Устройство для корректировки режима роспуска составов на сортировочной горке

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 61 1 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3648339/27-11 (22) 30.09.83 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (71) Всесоюзный научно- исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) А. М. Дудниченко, Ю. Г. Боровков и А. Г. Савицкий (53) 656.257.656.212.5 (088.8) (56) Фонарев Н. М. Автоматизация процесса расформирования составов на сортировочных горках. — М.: Транспорт, 1971, 244 †2. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКТИРОВКИ РЕЖИМА РОСПУСКА СОСТАВОВ

НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ, содержащее датчики участка контроля расцепки, подключенные к входу блока контроля расцепки, расположенные на пути измерителя скорости надвига состава и скатывания отцепа, соединенные соответственно с первым и вторым входами блока фиксации момента отрыва отцепа, подключенного к первым входам блока памяти и блока вычисления скорости роспуска, первый выход которого соединен с вторым входом первого блока памяти, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено блоком определения начальной скорости отцепа, блоком измерения временных интервалов, дополнительным блоком памяти, блоком сравнения, блоками коррекции временных интервалов и скорости роспуска, блоком слежения, блоком управления вводом-выводом информации, первый выход которого соединен с

„„SU„„1281464 вторым входом блока вычисления скорости роспуска, блоком слежения, блоком управления вводом-выводом информации, первый выход которого соединен с вторым входом блока вычисления скорости роспуска и третьим входом первого блока памяти, второй, третий и четвертый выходы подключены к первым входам соответственно блока коррекции временных интервалов, блока коррекции скорости роспуска и второго блока памяти, первый, второй и третий входы соединены с первыми выходами соответственно второго блока памяти, блока коррекции скорости роспуска и блока контроля расцепки, второй выход которого подключен к второму входу блока коррекции временных интервалов, подключенного выходом к второму входу блока коррекции скорости роспуска, а третьим и четвертым входами — к выхо- уу дам соответственно блока слежения и блока %фФ давления, один вход которого соединен с выходом блока измерения временных интервалов, а другой — с вторым выходом блока памяти, второй и третий входы которого подключены соответственно к второму выхо- иы ду блока вычисления скорости роспуска и к выходу блока фиксации момента отрыва отцепа, подключенного к входу блока измерения временных интервалов и к первому входу блока определения начальной скорости от- Д Ь цепа, соединенного выходом с третьим входом блока коррекции скорости роспуска, р а вторым входом — с выходом измерителя скорости надвига состава.

1281464

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано в системах автоматического регулирования скорости роспуска составов на сортировочных горках для оперативной корректировки задаваемого режима роспуска составов в случае его нарушения.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

На чертеже приведена блок-схема устройства.

Устройство содержит расположенные на сортировочной горке 1 измеритель 2 скорости надвига состава, измеритель 3 скорости скатывания отцепа и путевые датчики 4 участка контроля расцепки.

На центральном горочном посту 5 управления содержатся блок 6 фиксации момента отрыва отцепа к входам которого подключены измерители 2 и 3, а выход — к первым входам блока 7 вычисления скорости роспуска и первого блока 8 памяти. Второй вход блока 8 соединен с первым выходом блока 7, а третий вход — с вторым входом блока 7 и первым выходом блока 9 управления вводомвыводом инфорации. Блок 9 вторым, третьим и четвертым выходами связан с первыми входами соответственно блока 10 коррекции временных интервалов, блока 11 коррекции скорости роспуска и второго блока 12 памяти, а первым, вторым и третьим входами блок 9 подключен к первым выходам блоков 12 и 11 и блока 13 контроля расценки, к входу которого подключены датчики 4, а к второму выходу — второй вход блока 10, выходом подключенного к второму входу блока 11. Третий и четвертый входы блока 10 подсоединены соответственно к выходу блока 14 слежения и к выходу блока 15 сравнения, один из входов которого соединен с входом блока 16 измерения временных интервалов, а другой — с вторым выходом блока 12. Второй вход блока 12 подключен к второму выходу блока 7, а третьим входом образована связь с выходом блока 6, входом блока 16 и первым входом блока 17 определения начальной скорости отцепа, выход которого соединен с третьим входом блока 11, а второй вход — с выходом измерителя 2.

В блоке 8 хранится инфорация о заданных скоростях роспуска состава для очередной группы отцепов.

Блок 9 предназначен для синхронизации при обмене информацией между отдельными блоками устройства. Блок 10 служит для коррекции расчетных интервалов между смежными отцепами на момент их отрыва от состава. Блок 11 осуществляет перерасчет скорости роспуска состава для группы очередных отцепов по результатам реализации начальной скорости скатывания предыдущего отцепа и коррекции расчетных начальных интервалов между смежными отцепами. B блоке 12 хранятся исходные данные, используемые

55 при вычислении скорости роспуска состава для группы очередных отцепов.

Блок 15 осуществляет сравнение величин, фактически реализованных между смежными отцепами временных интервалов и их расчетных значений.

Блок 16 служит для измерения временных интервалов между отрывами двух смежных отцепов.

В момент отрыва очередного i-го отцепа по сигналу с выхода блока 6 осуществляется последовательный сдвиг информации в блоке 8, где хранится информация о заданных скоростях роспуска для очередной группы отцепов, при этом информация о начальной скорости (i + )-го отцепа перезаписывается в первую ячейку памяти, а во вторую освободившуюся заносится из блока

7 предварительно рассчитанная начальная скорость (i + 2) -го отцепа, после чего в блоке 7 вычисления скорости роспуска производится предварительный расчет и последующее хранение значения скорости надвига состава для (i + 3) -го отцепа, исходя из обеспечения расчетного начального интервала для (i+ 3)-го отцепа и условия разделения между (i + 2) -м и (i + 3) -м отцепами.

Блок 12 памяти обеспечивает хранение исходных данных, относящимся к трем очередным отцепам, включая информацию о длине отцепов, стрелках их разделения и расчетных начальных интервалах. Сдвиг информации в ячейках блока 12 памяти происходит периодически, по мере отрыва отцепов, после проверки правильности расцепки вагонов. Проверка правильности реализации скоростного режима роспуска осуществляется для каждого отцепа в момент его отрыва от состава и осуществляется в блоке 15 сравнения, на один из входов которого от блока 16 поступает информация о фактическом значении интервала времени между последовательными отрывами двух смежных отцепов, а на другой его вход с одного из выходов блока 10 памяти по сигналу с выхода блока 6 фиксации момента отрыва поступает информация о заданной (расчетной) величине начального интервала между этими же смежными отцепами. Одновременно определяется и знак разности интервалов, затем значение и знак разности интервалов (ошибка реализации) передаются на четвертый вход блока 10 коррекции интервалов, в котором с учетом результатов контроля расцепки вагонов и интервальных ситуаций, складывающихся в спускной зоне горки, формируется новая величина начального интервала для последующего (i + 2) -го отцепа.

Выходные сигналы блока 13 контроля расценки вагонов, периодически поступающие на третий вход блока 9 управления вводомвыводом информации и характеризующие окончание контроля расцепки после отделения от состава очередного отцепа и про1281464

Составитель Ю. Соколов

Редактор Н. Рогулич Техред И. Верес Корректор Л. Обручар

Заказ 7162/14 Тираж 455 Подписное

ВНИИЛИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьтий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 хождения им участка контроля, инициируют начало цикла обмена информацией между функциональными блоками устройства. При этом блок 9 управления вводом-выводом информации осуществляет программное управление обменом информации между следующими функциональными блоками: между блоком 12 и блоком ll с целью передачи исходных данных об отцепах для пересчета скорости роспуска, между блоком !2 и 10 для передачи связанных о расчетных начальных интервалах с целью их последующей коррекции по результатам роспуска состава, между блоком 7 и блоком 11 с целью замены старого расчетного значения скорости роспуска состава новым откорректированным значением для (i + 3) -го отцепа, между блоком 8 и блоком 1! для замены старых расчетных значения скорости роспуска новыми.

После окончания расчета новых значений скоростей в блоке 11 из него на вход блока 9 поступает требование на передачу информации в блоки 7 и 8.

В случае неправильного расцепа (например, дробление), что приводит к нарушению программы роспуска и режима роспуска, информация из блока 13 поступает в блок 10, который через блок 11 выставляет блок-требование на запрос содер-. жимого трех ячеек памяти блока 12, обработав которые, определяет не только новое значение начального интервала для последующего (i + 2)-го отцепа, но и начальный интервал оставшейся части (i + 1) -го отце-!

О па. Коррекция с скоростного режима роспуска при возникновении критических ситуаций на спускной части горки осуществляется при поступлении сигнала из блока 14.

При этом блок 10 преобразовывает сигналы блока 14 в соответствующие значения поправок, определяющие требуемое снижение скорости надвига состава. Коррекция скоростного режима роспуска по критическим интервальным ситуациям осуществляется в блоке 10 коррекции интервалов с учетом отклонений фактически реализованных начальных интервалов между отцепами на вершине горки от расчетных.

Устройство для корректировки режима роспуска составов на сортировочной горке Устройство для корректировки режима роспуска составов на сортировочной горке Устройство для корректировки режима роспуска составов на сортировочной горке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для контроля свободности и занятости участков пути подгорочного парка сортировочных горок

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам контроля за движением маневрового локомотива на сортировочных горках

Изобретение относится к автоматическим способам изменения скорости вагонов отцепа, спускаемого с сортировочной железнодорожной (ЖД) горки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам диспетчерской централизации на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к системам автоматического регулирования скорости роспуска отцепов на сортировочных горках при реализации прицельного торможения, и предназначено для использования на автоматизированных и механизированных сортировочных горках, оборудованных автоматизированной системой управления сортировочной станцией АСУ СС

Изобретение относится к способам и устройствам автоматического регулирования скорости отцепов на сортировочной горке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматики и телемеханики, осуществляющим управление вагонозамедлителями на сортировочных горках

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и может быть использовано для контроля заполнения подгорочных путей сортировочных станций с использованием счетчиков осей подвижного состава на магистральном железнодорожном транспорте с любым сопротивлением изоляции балласта, в том числе с металлическими шпалами и любым типом рельс
Наверх