Устройство выдвижения секционного закрылка
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СООИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 64 С 3 50
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (46) 07.12.91. Бюл. Р 45 (21) 3834695/23 (22) 03. 01. 85 (72) В.А.Захаров (53) 629.7.025.35 (088.8) (56) Патент Великобритании
11 1271648, кл. В 7 М, 1972.
Авторское свидетельство СССР
У 687730, кл. В 64 К 3/50, 1977. (54) (57) УСТРОЙСТВО ВЬЩВИЖЕНИЯ СЕКЦИОННОГО ЗАКРЫПКА, содержащее направля ющие рельсы, привод и механизм перемещения закрылка, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью уменьшения
ÄÄSUÄÄ 1285708 A 1 веса конструкции путем уменьшения габаритов устройсТва, направляющие рельсы выполнены в виде балок замкнутого профиля с охватывающими их втулками, на внутренней поверхности которых расположены пжицы с размещенными в них телами качения, контактирующими с направляющими рельсами, а смежные секции закрыпка снабжены соединением типа "ухо-вилка", образованным петлями,.охватывающими втулки и под-вижно установленными на смежных секциях закрылка, при зтом между втулками и петлями установлены прокладки.
128
Изобретение относится к авиационной технике, в частности к проектированию крыла с механизацией летательного аппарата.
Цель изобретения — уменьшение веса конструкции путем уменьшения габаритов устройства., На фиг. 1 показан общий вид крыла с. выпущенными закрылками; на фиг 2— вид А на фиг.1; на фиг.3 — разрез
Б-Б фиг. 1 с убранными эакрыпками; на фиг.4 - разрез Б-Б фиг.1 с выпущенными закрыпками; на фиг.5 — узел 1 фиг.1; на фиг.б — разрез В-В фиг.5; на фиг.7 — разрез Г-Г фиг.б.
Основная несущая поверхность крыла самолета содержит кессон 1 и хвостовую часть 2. Внутри хвостовой части расположены закрыпки 3. Каждая секция закрылка 3 выполнена в виде профилированной панели, опирающейся по боковым сторонам на направляющие рельсы, представляющие собой балки
4 замкнутого профиля. Балки 4 охва чены втулками 5, которые оперты на поверхность балок через ряды тел качения 6 (в данном случае через шарики) . Закрылки 3 снабжены подвижйо скрепленными с ними петлями 7. Петли 7 скользят относительно мест установки в торцах закрылка 3 и одновременно имеют возможность вращения относительно втулок
5. При этом петли 7 рядом расположенных секций эакрылка образуют соединение уховилка .Между контактирующими по5708 2 верхностями петель 7 и втулок 5,а также в соединении "ухо-вилка"петель 7 разме щены прокладки 8, исключающие технологические зазоры и снижение трение.
Закрылки 3 соединены с приводом 9, состоящим, например иэ двух гидроцилиндров. Во избежание перекоса при уборке-выпуске закрыпков на крыле установлены датчики перемещения 10 и автомат перекоса 11 эакрыпков.
Под действием гидроцилиндров привода 9 закрылок 3 перемещается на петлях 7 вместе с втулками 5 по балкам 4. Так как петли 7 двух рядом
15 расположенных секции эакрыпков 3 образуют соединение "ухо-вилка", то перемещение одной секции вызывает перемещение соседних секций закрыпка.
Возможный перекос при уборке-выпуске закрынков исключается за счет подачи дифференцированных командных сигналов, обеспечивающих при необходимости различную работу каждого гидроцилиндра привода 9. Формирование сигналов осуществляется по данным датчиков перемещения 10 закрыпков 3 автоматом перекоса 11.
В процессе выдвижения закрыпков
3 из хвостовой части крыла они прогибаются в пролете между балками 4 под действием аэродинамической нагрузки.
При этом петли 7 скользйт относительно закрьщков, которые на них же и опираются, и поворачиваются относи35 тельно втулок 5, охватывающих балки 4.
1285708
Составитель В.Обжерин
Техред B.КKа д а р, КорректорА.Тяско
Редактор Н.Козлова
Заказ -4662 .:. Тираж Подписное
ВНИЙПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4