Механизм крепления для зацепления землеобрабатывающего оборудования к тягачу

 

Изобретение относится к области сельбкохоэяйственного машиностроения, в частности к сцепным устройствам тракторов. Цель изобретения - сни- , жение нагрузки на устройство и уменьшение габаритов. Механизм крепления состоит из и-образной рамы, шарнирно закрепленной на корпусе трактора и снабженной нижними и подъемными рычагами , связанными стойками. Подъемные рычаги соединены с гидроцилиндрами , установленными на корпусе, а нижние рычаги соединены с распорками регулируемой длины, связанными с коромыслом. Между коромыслом и корпусом в нижней части установлен гидроцилиндр с установочным звеном, содержащим датчик нагрузки. 8 з.п. ф-лы, 2 ил. е 9 W

СОЮЗ СОЕЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТ,Ф

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3440363/27-11 (22) 26.04.82 (31) 257688 (32) 2?.04.81 (33) US (46) 23.01.87. Бюл. Р 3 (71) ДИИР Энд Компани (U.S) (72) Карл Эдвин Китлл, Ричард Артур

Шафер и Дэвид Скотт Прайс (U.S) (53) 629.11.013(088.8) (56) Патент США N- 4216975, кл. 280-461, 1980. (54) МЕХАНИЗМ КРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ЗАЦЕПЛЕНИЯ ЗЕМЛЕОБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ К ТЯГАЧУ (57) Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, „„SU„„3286391 А 3 (5@4 В 60 D 1/10 A 01 В 63 00 в частности к сцепным устройствам тракторов. Цель изобретения — снижение нагрузки на устройство и уменЬ- шение габаритов. Механизм крепления состоит из U îáðàçíîé рамы, шарнирно закрепленной на корпусе трактора и снабженной нижними и подъемными рычагами, связанными стойками. Подъемные рычаги соединены с гидроцилиндрами, установленными на корпусе, а нижние рычаги соединены с распорками регулируемой длины, связанными с коромыслом. Между коромыслом и корпусом в нижней части установлен гидроцилиндр с установочным звеном, содержащим датчик нагрузки. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

1286101

Изобретение относится к сельско- хозяйственному машиностроению, в частности к тракторным сцепным устройствам.

Цель изобретения — снижение на- 5 груэки на устройство и уменьшение габаритов.

На фиг.1 показано устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид снизу»

Устройство состоит из элементов, соединенных с корпусом 1 трактора, содержащего заднюю ось 2, ось 3 и вал 4 отбора мощности. Механизм крепления позволяет присоединять к трактору или другому тягачу сельскохозяйственные орудия (Hp. показано) к корпусу 1 или к его раме.

Механизм крепления содержит коромысло 5 U-образного сечения, имею20 щее левую 6 и правую 7 вертикально оринтированные боковины, жестко соединенные у нижних концов сдвоенной нижней частью, состоящей иэ верхней

8 и нижней 9 панелей, в которых выполнены два вертикальных отверстия ,10 для крепления тяги 11. Верхние передние части каждой боковины 6 и 7 шарнирно соединены с помощью левого 30 и правого выступов оси 3 через подшипники (не показаны). Нижние перед-. ние концы коромысла 5 содержат левую и правую шарнирные опоры 12 и 13.

Каждая шарнирная опора 12 и 13 удер35 живает два сферических подшипника известной конструкции. Левый и правый внешние подшипники шарнирно соединяют коромысло с передними концами левого

14 и правого 15 нижних рычагов.

Кривые задние концы боковин содержат выступающие горизонтально упоры 16 и 17, которые зацепляются с рычагами 14 и 15, стопоря их только тогда, когда они находятся в поднятом45 положении. Упор 17 закрыт подъемным рычагом 18 и стойкой 19 (фиг.1). .Внутренние левые и правые подшипники шарнирно связаны с коромыслом и передними концами левой 20 и правой

21 распорок. Задний конец каждой левой 20 и правой 21 распорок имеет удлиненное отверстие (не показано), в которое вставляется палец, пропущенный через одно иэ отверстий 22 и 23 в центральной части соответствующих нижних рычагов 14 и 15.

Таким образом, палец может устанавливаться в отверстии 22, чтобы предотвратить поворот наружу нижних рычагов, или в отверстии 23, чтобы допустить ограниченное перемещение.

Каждая ра,спорка 20 и 21 также содержит резьбовой стержень и втулку, чтобы обеспечить точную регулировку по длине. Горизонтально проходящая ось 24 проходит и через передние концы нижних рычагов 14 и 15 и распорок

20 и 21. Когда рычаги 14 и 15 находятся в нижнем положении, они не зацепляются упорами 16 и 17. Вместо этого поворот в нижнем положении нижних рычагов ограничивается распорками

20 или 21, которые передают поворотные усилия коромыслу 5 и, в свою очередь, к шарнирной опоре оси 3.

Левый и правый подъемные рычаги 18 и 25 имеют передние концы, которые закреплены шплинтами на соответствующих левых и правых концах оси 3 для вращения с ней. Задние концы подъемных рычагов 18 и 25 шарнирно соединены с верхними концами соответствующих левых и правых стоек 26 и 19.

Нижние концы стоек 26 и 19 шарнирно соединены с нижними рычагами 14 и 15.

Одна или обе стойки 26 и 19 могут быть заменены гидроцилиндрами.

Левый 27 и правый 28 подъемные гидроцилиндры шарнирно соединены у одного конца с выступами 29 и 30 корпуса 1. Концы штоков подъемных гидроцилиндров 27 и 28 шарнирно соединены с подъемными рычагами 18 и 25 так, чтобы подъемные гидроцилиндры могли приводиться в действие с целью поворота подъемных рычагов и поворачивать ось, за счет чего поднимаются или опускаются нижние рыча1.и 14 и 15.

Тяга 11 имеет передний конец, который находится между верхней и нижней панелями 8 и 9 сдвоенной части коромысла 5, и шарнирно соединена с помощью вертикально ориентированного сцепного пальца 31, который образует вертикальную ось сцепки. Нижние части боковин 6 и 7 удерживают две горизонтально расположенные пластины 32 и 33 с рядом отверстий, между которыми помещен задний конец тяги 11. Пальцы могут вставляться в отверстия пластин 32 и 33 для ог:раничения горизонтального перемещения тяги 11. Три вертикально расположенных отверстия (не показаны) образованы в передней части тяги 11 так, чтобы через два отверстия 10

1286101 в коромысле тяга 11 могла шарнирно соединяться с коромыслом 5 в различных положениях для получения воэможности изменения длины тяги относительно вала отбора мощности без до- 5 бавочных секций. В этом случае можно использовать валы отбора мощности разной длины.

Стяжка 34 шарнирно соединена с задней частью корпуса 1 над валом 4 отбора мощности. Перевернутая U-образная соединительная рама, показанная пунктирными линиями на фиг.1, известной конструкции может соединяться с задним концом нижних рычагов 14 и 15 и задним концом стяжки

34 ° Установочное звено 35 связано с внутренней частью корпуса 1 и нижней передней частью коромысла 5. Звено 35 имеет выдвижной гидропривод или гидроцилиндр 36, передний конец которого шарнирно связан с корпусом

1. Задний конец штока 37 привода 36 крепится к одному концу датчика 38 усилия или нагрузки известного типа. (Хотя датчик 38 нагрузки (фиг,2) емкостного типа, в пределах предлагаемого устройства можно использовать датчики резистивного или индуктивного типа). Другой конец датчика 38

30 нагрузки шарнирно соединен с коромыслом 5 так, чтобы ось 24 сцепки проходила через задний конец шарнирно соединенного датчика 38 нагрузки.

Если в определении нагрузки нет необходимости, то датчик 38 нагрузки может отсутствовать, и в этом случае ! задний удлиненный конец штока привода шарнирно соединяется с коромыслом 5.

В датчике нагрузки нет частей, механически связанных с корпусом, что обеспечивает простой и компактный вариант устройства звена 35 и датчика 38 нагрузки.

За счет размещения установочного звена 35 и соответствующего датчика нагрузки на нижней стороне картера заднего моста установочное звено 35 не влияет на другие элементы, уста50 новленные в задней части трактора.

Такое устройство также обеспечивает хороший задний обзор трактористу при маневрах со сцепкой, чтобы установить ее в соответствующее положение для соединения с землеобрабатывающим

55 .оборудованием. Если не требуется датчик нагрузки, то звено 35 может заменяться жесткой связью (не показана).

Чтобы регулировать положение либо нижних рычагов 14 и 15, либо тяг 11, жидкость подается в гидроцилиндр 36, чтобы выдвинуть или задвинуть установочное звено 35. Это заставит коромысло 5 повернуться относительно оси 3. Поскольку ось 3 вала находится над уровнем нижних рычагов и тяг, та-, кой поворот приводит к горизонтальному перемещению вперед — назад нижних рычагов 14 и 15 и наклону тяги 11.

Вертикальная установка нижних рычагов 14 и 15 достигается подачей жидкости в подъемные гидроцилиндры 27 и 28, за счет чего нижние рычаги поворачиваются относительно коромысла 5 по оси 24 сцепки. Если подъемные гидроцилиндры 27 и 28 двойного действия, как и показано на чертежах, то направленное вниз гидравлическое усилие может оказать деиствие на нижние рычаги 14 и 15. Такое усилие может быть полезно, когда орудие, например плуг (не показан), соединено с нижними рычагами.

Буксируемое тягой 11 оборудование (не показано) может соединяться с ее задним концом известным способом.

Орудие на сцепке может прикрепляться к раме соединительного устройства или при отсутствии этой рамы — непосредственно к задним концам нижних и верхних подъемных рычагов.

Если оборудование прикреплено, тяговые усилия, вызванные от зацепления орудия с землей, передаются на коромысло 5 через нижние рычаги 14 и 15 и тягу 11. От коромысла 5 составляющая тягового усилия передается на установочное звено 35, где оно может определяться датчиком 38 нагрузки. В зависимости от типа датчика тяги может использоваться известная система контроля тяги, для контроля вертикального положения нижних рычагов 14 и 15 в случае использования сцепного оборудования или контроля удаленных гидроцилиндров (не показаны), как функции показанной датчиком силы тяги.

Поскольку звено 35, нижние рычаги

14 и 15 и тяга 11 ориентированы в одной плоскости, то горизонтальное составляющее усилие передается непосредственно на звено 35.

Таким образом, шарнирная опора коромысла 11 через ось 3 не удерживает составляющую тягового усилия, 1286101 которая передается на звено 35, за счет чего уменьшается величина фрикционных потерь, образовавшихся в шарнирной опоре. Такое уменьшение фрикционньтх потерь снижает гистерезисную ошибку в общей работе механизма крепления относительно определяемого тягового усилия.

Формула изобретения

1.Механизм крепления для зацепления землеобрабатывающего оборудования к тягачу, имеющему корпус, связанный с задней осью тягача, содержащий подвесные рычаги, коромысло, поворотно установленное на своей оси, нижние рычаги и тягу со сцепным пальцем, перецпие концы которых соединены с коромыслом, а задние ориентированы для зацепления с эемлеобрабатывающим оборудованием, установочное звено, выполненное в виде гидроцилиндра, передний конец которого сое- . динен с корпусом, а задний конецшарнирно связан с коромыслом, при этом средние части нижних рычагов посредством стоек шарнирно связаны с подьемными рычагами, установленными на оси и соединенными посредством гидроцилиндров с корпусом, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью сни>кеHHK нагрузки на устройство и умепь— шения габаритов, коромысло выполнено

U-образной формы, верхней частью установлено на указанной оси, которая шарнирно закреплена снаружи корпуса, а между коромыслом и задним концом гидроцилиндра установочпого звена размещен датчик нагрузки, механически соединенный с последним и связанный с нижними рычагами, тягой и коромыслом, при этом верхняя часть корпуса снабжена стяжкой, шарнирно связанной с ним.

2. Механизм по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что передние концы нижних рычагов расположены с возмож I костью поворота относительно коромысла вокруг оси, проходящей через задний конец установочного звена.

3. Механизм по пп.1 и 2, о т л и—

5 ч а ю шийся тем, что установочное звено снабжено средствами регулирования его длины, связанными с коромыслом и корпусом.

4. Механизм по п.3, о т л и ч а—

10 ю шийся тем, что на оси коромысла установлены подшипники для опирания коромысла с возможностью взаимного поворота оси и коромысла.

5. Механизм по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что установочное звено с датчиком расположено ниже горизонтальной плоскости, проходящей через заднюю ось тягача.

20 ., 6. Механизм по .1, о т л и ч а— ю шийся тем, что тяга установлена в подшипниках на нижней части коромысла с воэможностью поворота вокруг вертикально установленного сцепного

ITGJIbIIB

7. Механизм по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что подъемные рычаги жестко присоединены к концам оси коромысла с возможностью их совместного

30 повоРота

8. Механизм по и. 1, о т л и ч а— ю шийся тем, что нижняя часть

U îáðàýíoãî коромысла выполнена сдвоенной из верхней и нижней панелей с двумя продольно расположенными вертикальными сквозными отверстиями для пальца крепления тяги, которая размещена между ними и между поперечными пластинами с рядом соосных отверстий, прикреплеklklllMH к задней части указан40 ных панелей.

9. Механизм по п,1, о т л и ч а— ю шийся тем, что подшипники, размещенные на оси нижних рычагов, сое45 динены боковыми распорками регулируемой длины со средней частью нижних рычагов, при этом коромысло снабжено упорами, установленными с возможностью взаимодействия с нижними рычагами в поднятом положении.

1286101

1286101

Техред Л. Сердюкова

Редактор А.Шандор

Корректор М. Демчик

Тираж 597 .. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Б-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7513/59

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Механизм крепления для зацепления землеобрабатывающего оборудования к тягачу Механизм крепления для зацепления землеобрабатывающего оборудования к тягачу Механизм крепления для зацепления землеобрабатывающего оборудования к тягачу Механизм крепления для зацепления землеобрабатывающего оборудования к тягачу Механизм крепления для зацепления землеобрабатывающего оборудования к тягачу Механизм крепления для зацепления землеобрабатывающего оборудования к тягачу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к устройствам соединения и управления транспортными элементами автопоезда

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к шарнирносочлененным транспортным средства.м с активными секциями

Изобретение относится к области автомобильного транспорта

Изобретение относится к автоматизации почвообрабатьгаающих машин

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения и предназначено для автоматического слежения чаесборочного аппарата (ЧА) по поверхности чайных шпалер

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к гидросистеме самоходного виноградоуборочного комбайна

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно, к гидравлическим системам, предназначенным для силового и позиционного регулирования положения навесных сельскохозяйственных орудий
Наверх