Устройство для измерения параметров движения локомотива

 

Изобретение относится к приборостроению . Цель изобретения - повышение точности измерения скорости и пути. На маршруте локомотива есть констрольные участки (КУ) с известной длиной. Сигналы о прохождении КУ поступают в блок 8 формирования меток расстояния. Длина КУ записана в блоке памяти, считывание происходит по приему очередной метки расстояния , запускающей счетчик и дешифратор . Длина КУ из блока памяти записывается в выходной регистр. Схема 9 осуществляет сравнение результата измерения узла 7 измерения пути с эталонным значением, записанным в регистре. Результат сравнения поступает в блок 10 измерения диаметра , рассчитывающий реальное значение диаметра колеса, результат поступает в блок 11 формирования сигнала коррекции и записывается в блок 7 измерения пути. 4 ил. § (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5р 4 G Ol P 3/48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 В:1ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3820581/24-10 (22) 03. 12. 84 (46) 15.01.87. Бюл. № 2 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт научного приборостроения и Ленинградское научно-производ1! и ственное объединение Буревестник (72) С. Д, Альтшуль, О, Д. Болквадзе, А. О, Джалалов и Д, Д, Рубашкин (53) 531. 767(088, 8) (56) Скоростемеры локомотивного типа 3 СЛ5П. Технические описания

431.781.001 ТО СКБ Тахометрии, Тбилиси.

Авторское свидетельство СССР № 798592, кл. С 01 P 3/48, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к приборостроению. Цель изобретения — повы,.SU„, 1283659 А 1 шение точности измерения скорости и пути, На маршруте локомотива есть констрольные участки (КУ) с известной длиной ° Сигналы о прохождении КУ поступают в блок 8 формирования меток расстояния, Длина КУ записана в блоке памяти, считывание происходит по приему очередной метки расстояния, запускающей счетчик и дешифратор, Длина КУ из блока памяти записывается в выходной регистр.

Схема 9 осуществляет сравнение результата измерения узла 7 измерения пути с эталонным значением, записанным в регистре. Результат сравнения поступает в блок 10 измерения диаметра, рассчитывающий реальное значение диаметра колеса, результат поступает в блок 11 формирования сигнала коррекции и записывается в блок 7 измерения пути. 4 ил.

1283659

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано на железнодорожном транспорте для измерения скорости и пути.

Целью изобретения является повы, шение точности измерения скорости пройденного пути, а также расширение функциональных возможностей устройства.

На фиг, 1 представлена блоксхема устройства; на фиг, 2 — схема блока измерения скорости; на фиг. 3— схема блока формирования меток расстояния; на фиг. 4 — схема блока измерения диаметра, Устройство включает в себя генератор 1 импульсов, триггер 2, элемент И 3, счетчик 4, делитель 5 частоты, блок 6 измерения скорости, блок 7 измерения пути, блок 8 формирования меток расстояния, схему 9 сравнения, блок 10 измерения диаметра, блок 11 коррекции, импульсный датчик 12 с формирователем, Генератор импульсов 1 предназначен для формирования высокочастотной последовательности импульсов, заполняющей интервал между импульсами, поступающими с импульсного датчика.

Счетчик 4 представляет собой счетчик импульсов с переменным коэффициентом заполнения и предназначен для счета импульсов генератора 1 импульсов за интервал времени, опре" деляемый состоянием триггера 2, Делитель 5 частоты предназначен для нормирования частотного сигнала к требуемому диапазону измерения скорости и пути .

Блок 6 измерения скорости (фиг. 2) включает в себя счетчик 13, регистр

14, передатчики 15.

Блок 7 измерения пути предназначен для формирования кода пройденного пухи, Блок 7 имеет те же составные части и тот же принцип работы, что и блок 6 измерения скорости, а отличается тем, что накопление кода скорости проводится в течение короткого интервала времени (, 1 с), после чего счетчик обнуляется по сбросовому входу, а накопление кода пройденного пути осуществляется за все время движения и сброс счетчика не осуществляется.

Блок 8 формирования меток расстояния предназначен для приема сигна5

f0

f5

40 лов о прохождении контрольных участков пути. Блок 8 (фиг. 3) включает в себя приемник 15, счетчик 17, дешифратор 18, постоянную память 19, регистр 20.

Схема 9 сравнения предназначена для сравнения кода пройденного пути, сформированного блоком 7 измерения пути, с эталонными кодами блока 8 формирования меток расстояния, Блок 10 измерения диаметра предназначен для формирования кода диаметра колеса с учетом износа, Блок

10 (фиг, 4) включает в себя микропроцессор 21, постоянную память 22, оперативную память 23, регистры 24.

Блок 11 коррекции предназначен дпя коррекции кода пути по результатам сравнения кодов в схеме 9 сравнения. Блок 11 коррекции представляет собой арифметическо-логическое устройство (АЛУ).

Работа устройства осуществляется следующим образом, При движении локомотива на вход устройства с импульсного датчика

12, установленного на колесной паре, поступают импульсы, число которых пропорционально пройденному пути, а частота пропорциональна скорости движения локомотива, Число и частота импульсов при постоянных значениях пути и скорости меняются в зависимости от диаметра колес локомотива. Число импульсов связано с пройденным путем соотношением

Z S

N = — —, где Š— число импульсов

3Г. и датчика на 1 оборот колеса; S — отрезок пройденного пути; d — диаметр колеса, Импульсы поступают на вход триггера 2, устанавливая его в положение

"1" и разрешая прохождение импульсов от генератора 1 импульсов через элемент И 3 на счетчик 4, Счетчик 4 имеет переменный коэффициент заполнения, который устанавливается равным диаметру колеса d, Первоначальная установка осуществляется вручную в зависимости от диаметра колеса без учета его износа. После заполнения счетчика 4 сигнал с его выхода сбрасывает триггер 2 и запрещает прохождение импульсов с генератора 1 импульсов через элемент

И 3 и делитель 5 частоты. Этот цикл

1283659

"де Бэ

d о

d г

20

11 Й о

1/N = — ----.

z.s

Sý Z Бэ

d = --- — = --d

N У S о э повторяется с приходом каждого импульса на первый вход устройства.

На выходе элемента И 3 с приходом каждого импульса на вход устройства появляется серия импульсов, число импульсов в которой пропорционально d, С выхода делителя 5 частоты частота импульсов, пропорциональная скорости, поступает на входы блоков измерения скорости 6 и пути 7. Блок

6 измерения скорости осуществляет счет импульсов, поступающих на его ,вход в течение интервала времени

t=1 с, и записывает в выходной регистр 14 код скорости, который через передатчики 15.выдается на первый выход устройства, а счетчик 13 обнуляется, Блок 7 измерения пути осуществляет накопление и счет импульсов, поступающих на его вход в течение всего времени движения, и выдачу кода пути на второй выход устройства, Коррекция измерения скорости и пути по износу колеса осуществляется следующим образом.

На каждом маршруте локомотива выделяются контрольные участки, длина которых точно известна, Сигналы о прохождении этих участков поступают на второй вход устройства в блок

8 формирования меток расстояния, например, с использованием системы автоматической локомотивной сигнализации (сигнал светофора и т.п.).

Длина контрольных участков записана в постоянной памяти 19, считывание информации из которой осуществляется по приему очередной метки расстояния, запускающей счетчик 17 и дешифратор 18. Длина контрольного участка иэ памяти 19 записывается в выходной регистр 20. Схема 9 сравнения осуществляет сравнение результата измерения пути 7 с эталонным значением, записанным в регистре 19, Результат сравнения поступает в блок 10 измерения диаметра, осуществляющий расчет реального значения диаметра колеса:

55 длина контрольного участка; измеренное значение длины контрольного участка; диаметр колеса без учета износа; диаметр колеса с учетом износа, .Вычисленное значение dp иэ блока 10 измерения диаметра фиксируется регистратором и поступает в блок

11 формирователя сигнала коррекции, где делится на д и умножается на пройденный локомотивом путь. Откорректированная таким образом величина записывается в регистр блока 7 измерения пути. формула изобретения

Устройство для измерения параметров движения локомотива, содержащее импульсный датчик с формирователем, триггер, элемент И, генератор импульсов, счетчик, делитель частоты, блоки измерения скорости и измерения пути, .выходы которых являются первым и вторым выходами устройства, выход импульсного датчика с формирователем подключен к первому входу триггера, выход которого соединен с первым входом элемента И, второй вход которого подключен к выходу генератора импульсов, а выход — к входам делителя частоты и счетчика, выход счетчика соединен с вторым входом триггера, а выход делителя частоты — с входом блока измерения скорости и первым входом блока измерения пути, о т л и ч а ю щ е е с я ! тем, что, с целью уменьшения погрешностей измерения и расширения функциональных возможностей, оно дополнительно снабжено блоком формирования меток расстояния, схемой сравнения, блоком коррекции и блоком измерения диаметра, причем второй выход блока измерения пути и выход блока формирования меток расстояния подключены соответственно к первому и второму входам схемы сравнения, выход которой подключен через блок измерения диаметра к второму входу счетчика, первый вход блока коррекции соединен с вторым выходом блока измерения пути, второй вход — с вторым выходом блока измерения диаметра, а выход — с вторым

1283659 входом блока измерения пути, при этом выход блока измерения диаметра является третьим выходом устройства.

Составитель Ю, Мручко

Редактор М, 11иткина Техред Л. Сердюкова Корректор Е, Сирохман

Заказ 7432/42 Тираж 776 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для измерения параметров движения локомотива Устройство для измерения параметров движения локомотива Устройство для измерения параметров движения локомотива Устройство для измерения параметров движения локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для прецизионного измерения и записи угловой скорости вращения вала

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет уменьшить погрешности измерения и расширить функциональные возможности измерителя

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить надежность и расширить функциональные возможности устройства, которое содержит генератор 1 импульсов , счетчики 2 и 3, триггеры 4-7, элементы И 8-10, регистр 11, дешифраторы 12,21-23, коммутаторы 13 и 14, нуль-органы 15 и 16, схему 17

Изобретение относится к приборостроению и позволяет расширить диапазон измерения скорости перемещения

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерений скорости и компактности записи число-имульсным кодом значений измеряемого пути при изменении скорости в широком диапазоне

Изобретение относится к области автоматического регулирования

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов

Изобретение относится к измерительной технике, системе автоматики и может быть использовано для измерения частоты вращения вала привода, измерения расхода турбинными расходомерами, крутящего момента вращающегося вала и т.д

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения различного рода валов и механизмов

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано, например, в системах электронного управления режимами работы двигателя автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения скорости вращения, в том числе измерения скорости вращения привода спидометра коробки передач автомобиля, для измерения скорости его движения, а также может быть использовано с различными информационными системами, в частности с маршрутными компьютерами

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к электронным устройствам управления
Наверх