Акселерометр максимальный однокомпонентный

 

Изобретение может быть использовано для регистрации максимальных значений ускорений грузов при их .транспортировке. Цель изобретения повьшение точности измерений. В разъемном корпусе 1 закреплена перегородка 4 в виде диафрагмы, с двух сторон которой размещен инерционный элемент 5. В отверстия, выполненные в центре каждой части инерционного элемента 5, вставлены индикаторыкрешеры 7 и В с коническими наконечниками , сминаемыми на некоторую величину , пропорциональную максимальному ускорению внешнего воздействия. В момент прекращения воздействия подвижная опора 9, выполненная в виде винта с хвостовиком, перемещается по резьбе под действием энергии, запасенной пружиной 10 в пределах осевого зазора, образованного в результате деформации крешера. 1 з,п. ф-лы, 1 ил. (Л

СОЮЗ СоаЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (gg 4 G 01 Р 15/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВИД=ТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР п0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ. (21) 3572027/24-10 (22) 01. 04. 83 (46) 07.01.87. Бюл. № 1 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт трансформаторостроения (72) И.А.Бородай и А.К.Науменко (53) 531 .768 (088.8) (56) Патент США № 3707722, :кл. G 01 Р 15/04, 1972.

Измерительная техника, 1962, № 12, с. 12-16. (54) МАКСИМАЛЬНЫЙ ОДНОКОМПОНЕНТНЫЙ

АКСЕЛЕРОМЕТР (57) Изобретение может быть использовано для регистрации максимальных значений ускорений грузов при их ,транспортировке. Цель изобретения—,.SU„„1282015 А 1 повышение точности измерений..В разъемном корпусе 1 закреплена перегородка 4 в виде диафрагмы, с двух сторон которой размещен инерционный элемент 5. В отверстия, выполненные в центре каждой части инерционного элемента 5, вставлены индикаторыкрешеры 7 и 8 с коническими наконечниками, сминаемыми на некоторую величину, пропорциональную максимальному ускорению внешнего воздействия.

В момент прекращения воздействия подвижная опора 9, выполненная в виде винта с хвостовиком, перемещается по резьбе под действием энергии, запасенной пружиной 10 в пределах осевого зазора, образованного в резу льтате деформации крешера. 1 э,п. ф- JIbI 1

С:

i 282015

Изобретение относится .к устройствам измерения ускорения движущихся тел и может быть использовано для регистрации максимальных значений ускорений грузов при их транспортировке, в частности, при перевозках силовых трансформаторов.

Целью изобретения является повышение точности измерений.

На чертеже представлен предлагаемый акселерометр, разрез.

Максимальный однокомпонентный акселерометр содержит разъемный корпус i, в полости которого по периметру разъема его через прокладку 2 и крышку 3 с помощью резьбы укреплена перпендикулярно оси гибкая перегородка 4, изготовленная в виде диафрагмы из малоупругого материала, например, алюминиевой фольги. На диафрагме соосно с двух сторон установлен инерционный элемент 5, выполненный из двух частей. стянутых между собой винтом 6 и гайкой (не показана) через отверстие в центре диафрагмы. Каждая часть инерционного элемента имеет отверстие в центре, в которые вставлены деформируемые индикаторы-крешеры 7 и 8 с коническими наконечниками, изготовленными, например, из свинца и упирающимися, соответственно, в крышку 3 и торец подвижной опоры 9, выполненной в виде винта и установленной в резьбовом отверстии корпуса 1. Опора 9 имеет хвостовик, к которому жестко прикреплена пружина 10, выполненная в форме архимедовой спирали и предварительно закрученная. Второй конец ее зацеплен за штифт 11, установленный в корпусе 1. Подвижная опора 9, пружина 10 и штифт 11 установлены во второй полости 12 корпуса 1, а последний через вторую крышку 13, содержащую резьбовой хвостовик,устанавливается в бобышке объекта 14, инерционные нагрузки которого подлежат измерению. Между инерционным элементом 5 и межполостной стенкой установлена чашеобразная пружина 15. Внутренние полости акселерометра заполнены низкозамерзающей жидкостью, например керосином, для прохода которой диафрагма

4 и межполостная стенка снабжены ,отверстиями 16.

Акселерометр работает следующим образом.

55

25.

Через резьбовой хвостовик крышки 13 акселерометр подвергается динамическому воздействию с некоторым ускорением. Благодаря малой упругости диафрагмы 4 части инерционного элемента 5 получают это воздействие практически только через крешер 7 или 8. В зависимости от величины этого воздействия конус крешера сминается на некоторую высоту, пропорциональную максимальному ускорению внешнего воздействия.

После прекращения воздействия независимо от того, направлено ли оно было в сторону подвижной опоры

9 или в противоположную, подвижная опора 9 перемещается по резьбе за счет энергии, запасенной заведенной пружиной 10 в пределах осевого зазора, появившегося в результате деформации крешера. Благодаря этому перемещению при следующем динамическом воздействии акселерометр на него реагирует так же, как и при предыдущем.

Для стабилизации работы акселерометра в широком диапазоне температур его внутренняя полость заполнена низкозамерзающей жидкостью, 1 например керосином, что исключает скажения режимов движения инерционного элемента 5 с крешерами 7 и 8 из-за замерзания водяного пара или конденсата.

При установке акселерометра для измерения вертикальных ускорений между инерционным элементом 5 и межполостной стенкой размещена чашеобразная пружина 15. Ее упругость соответствует весу инерционного элемента и позволяет регистрировать вертикальные ускорения без искажений .

Величина максимального ускорения, воздействующего на объект в течение заданного промежутка времени, устанавливается путем разборки акселерометра, измерения величины деформации крешеров 7 и 8 и сравнения этих деформаций с градуировочным графиком.

Формула изобретения

1. Максимальный однокомпонентный акселерометр, содержащий разъемный корпус и установленные в нем инерционный элемент и деформируемые индикаторы, отличающийся

1282015

Составитель Н.Мараховская

Те хр ед Л. Се рдюков а Корректор Л.Пилипенко едактор И.Николайчук

Заказ 7259/42

Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная,4 тем, что, с целью повышения точности измерения, опора одного из индикаторов выполнена подвижной в направлении индикатора и самотормозящейся в противоположном направлении.

2. Акселерометр по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что подвижная опора одного из индикаторов выполиена в виде винта, установленного в резьбовом отверстии корпуса и имеющего хвостовик, на котором установлена пружина, один конец которой жестко прикреплен к хвостовику, а другой — к корпусу, при этом пружи" на предварительно закручена с обес,печением прижатия винта к указанному индикатору.

Акселерометр максимальный однокомпонентный Акселерометр максимальный однокомпонентный Акселерометр максимальный однокомпонентный 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения поступательной составляющей ускорения при поступательно-вращательных перемещениях контролируемого объекта

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к измерениям параметров движения, предназначено для регистрации факта превышения предельно допустимого для изделия уровня ударного ускорения в аварийной ситуации, например, при падании, и может быть использовано в военной технике

Изобретение относится к технике измерения параметров движения, в частности к устройствам, регистрирующим превышение заданного уровня ускорения при динамических воздействиях в виде ударов и вибраций, возникающих при перемещении тел

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения пикового значения ускорения, давления, силы

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения пиковых значений ускорения объекта, например, при перевозках, ударах, выстрелах из орудий

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для регистрации максимального ускорения объекта в течение заданного промежутка времени

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для регистрации максимальных значений ускорений

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для измерения порогового значения ударного ускорения
Наверх