента И.

Выходной сигнал второго элемента И через второй элемент НЕ подается на третий вход первого элемента И, а его выходной сигнал через элемент

НЕ подается на третий вход первого элемента И, а его выходной сигнал через третий элемент НЕ подается на

Я-вход RS-триггера. Выходной сигнал последнего подается на первый вход третьего элемента ИЛИ, на второй и третий входы которых подаются выходные сигналы второго и третьего элементов И. Выход третьего элемента

ИЛИ является выходной шиной устройства. 1 ил.

1280566

Изобретение относится к металлургической промышленности и может быть использовано для автоматизации транспортных систем, например, в литейном производстве при транспортировке 5 опок, форм и полуформ.

Целью изобретения является упрощение устройства и повышение его надежности.

Структурная схема устройства пред- Р

10 ставлена.на чертеже.

Устройство содержит второй и первый датчики 1 и 2 положения, первый и второй элементы ИЛИ 3 и 4, третий, первый и второй элементы И 5,6,7, 15

RS-триггер 8, третий элемент ИЛИ 9, первую, вторую и третью входные и выходные шины 10 11 12 и 13 устройства второй первый и третий элеФ t

20 менты НЕ 14,15,16, элементы ИЛИ-НЕ

17,18, элемент И-НЕ 19.

Первая входная шина 10.устройства представляет собой шину ориентации устройства в момент подачи питания, вторая входная шина ll устройства — шину для подачи входного сигнала в шаговом режиме работы устройства, третья входная шина 12 - шину для подачи сигнала освобождения системы от объектов, выходная шина 13— выходную шину для подачи сигнала включения транспортной системы через усилители транспортных рольгангов.

Элемент ИЛИ-НЕ 17 состоит из элементов ИЛИ 3 и НЕ 14, элемент ИЛИНЕ 18 состоит из элементов ИЛИ 4 и

HE 15, а элемент И-НЕ 19 состоит из элементов И 5 и НЕ 16.

Устройство работает следующим об- 40 разом.

В начальный момент времени датчики 1 и 2 положения выключены (нет объектов на транспортной системе) и на их выходах формируются сигналы 45 лог. "0" и по шинам 11,12 не поступают сигналы управления (т.е.лог."0" поступают на входы элементов ИЛИ 3 и 4). В момент включения устройства в работу (питание подано) по шине 50

10 поступает кратковременный сигнал лог,"1" от отдельного элемента (не показан).

В процессе дальнейшей работы устРойства шина 10 находится .в постоянном состоянии лог."0". При этом на выходе элемента ИЛИ-НЕ 17,появляется кратковременный сигнал лог."0", который, поступая на R-вход RS-триггера 8, ориентирует его выход по сигналу лог."0". При отсутствии управляющих сигналов на шинах ll и 12 на выходах элементов И6 и 7 формируются сигналы лог."0". Таким образом, на всех входах элемента ИЛИ 9 — сигналы лог."0", на выходной шине 13 нет управляющего сигнала на включение транспортных рольгангов, транспортная система находится в состоя нии ожидания прихода объекта транспортировки. е

Устройство управляет транспортной системой в следующих режимах: автоматический, шаговый, освобождение от объектов транспортировки.

Автоматический режим. При поступлении на механизм перед транспортной системой> где установлен датчик 1 положения, хотя бы одного объекта транспортировки включаются транспортировочные рольганги и происходит транспортировка. При поступлении объекта транспортировки на механизм за транспортной системой, где установлен датчик 2 положения", транспортные рольганги отключаются. Включение и отключение устройства управления транспортной системой осуще-ствляется автоматически в зависимости от наличия объектов в зоне действия датчиков 1 и 2 положения. В данном режиме на шинах ll и 12 формируются сигналы лог."0", например с помощью переключателей ручного дейст= вия (не показаны). При этом с выхода элемента ИЛИ-НЕ 18 поступает разрешающий автоматическую работу сигнал лог„"1" на вход элемента И"НЕ 19.

При включении датчика 1 положения (наличие объекта) и выключенном датчике положения 2 (отсутствие объекта) на все входы элемента И-НЕ 19 поступают сигналы лог."1". В этом случае сигнал лог."0" с выхода эле" мента И-НЕ 19 поступает íà S-вход

RS-триггера 8, который формирует сигнал лог."!" на выходе элемента

ИЛИ 9. С выходной шины 13 устройства сигнал поступает на усилители и включает рольганги транспортной системы (не показаны). При включении датчика 2 положения (объект транспортировки на механизме за транспортной системой) сигнал лог.

"1" поступает на вход элемента ИЛИНЕ 17, который своим выходным сигналом лог."0" выключает триггер 8.!

280566

В этом случае на выходной шине 13 формируется сигнал лог."0" и транс= портная система останавливается.

Таким образом, условие автоматическо-. го включения транспортной системы— датчик 1 положения включен, датчик положения 2 отключен; условие автоматического отключения транспортной системы — датчик положения 2 включен.

Шаговый режим. Транспортная сис- f0 тема вначале полностью автоматически заполняется объектами транспортировки и затем автоматически включается по условию: датчик 1 положения, включен, датчик положения 2 отклю- f5 чен, и выключается при выполнении условия: датчик положения 2 включен, т.е. при проходе одного объекта транспортировки на транспортную систему идет его перемещение на один 20 шаг (например, размер объекта транспортировки). В данном режиме на шине

11 формируется сигнал лог."I", а на шине 12 — лог."0". С шины 11 на вход элемента Иб поступает разрешающий сигнал, и управление транспортной системой осуществляется через эле-. мент Иб. С выхода элемента ИЛИ-НЕ 18 на вход элемента И-НЕ 19 поступает запрещающий автоматический режим 30 работы сигнал лог."0", который блокирует включение КЯ-триггера 8, на выходе, которого устанавливается пос тоянный сигнал лог."0". При включе нии датчика 1 положения (приход объекта транспортировки) и отключенном датчике положения 2 (нет объекта транспортировки) на выходе элемента

Иб формируется сигнал лог."1", который.через элемент ИЛИ 9 поступает на 40 выходную шину 13 и включает транс. портную систему. Если датчик 2 положения включается (нет объекта транспортировки), устройство управления выключает тран- 45 снортную систему. При поступлении очередного объекта транспортировки на механизм перед транспортной системой датчик 1 положения включается, устройство управления включа- 50 ет транспортную систему и объект транспортировки передвигается на один шаг. Таким образом, идет заполнение транспортной системы объектами транспортировки. В случае поступления первого, объекта транспортировки на механизм за транспортной системой включатеся датчик 2 положения и устройство управления отключает трансД портную систему. В д, льнейшем условие включения транспортной системы устройством управления вЂ,цатчик 1 положения включен, датчик 2 положения 2 отключен; усповие отключения датчик 2 положения включен. После заполнения транспортной системы объектами транспортировки возможен перевод устройства управления на автоматический режим путем формирования на шинах 11,12 сигнала лог."0". В этом случае происходит автоматическая транспортировка объектов при полностью заполненной транспортной системе.

Режим освобождения транспортной системы от объектов транспортировки применяется при работе без поступления новых объектов транспортировки на транспортную систему. При данном режиме на шине 12 формируется сигнал лог."I" на вход элемента И 7 поступает разрешающий сигнал и управление транспортной системой устройство управления осуществляет через элемент И7. Блокировка автоматического режима осуществляется так же, как и при шаговом режиме. Таким об— разом, транспортная система управля-. ется только датчиком 2 положения, расположенным на механизме за транспортной системой. При отключении датчика 2 положения {нет объектов транспортировки) с выхода элемента ИЛИНЕ 17 на вход элемента И7 поступает сигнал лог."I". При этом сигнал управления с выхода элемента И7 поступает на выход элемента ИЛИ 9. При включении датчика 2 положения (приход объекта транспортировки) устройство управления отключает рольганги транспортной системы.

Изобретение обеспечивает упрощение устройства управления, что обусловливает более нацежную работу транспортнои системы и экономию электроэнергии;,возможность выбора режима работы устройства управления: автоматического при поступлении хотя бы одного объекта транспортировки, шагового при полном заполнении транспортной системы объектами транспортировки, освобождение транспортной системы от объектов транспортировки; увеличение производительности транспортной системы за счет возможности транспортировки объектов при полностью заполненной системе.

1280566

Составитель Ю. Гладков

Редактор И.Рыбченко Техред Н.Глущенко корректор М.Демчик

Заказ 7063/51 Тираж 836 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãoðoä, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Устройство управления транспортной системой, содержащее первый датчик положения, первый и второй элементы ИЛИ, первыф и второй элементы

И, первый элемент НЕ и второй датчик положения, соединенный выходом с первым входом третьего элемента И, подключенного вторым входом к выходу второго элемента НЕ и к R-входу

RS-триггера, а выходом — к входу третьего элемента НЕ, соединенного выходом с S -входом kS -триггера, подключенного выходом к первому входу третьего элемента ИЛИ, выход которого является выходной шиной устройства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства и повышения его надежности, выход первого датчика положения соединен с первым входом первого элемента ИЛИ, подключенного выходом к входу второго элемента НЕ, соединенного выходом с первыми входами второго элемента И и первого элемен5 та И, подключенного вторым входом к выходу второго датчика положения, третьим входом — к первому входу второго элемента И, а выходом — к второму входу третьего элемента ИЛИ, соединенного третьим входом с выходом второго элемента И, подключенного вторым входом к второму входу второго элемента ИЛИ, соединенного выходом с входом первого элемен= та НЕ, подключенного выходом к третьему входу третьего элемента И, прччем второй вход первого элемента

ИЛИ, первый и второй входы второго элемента ИЛИ являются первой, второй и третьей входными шинами устройства.

Устройство управления транспортной системой Устройство управления транспортной системой Устройство управления транспортной системой Устройство управления транспортной системой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматики и предназначено для использования в системах числового программного управления станками

Изобретение относится к области систем автоматического управления электроприводами

Изобретение относится к области систем автоматического регулирования ; процессов с переменным транспортным запаздыванием и может быть использовано в системах регулирования процессов производства длинномерных изделий

Изобретение относится к следящим системам, работающим на переменном токе, и может быть использовано для устройств с широким диапазоном изменения скоростей вращения, требующих точной стабилизации малых скоростей вращения

Изобретение относится к области горнодобывающей техники и может найти широкое применение в системах управления рабочими органами экскаваторов и врубовых машин

Изобретение относится к системам автоматической стабилизации выходных параметров объектов типа напряжение синхронных машин, скорость электроприводов и т.д

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано в качестве прецезионного интегратора или степенного преобразователя

Изобретение относится к системам автоматического управления и может быть использовано в образцах техники, работающих в условиях воздействия помех и пропадании информационных сигналов, а также в установках для научных исследований

Изобретение относится к автоматическому регулированию астатических объектов с нелинейными корректирующими устройствами

Изобретение относится к области регулирования и может быть использовано в каналах управления летательного аппарата, электропривода робота и при автоматизации различных технологических процессов

Изобретение относится к области автоматического управления и регулирования и может быть использовано при построении систем регулирования объектами с несколькими управляющими и одним выходным воздействиями

Изобретение относится к области систем автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов в системе с люфтом

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах управления различными инерционными объектами, например, поворотными платформами, промышленными роботами, летательными аппаратами

Изобретение относится к автоматическим системам управления для магнитных измерений и исследования характеристик магнитотвердых материалов

Изобретение относится к области систем автоматического управления, в частности к технике формирования управляющих сигналов в системе с люфтом

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п
Наверх