Камера сгорания дизеля

 

Изобретение относится к двигателестроению и нозволяет улучшить процесс сгорания топлива на частичных режима.х рабоЮ . Б. Свиридов, Калужин ты дизеля. Камера сгорания разделена в верхней мертвой точке на надноршневую и дополнительные полости. Последние размещены в днище порщня I в виде каналов (К) 2. Топливовнрыскивающая форсунка имеет многодырчатый распылитель, каждое отверстие которого ориентировано осью вдоль одного из К 2. Каждый из К 2 выпо.чнен с переменным сечением в направлении его оси по меньшей мере на части длины. Топливо попадает из распылителя в К 2. При возвратно-ностунагельном движении поршня переменная П1ирина сечения каждого из К 2 на его части создает вихревое движение воздуха, направленное не но всей длине топливных струй, а то;1ько навстречу их фронту. В последнем происходит основной тепломассообмен. 7 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1281698

А2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 987134 (21) 3934160/25-06 (22) 22.07.85 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей

«ЦНИТА» (72) Б. Н. Файнлейб, Ю. Б. Свиридов, Е. Н. Колле(н>в, С. А. Калужин и A. В. Моисеенко (53) 621.436 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 987134, кл. 1 02 В 23/06, 1980. (54) КАМЕРА СГОРАНИЯ ДИЗЕЛЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить процесс сгорания топлива на частичныx режимаx работы дизеля. Камера сгорания разделена в верхней мертвой точке на надпоршневую и дополнительные полости. Последние размещены в днище поршня 1 в виде каналов (К) 2. Топливовпрыскивающая форсунка имеет многодырчатый распылитель, каждое отверстие которого ориентировано осью вдоль одного из К 2. Каждый из К 2 выполнен . переменным сечением в направлении его оси по мень1пей мере на части длины.

Топливо попадает из распылите-.|я в К 2.

При возвратно-поступательном движении поршня переменная ширина сечения каждого из К 2 на его части создает вихревое движение воздуха, направленное не по всей длине топливныx струй, а только навстречу их фронту. В последнем происходит основной тепломассообмен. 7 ил.

1281698

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с камерами сгорания, имеющими особую форму для улучшения рабочего процесса, и является усовершенствованием известной камеры ио авт. св. № 987134.

Целью изобретения является улучшение процесса сгорания топлива на частичных режимах работы дизеля.

На фиг. 1 показана камера сгорания в сечении вдоль канала для распылителя с четырьмя диаметрально расположенными распыливающими отверстиями; на фиг. 2 —— вид на днище поршня ири сужении ширины сечения каналов в плоскости днища поршня к торцу каждого полностью открытого со стороны днища канала; на фиг. 3 — аксонометрическое изображение одного из каналов камеры сгорания; на фиг. 4 — вид на днище поршня при сужении ширины сечения каналов в плоскости днища поршня к торцу каждого канала, открытого вблизи торца канала; на фиг. 5 -- то же, открытого на середине длины канала; на фиг. 6 — то же, открытого полностью со стороны дни1ца; на фиг. 7 — — вид на днище поршня ири сужении ширины сечения каналов в плоскости днища поршня к торцу и к распылителю.

Камера сгорания дизеля разделена в верхней мертвой точке поршня 1 на надпоршневую полость (не показана), заключенную между днищем поршня 1 и головкой цилиндра (не показаны) и дополнительные полости, размещенные в днище поршня 1 в виде каналов 2, и снабжена закрытой

ToIIëèâoâèðûñêHâàþøåé форсункой (не Iloказана) с многодырчатым распылителем 3, каждое отверстие которого ориентировано осью вдоль одного из каналов, причем каждый канал в днище поршня выполнен поперечным сечением, сужающимся к днищу поршня 1, и глухими торцами 4, а оси отверстий распылителя 3 Но меньшей мере частично размеи ены в каналах при положении поршня 1 в верхней мертвой точке.

Камера сгорания работает следующим образом.

Топливо из распылителя 3 через распыливающие отверстия (не показаны) попадают в каналы 2 камеры сгорания, расположенные в днище поршня 1. При возвратно-поступательном движении поршня 1 переменная ширина сечения h каждого из каналов создает бурное вихревое движение воздуха от глухого торца 4 к центру камеры сгорания (в зону распылителя 3), где и происходит интенсивный процесс перемешивания струй топлива с воздушным зарядом, чем обеспечивается повышение эффективнос ти процесса сгорания топлива на частичных режимах работы дизеля.

При возвратно-поступательном движении поршня 1 переменная ширина сечения h каждого из каналов, выполненных не по всей длине, а лишь на ее части (фиг. 4 и 5), создает вихревое движение воздуха, направленное не по всей длине E топливных струй, а только навстречу фронту топливных струй, что особенно способствует улучшению процесса сгорания топлива на частичных режимах для типа дизелей, работающих в широком диапазоне нагрузок, где тепломассообмен происходит именно во фронте топливд ных струй.

Варианты камеры, показанные на фиг. 6 и 7, оптимальны для дизелей, у которых сочетаются изменения скоростного режима (частоты вращения) и нагрузки, и каналы камеры сгорания выполнены сужающимися

ЗО как у глухого торца, так и у распылителя, а также расширяющимися в центральной части канала, что coo TBPTcTBvlolljHM образом перераспределяет скорости воздушных потоков относительно струй топлива.

Формула азобретеная

Камера сгорания дизеля ио авт. св. № 987134, отличающаяся тем, что, с целью улучшения процесса сгорания топлива, се4р чение каждого канала в плоскости днища поршня выполнено переменным в направлении оси канала ио меньшей мере на части его длины.!

281698!

28!698

Составитель В. Морозов

Редактор Г. Волкова Техрсд И. Верее Корректор И. Эрдейи

Заказ 7168/26 Тираж 504 (!одии снос

Вг1г!И!1И Государст»»с»шого комитета СССР Ilo дсг»ач изобретений и о» к1»ып»й

113035, Москвы, Ж 35, Рыушская наб, д. 4, 5

1!роизводственио-иог»играфи»еское ирсдириятис, г. Ужгород, ул. 11росктиын, 4

Камера сгорания дизеля Камера сгорания дизеля Камера сгорания дизеля Камера сгорания дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -двигателестроения, в частности к выполнению камер сгорания в поршне двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для обеспечения пуска при низких температурах окружающей среды и сохранения высокой экономичности на рабочих режимах

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конвертированным газовым двигателям внутреннего сгорания

Поршень // 2395699
Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании и разработке простых и экономичных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с непосредственным впрыском топлива
Наверх