Система охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания и гидросистемой

 

Изобретение относится к двигателестроеиню, а именно к двигателям внутреннего сгорания. Lle.ibio и.чобретения является снижение затрат мощности на охлаждение. Система включает воздушно-жидкостный радиатор I, контур 2 циркуляции охлаждающей жи.акости через двигатель, в котором установлен аналоговый блок 8. Носле радиатора установлен аналоговый блок 10. Жидкостный насос 3 имеет автономный цривод4, связанный с аналоговым блоком 8. Во время работы силовой установки расход охлаждающей жидкости регулируется насосом 3 в зависи.мости от гемнературы на вы.ходе из контура 2. Ири запуске двигателя, но мере его поогрева, увеличивается нроизводительность насоса 3, управляемого аналоговым блоком 8. До достижения заданной температуры охлаждающей жидкости вентилятор 12 с автономным нриводо.м II, работой которого управляет аналоговый блок 10, вык.чючен. Производительность вентилятора 12 регу, 1ируется в зависимости от температуры окружаюн1его воздуха, температуры охлаждаюшей жидкости и режима работы установки I и.ч. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК с50 4 F 01 Р 3/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3897005/25-06 (22) 6.05.85 (46) 07.0!.87. Бюл. Лo (72) F. С. Таршик (53) 621.43/071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 922301, кл. F О! P 3/20, 1980. (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ГИДРОСИСТЕМОЙ (57) Изобретение относится к двигателсстроепию, а именно к двигателям внутреннего сгорания. !!елью изобретения является снижение затрат мощности на охлаждение.

Система включает воздушно-жидкостный радиатор 1, контур 2 циркуляции охлаждакнцей жидкости через двигатель, в котором

„„90„„1281695 установлен аналоговый блок 8. После радиатора установлен аналоговый блок !О. Жидкостный насос 3 имеет автономный привод 4, связанный с аналоговым блоком 8. Во время работы силовой установки расход охлаждающей жидкосгп регулируется насосом 3 в зависимости от температуры на выходе из контура 2. Прп запуске двигателя, по мере его ппогрева, увелииивается производительность насоса 3. управляемого аналоговым блоком 8. До достижения за ldtHIot 1 температуры охлаждаюгцей жидкости вентилятор 12 с автономным приводом I, работой которого управляет аналоговый блок 10, BhIk.зючеп. Производt!TC.thHOCTb BCHTH,IHTOра 12 регулируется в зависимости от температуры окружаюп(его воздуxd, температуры охлаждающей жидкости и режима работы х становки. !tл.!

281695

Формула аг>обретения

C0CT3B >IT(.)Ь . 1. с(ерин(Й

Редактор! . Волкова Текре» (1. Вере(Коррек)ор И.: —:>р.((>и(Заказ 7!67(26 Тираж -((I?. ((оанисное

В11(f(111(! 1()c()арственного кони>(та « .:<:1 во ic)ич н >нор» I(ннн Il ()lкрвпии

f 1ЗОЗ6. >>(осква. Ж,36). Ри(н>скан Il;>6>.. Гь -(6

11рои за(> 1сTI>ctlll()-II() 1èÃf)tl(!)11 t((I>(>c ll()(.Ill!)11>ITtlc, Г ) ivl (>I)()ë. (, I. (1ро(к I н >и, 1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к жидкостным системам охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания и гидросистемой.

Цель изобретения — снижение затрат мощности на охлаждение.

На чертеже представлена схема системы охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания и гидросистемой.

Система охлаждения силовой установки содержит воздушно-жидкостный радиатор 1, контур 2 циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель, жидкостный насос 3 с приводом 4, причем всасывающий ( патрубок 5 жидкостного насоса 3 подключен к радиатору 1, а напорный натрубок 6 к контуру 2 циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель. В контуре 2 циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель установлен датчик 7 температуры охлаждак><цей жидкости, подключенный к первому аналоговому блоку 8, а последний соединен с приводом 4 жидкостного насоса 3. Во всасывающем патрубке 5 насоса 3 после радиатора 1 установлен датчик 9 температуры охлаждающей жидкости, подключенный к второму аналоговому блоку 10, причем (последний соединен с приводом 11 вентилятора 12 обдува радиатора !. Система охлаж (ения снабжена баком 13, установленным во всасывающем патрубке 5 насоса 3 между радиатором 1 и насосом 3. Гидросистема H»llloлнепа в ви..(е потребителя 14 гидравлической энергии и гидронасоса 15, причем послед— ний подключен к двигателю внутреннегÎ сгорания посредством муфты 16. Всасывающая магистраль 17 гидронасоса 15 подключена к всасывающему патрубку 5 насоса 3, а напорная магистраль 18 гидронасоса 15 к (потребителю 14 гидравлической энергии, а последний подключен к радиатору 1.

Система охлаждения силовой установки работает следующим образом.

При запуске двигателя муфта 16 выключена. Если температура охлаждающей жи (кости ниже заданного уровня, производительность насоса 3 минимальная. По мере прогрева двигателя производительность насоса 3, управляемого первым аналоговым блоком 8 и датчиком 7 температуры охлаждающей жидкости, увеличивается. При этом до достижения заданной температуры охлаждающей жидкости вентилятор 12, раоотой привода 11 которого управляет второй аналоговый блок 10, выключен, а охлаждение двигателя осуществляется за счет циркуляции непрогретой охлаждающе(3 жидкости.

После прогрева двигателя и охлаждающей жидкости включают муфту 16, посредством которой приводят в действие гидронасос 15. Во время работы силовой установки расход охлаждаюц<ей жидкости через двигатель регулируется насосом 3 в зависимости от температуры на выходе из контур3 2 циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель, что )позволяет поддерживать оптимальным тепловое состояние двигателя. В радиаторе 1 охлаждающая жидкость из двигателя смешивается с отработавшей жидкость(о гидросистемы и охлаждается. В зависимости от температуры Окражующего воздуха, температуры охлажда20 кнцей жидкости и режима работы установки регулируется производительность вентилятора 12, управляемог0 вторым аналоговым блоком 10. Регулирование IlpoHHBOдитсльности вентилятора 12 снижает затраты энер25 fHH H3 0! 0 и!>и вод H 110T< PH TEпла в ОКР>, >К310 щий воздх х.

Система охлаждения силовой улановки

ЗО с двигателем внутренне<о сгорания и IH Lp0силемой, содержащая воздушно-жидколный радиатор, контур циркуляции охлаждаю<цей жидкости через двнгаlåfiü жидкостной насос с приводом, вса(ывающий па.грубок которого подключен к радиаторх, и пап<>р35 ный — к контуру циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель. От.>ича)Г>ща<ея тем, что, с цельк) снижения затрат мощно«ти на охлаждение, она до<и>лнительно сО <ерж(3т два 3Н3логОВЫХ <> >ОК3 с даTчи Kа.">! и тCм 110—

4(! РатУРы Ох;1 аж <310цьеи ж 13дкОст(1, х с Га новленными в контуре циркуляции охлажд<1к><цей жидкости через;<вигатель и <юсле радиатора, и вентилятор обдува радиаторы с автономным приводом, 3 Ilp(3130.< жидкостного насоса выполнен автономным, причем

45 первый аналоговый о loK связан с приводом жидкостного насоса, а второй с приводом вентилятора.

Система охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания и гидросистемой Система охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания и гидросистемой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения
Наверх