Аэродромная опора

 

Изобретение относится к области строительства легко разрушаемых аэродромных опор. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации и увеличение срока службы. Это достигается тем, что стойка вьтолнена из упругого гибкого материала и снабжена элементами жесткости в виде установленных с шагом по высоте стойки горизонтальных диафрагм с пазами. Стойка выполнена с отверстиями по высоте в уровне диафрагм. В отверстиях стойки установлены Т-образные соединительные элементы с выступами, размещенными в пазах диафрагм. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg g Е 04 Н 12/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3923190/29-33 (?2) 04.07.85 (46) 07.01.87. Бюл. 11- 1 (71) Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации . "Аэропроект" (72) Н.И. Ларин, А.Д. Васичев и Е.З. Тумель (53) 621.315.66 (088.8) (56) Патент США Ф 2299687, кл. 52

108, опублик. 1955. .Авторское свидетельство СССР

N- 619620, кл. Е 04 Н 12/00, 1978.

„„SU„„1281657 А 1 (54) АЭРОДРОМНАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к области строительства легко разрушаемых аэродромных опор. Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации и увеличение срока службы. Это достигается тем, что стойка выполнена из упругого гибкого материала и снабжена элементами жесткости в виде установленных с шагом по высоте стойки горизонтальных диафрагм с пазами.

Стойка выполнена с отверстиями по высоте в уровне диафрагм. В отверстиях стойки установлены Т-образные соединительные элементы с выступами, размещенными в пазах диафрагм, 5 ил. @ а

1 128

Изобретение относится к сооружениям, возводимым на аэродромах, а именно к средствам наземного обеспечения полетов, и может быть использовано в качестве легкоразрушаемых опор при аварийном столкновении с воздушными судами, а также может быть ис.:.ользовано в качестве опорной конструкции светосигнального оборудования в аэропортах ГА, Цель изобретения — улучшение условий эксплуатации и увеличение срока службы.

На фиг. 1 изображено устройство н качестве опоры для огней подхода; на фиг. 2 — фрагмент опоры; на фиг.3разрез А-А на фиг. 2; на фиг. А— узел соединения диафрагмы с лентой; на фиг. 5 — работа опоры при столкновении.

Аэродромная опора состоит из упругой прямоугольной ленты 1, верхней и нижней диафрагм 2, соединенных болтами с лентой 1, горизонтальных сегментных пластинчатых диафрагм 3, закрепленных на ленте 1 фиксаторами фундамента 5 с анкерными болта" ми 6.

Устройство работает следующим образом, Для установки опоры в рабочее положение необходимо при помощи монтажных болтов соединить верхнюю и

-лотчюю диафрагмы 2 с лентой 1, изогнуть ее вдоль дуги по огибающей заданного сегмента диафрагм 3, с помощью фиксаторов 4 зафиксировать ее на диафрагмах 3, поднять опору и закрепить ее на фундаменте 5 при помощи анкерных болтов 6. При столкновении элементов самолета с опорой

1657 2 происходит отсоединение одной или нескольких горизонтальных сегментных диафрагм, а затем опора складывается.

Эффективность изобретения заключается в простоте и надежности конструкции, в обеспечении возможности отсоединения элементов жесткости от ленты при ударе и последующего скла® дывания аэродромной опоры, что должно повысить безопасность и регулярность полетов.

Кроме того, предлагаемое устройство состоит из сборных элементов

j .."" двух типов, что позволяет унифицировать процесс изготовления опор. Размеры элементов жесткости, гибкость и относительно малый вес ленты поз2 1 воляет транспортировать их любыми транспортными средствами и производить монтаж опоры без специальных механизмов.

Формула изобретения

Аэродромная опора, включающая стойку, соединительные элементы и фундамент, отличающаяся

3О тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и увеличения срока службы, стойка выполнена из упругого гибкого материала и снабжена элементами жесткости в виде установлен35 ных шагом по высоте стойки горизонтальных диафрагм с пазами, при этом стойка выполнена с отверстиями по высоте в уровне диафрагм, а соединительные элементы — Т-образными с о выступами, при этом выступы раэмешены в пазах диафрагм.

1281657

Составитедь М. Корчак

Техред И Попович

Корректор С. Шекмар

Редактор А. Сабо

Тираж 666 дПщ1П11 Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

)13035 Москва Ж-35 Ра ская наб. . 4 5

Заказ 7228/24

Подписное

У Ф р уш, д /

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Аэродромная опора Аэродромная опора Аэродромная опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству дымовых труб

Изобретение относится к об.части строительства линий электропередачи высокого напряжения

Изобретение относится к строительству высотны.х сооружений для объектов связи

Изобретение относится к области строительства опор связи, вытяжных башен, прожекторных и других опор

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации воздушных линий электропередачи в аварийных условиях

Изобретение относится к высотным антенным опорам башенного типа, в частности, для объектов связи, предназначенных для размещения различных антенн беспроводной связи, теле- и радиовещания, а также может использоваться для осветительных и других высотных сооружений промышленного назначения

Теплица // 2108706
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к производству овощей, цветов и ягодных культур в теплице, размещаемой в недействующей водонапорной башне

Изобретение относится к основанию мачты, в особенности мачты для временной установки

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для удаления загрязненного воздуха в атмосферу вследствие производственной деятельности человека и выработки электроэнергии
Наверх