Система стабилизации скорости самоходной машины

 

Система стабилизации скорости самоходной машины относится к транспортной технике. Цель изобретения - повышение надежности системы путем отключения при выключенной системе стабилизации скорости генератора импульсов от источника давления рабочей жидкости. Система содержит датчик скорости, связанный с задаюш,им устройством и аналого-дискретным преобразователем, гидрораспределитель, выполненный в корпусе в виде одного золотника, генератор импульсов, замково-распределительный клапан и исполнительный гидроцилиндр, установленный в тягу привода управления рычагом всережимного регулятора двигателя. Гидрораспределитель выполнен в виде золотника гидрораспределителя и золотника выключения системы, соосно установленных в корпусе, управляющая полость гидрораспределителя , расположенная между упомянутыми золотниками, выполнена с возможностью соединения аналого-дискретного преобразователя с входом генератора импульсов , а клапан включения системы выполнен с возможностью соединения источника давления рабочей жидкости с другой торцовой полостью золотника включения системы гидрораспределителя и через обратный клапан - с входом гидрораспределителя, что повышает надежность системы. Поршень исполнительного гидроцилиндра при выключенной системе стабилизации скорости расположен в крайнем положении, соответствуюш,ем минимальному скоростному режиму . Отключению генератора импульсов при выключении системы и при этом крайнему положению поршня гидроцилиндра соответствует минимальный скоростной режим двигателя, что позволяет повысить надежность и качество функционирования системы . 1 з.п. ф-лы, 1 ил. S СО ГС 00 сд 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5ц 4 В 60 К 41/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1100158 (21) 3925127/31-11 (22) 05.07.85 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) В. П. Тарасик, В. И. Мрочек, И. В. Долинин, В. А. Федоровский и В, И. Янченко (53) 629.113-585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1100158, кл. В 60 К 41/06, 1983. (54) СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ СКОРОСТИ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ (57) Система стабилизации скорости самоходной машины относится к транспортной технике. Цель изобретения — повышение надежности системы путем отключения при выключенной системе стабилизации скорости генератора импульсов от источника давления рабочей жидкости. Система содержит датчик скорости, связанный с задающим устройством и аналого-дискретным преобразователем, гидрораспределитель, выполненный в корпусе в виде одного золотника, генератор импульсов, замково-распределительный клапан и исполнительный гидроцилиндр, устаÄÄSUÄÄ 1281453 А 2 новленный в тягу привода управления рычагом всережимного регулятора двигателя.

Гидрораспределитель выполнен в виде золотника гидрораспределителя и золотника выключения системы, соосно установленных в корпусе, управляющая полость гидрораспределителя, расположенная между упомянутыми золотниками, выполнена с возможностью соединения аналого-дискретного преобразователя с входом генератора импульсов, а клапан включения системы выполнен с возможностью соединения источника давления рабочей жидкости с другой торцовой полостью золотника включения системы гидрораспределителя и через обратный клапан — с входом гидрораспределителя, что повышает надежность системы. Поршень исполнительного гидроцилиндра при выключенной системе стабилизации скорости расположен в крайнем положении, соответствующем минимальному скоростному режиму. Отключению генератора импульсов при выключении системы и при этом крайнему положению поршня гидроцилиндра соответствует минимальный скоростной режим двигателя, что позволяет повысить надежность и качество функционирования системы. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1281453

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к системам автоматического управления скоростью движения самоходной машины, и является усовершенствованием системы по авт, св. № 1100158.

Цель изобретения — повышение надежности системы путем отключения при выключенной системе стабилизации скорости генератора импульсов от источника давления рабочей жидкости.

На чертеже представлена гидравлическая схема системы.

Система стабилизации скорости содержит датчик скорости машины, выполненный l3 виде гидронасоса 1, имеющего постоянную кинематическую связь с колесами машины, задающее устройство, выполненное в виде регулируемого дросселя 2, элемента 3 управления регулируемым дросселем, связанного системой тяг и рычагов с рукояткой 4, шкалы

5 указателя скоростей движения и фрикционного устройства 6, предназначенного для удержания рукоятки 4 в промежуточных рабочих положениях, а также с рычагом 7 клапана 8 включения системы, подпружиненного пружиной 9 аналого-дискретного преобразователя 10, состоящего из золотника

11 и пружины 12. Полость 13 управления соединена гидролинией 4 через полость 15, образованную клапаном 8 с корпусом 16, с напорной линией гидронасоса 1 и одновременно с регулируемым дросселем 2 задающего устройства. В магистраль 17 питания системы стабилизации скорости подводится масло под давлением из гидравлической системы управления коробкой передач, которая клапаном включения системы может сообщаться с гидролинией 18 питания аналого-дискретного и реобр азов а тел я 10. В ыходы аналого-дискретного преобразователя гидролиниями 19 и 20 соединены с торцовыми полостями 21 и 22 управления распределителем соответственно. Полость 22 распределителя

23 образована золотником 24 распределителя и золотником 25 выключения системы.

Распределитель 23, выполнен с возможностью соединения полостей 21 и 22 управления с входом 26 генератора 27 импульсов. Выход 28 последнего соединен с входом рас предел ител я 23. Выходы ра с предел ител я

23 гидролиниями 29 и 30 связаны с торцовыми полостями замково-распределительного клапана 31, состоящего из золотника

32, по торцам которого установлены пружины 33 и 34. Для обеспечения включения, а затем возврата золотника 32 замковораспределительного клапана 31 в исходное состояние, при котором золотник 32, перекрывая окна, запирает обе полости исполнительного гидроцилиндра 35, полости пружин

33 и .34 соединены дроссельными отверстиями 36 и 37 со сливом. Замково-распределительный клапан 31 соединен с исполнительным гидроцилиндром 35 гидролиниями

38 и 39.

10 !

Генератор 27 импульсов содержит двухпозиционное реле 40, состоящее из золотника 41 и пружины 42, аккумулятор 43, реле 44 времени, поршни которых установлены соосно и взаимодействуют посредством общей пружины 45 и дросселирующее устройство 46, состоящее из золотника 47 и пружйны 48. Кольцевая проточка золотника 47 соединена с торцовой полостью 49 через дроссель 50 в золотнике и одновременно с полостью 51. Вход 52 дросселирующего устройства соединен с реле 44 времени. Вход 26 генератора импульсов соединен посредством двухпозиционного реле 40 одновременно с выходом 53 дроессилирующего устройства 46 и через обратный клапан 54 — с аккумулятором 43.

Реле 44 времени выполнено с возможностью соединения в конце заполнения рабочей полости гидролинией 55 с торцовой полостью 56 золотника 41 двухпозиционного реле 40. Последнее выполнено с возможностью соединения аккумулятора 43 с выходом 28 генератора импульсов, а реле 44 времени через дросселирующее устройство

46 — со сливом. Для удержания золотника

41 двухпозиционного реле в крайнем правом положении вход 26 генератора импульсов имеет возможность соединения через дроссель 57 с торцевой полостью 56.

Клапан 8 включения системы выполнен с возможностью сообщения магистрали 17 питания системы при выключенной системе стабилизации скорости посредством гидролинии 58 с торцевой полостью 59 золотника 25 выключения системы, а также через обратный клапан 60 — с входом распределителя 23. Генератор 20 импульсов при этом отключен от магистрали 17 питания системы клапаном включения системы 8.

Система работает следующим образом.

При включении системы стабилизации скорости самоходной машины водитель перемещает рукоятку 4 из положения «Выкл.» в положение «Вкл.», при этом рычаг 7, кинематически связанный с ней, перемещается и включает клапан 8 включения системы, который сообщает магистраль 17 питания системы с гидролинией 18 питания аналогодискретного преобразователя 10, а полость

13 управления аналого-дискретного преобразователя через полость 15 клапана 8 включения системы — с напорной линией датчика скорости 1 и одновременно с регулируемым дросселем 2 задающего устройства.

Рабочая жидкость из полости 59 распределителя 23 через магистраль 58 сообщается со сливом посредством клапана 8 включения системы. Затем он устанавливает по шкале 5 требуемую скорость движения машины, чему. соответствует определенное проходное сечение регулируемого дросселя

2. Рукоятка 4 фиксируется в заданном положении с помощью фрикционного устрой1281453 ства 6. Давление в полости 13 аналогодискретного преобразователя 10 зависит от производительности гидронасоса 1 и площади проходного сечения регулируемого дросселя 2. Золотник 11 аналого-дискретного преобразователя находится в состоянии равновесия под действием силы давления рабочей жидкости в полости 13 и под действием усилия пружины 12.

Рассматривают функционирование системы в случае возрастания давления в полости 13, обусловленного переходным процессом, вызванным изменением настройки системы на другую скорость движения машины или переключением передач. При этом золотник 11 аналого-дискретного преобразователя перемещается влево и соединяет гидролинию 18 питания аналого-дискретного преобразователя гидролинией 19 с полостью 22 управления распределителем, а противоположную полость 21 управления распределителем через гидролинию 20 со сливом. В результате золотник 24 распределителя перемещается влево, а золотник выключения системы 25 — вправо, и соединяет полость 22 управления с входом 26 генератора 20 импульсов, а выход 28 генератора импульсов через гидролинию 30 — с поло25 стью пружины 34 замково-распределительного клапана 31.

Порции рабочей жидкости, которые начинает формировать генератор импульсов с момента подачи на его вход рабочей жидкости, под давлением начинают подаваться в полость пружины 34. Золотник 32 замково-распределительного клапана 31 под действием силы давления в полости пружины

34, возникающей при подаче каждой порции рабочей жидкости, перемещается влево и сообщает полость пружины 34 через гидролинию 39 с полостью исполнительного гидроцилиндра 35. Противоположная полость исполнительного гидроцилиндра 35 при этом соединяется со сливом. В результате шток исполнительного гидроцилиндра 35 40 перемещается, снижая скоростной режим двигателя и восстанавливая заданную скорость движения.

Генератор работает следующим образом.

Сигнал в виде постоянного уровня давления с входа 26 через двухпозиционное реле 40 подводится одновременно к выходу

53 дросселирующего устройства 46 и через обратный клапан 54 — к аккумулятору 43.

В результате последний заряжается, сжимая пружину 45. Под действием усилия пружины 48 и давления жидкости в полости 49, которое перед дросселем 50 выше, чем в полости 51, золотник перемещается вниз и соединяет выход 53 дросселирующего устройства через дроссель 50 с входом 52 и далее с полостью реле 44 времени, Поршень реле 44 времени начинает перемещаться вверх и в конце хода сообщает свою рабочую полость через гидролинию 55 с торцоВоН полостью 56 золотника 41 QB)хпозиционного реле, вследствие чего золотник перемещается вправо, сжимая пружину 42, и перекрывает вход 26 генератора импульсов. При этом реле 44 времени через дросселирующее устройство соединится со сливом, а аккумулятор 43 — с выходом 28 генератора импульсов. Реле 44 времени начинает опорожняться. Удерживание золотника 41 в крайнем правом положении осуществляется силой давления жидкости, поступающей в полость 56 с входа 26 генератора импульсов через дроссель 57. Гидролиния 55 перекрывается боковой поверхностью поршня реле 44 времени.

Дросселирующее устройство 46 при опорожнении реле 44 времени работает следующим образом. Б связи с соединением полости 49 со сливом золотник 47 под действием давления жидкости в полости 51 поднимается вверх, сжимая пружину 48 и прикрывая при этом канал входа 52. Благодаря дросселированию входа устанавливается равновесие золотника и обеспечивается постоянная разность давлений жидкости между торцовыми полостями 49 и 51, определяемая усилием пружины 48. В результате обеспечивается требуемое время процесса опорожнения реле времени. Время опорожнения зависит от конструктивных параметров дросселирующего устройства 46 и реле 44 времени. В конце фазы опорожнения поршень реле 44 времени сообщает полость 56 через гидролинию 55 с полостью пружины 45, которая соединена со сливом. Давление в полости 56 падает и золотник 41 под действием пружины 42 перемещается влево. Начинается снова фаза заполнения реле времени.

Таким образом, дросселирующее устройство 46 и реле 44 времени предназначены для управления двухпозиционным реле

40, которое периодически подключает аккумулятор 43 к выходу 28 генератора импульсов, отключая его при этом от магистрали питания (входа 26).

При уменьшении давления в полости

13 аналого-дискретного преобразователя

10 система работает аналогично.

Для выключения системы стабилизации скорости рукоятку 4 необходимо переместить в положение «Выклъ. Рычаг 7, кинематически связанный с рукояткой 4, перемещается вправо, а за ним перемещается клапан включения системы 8, отключая гидролинию

18 питания аналого-дискретного преобразователя от магистрали 17 питания системы, при этом сообщает последнюю с полостью 59 золотника 25 выключения системы с помощью гидролинии 58. Давление в полости 13 управления аналого-дискретного преобразователя падает и оН сообщает полость 22 управления распределителем посредством гидролиний 19 и 18 со сливом. Г1од действием рабочей жидкости от источника давления золотник 25 включения системы перемеща1281453

Формула изобретения

Составитель А. Барыков

Редактор Н. Рогулии Техред И. Верес Корректор М. Самборская

Заказ 7161!14 Тираж 59 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета ((CP по делам изобретений и открыл i:è

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полигра >няеское нрсзнриятис, г. Ужгород, ул. Проектная. 4 ется влево и, воздействуя на золотник 24 распределителя, перемещает его в крайнее левое положение. В результате вход 26 генератора импульсов отключается от магистрали 17 питания системы, и рабочая жидкость через обратный клапан 60 поступает на вход распределителя по гидролинии 30 в полость пружины 34 замково-распределительного клапана, которая гидролинией 39 сообщается с полостью исполнительного гидроцилиндра. Поршень 35 исполнительного гидроцилиндра перемещается в крайнее правое положение, соответствующее минимальному скоростному режиму двигателя.

1. Система стабилизации скорости самоходной машины по авт. св. № 1100158, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности путем отключения при выключенной системе стабилизации скорости генератора импульсов от источника давления рабочей жидкости, она снабжена золотником выключения системы установленным в торце гидрораспределителя, обратным клапаном и двухпозиционным 7-линейным клапаном включения системы, торец клапана с одной стороны подпружинен, а другой торец кинематически связан с рукояткой системы стабилизации скорости, при этом первая линия клапана включения системы соеди5 нена с гидролиниеи питания аналого-дискретного преобразователя, вторая — с торцовой полостью золотника выключения системы и через обратный клапан — с выходом генератора импульсов, третья — с входом

10 аналого-дискретного преобразователя, четвертая — с гидролинией системы управления коробкой передач, пятая — со сливом, шестая — с регулируемым дросселем, седьмая — с гидронасосом, причем в первой позиции клапана включения системы первая линия соединена с четвертой, вторая — с пятой, а третья, шестая и седьмая линии соединены между собой, во второй позиции клапана включения системы первая линия соединена со сливом, вторая — с четвертой, 20 третья — c 1153TQH H шестои

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества функционирования, она снабжена педалью, а гидроцилиндр исполнительного механизма кинематически связан с рукояткой системы стабилизации скорости и педалью.

Система стабилизации скорости самоходной машины Система стабилизации скорости самоходной машины Система стабилизации скорости самоходной машины Система стабилизации скорости самоходной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления гидромеханическими трансмиссиями транспортных средств

Изобретение относится к тракторостроению, в частности, к автоматизированному управлению тракторами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к золотниковым устройствам, применяемым преимущественно в системах управления автоматическим переключением фрикционных элементов в ступенчатых трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, а именно, к системам автоматического переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на транспортных машинах, имеющих ступенчатую коробку передач с автоматизированным управлением

Изобретение относится к автомобильной электронике, может быть использовано для безударного включения передачи средствами автоматики и позволяет продлить срок службы синхронизаторов или полностью отказаться от них
Наверх