Устройство для натяжения ленты конвейера

 

Изобретение относится к области конвейерного транспорта. Цель - повышение эффективности работы путем создания минимального натяжения ленты, обеспечивающего безпробуксовочную работу привода при любых изменениях производительности при установившемся режиме и при пуске конвейера . Для этого конец 5 троса полиспастной системы и груз 6 шарнирно закА-А реплены на оси 12 с колесами 13, расположенными между криволинейными направляюшими 14. При увеличении производительности в установившемся режиме или увеличении момента приводного барабана (НБ) при пуске с увеличением усилия в ленте в точке набегания на ПБ увеличивается усилие сбегания в него. При этом длина полиспаста уменьшается. Слабина в тросе убирается при опускании груза 6 с осью 12 и колесами 13 под действием веса груза. При уменьшении производительности и установившемся режиме или уменьшении момента ПБ при пуске с уменьшением усилия в ленте в точке набегания на ПБ уменьшается усилие в точке сбегания с него. При этом длина полиспаста увеличивается и трос, натягиваясь, поднимает груз 6 с осью 12 и колесами 13. Для установки груза 6 в расчетное положение после перепасовки ленты используется лебедка. 4 ил. S (Л

-СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Л0„„ 1286468 (дц 4 В 65 G 23/44

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ г

% е

Фиг. Z

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3902052/27-03 (22) 23.05.85 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (72) В. С. Бондарев, А. И. Еременко

А. И. Дремин, M. 3. Валитов и П. 3. Писоцкий (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 526561, кл. В 65 G 23/44, 1971.

Авторское свидетельство СССР № 9450106 ко, В 65 G 23/44, 1981. (54> УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ

ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к области конвейерного транспорта. Цель — повышение эффективности работы путем создания минимального натяжения ленты, обеспечивающего безпробуксовочную работу привода при любых изменениях производительности при установившемся режиме и при пуске конвейера. Для этого конец 5 троса полиспастной системы и груз 6 шарнирно закА-А реплены на оси 12 с колесами 3, расположенными между криволинейными направляющими 14. При увеличении производительности в установившемся режиме или увеличении момента приводного барабана (ПБ) при пуске с увеличением усилия в ленте в точке набегания на ПБ увеличивается усилие сбегания в него. При этом длина полиспаста уменьшается. Слабина в тросе убирается при опускании груза 6 с осью 12 и колесами 13 под действием веса груза. При уменьшении производительности и установившемся режиме или уменьшении момента ПБ при пуске с уменьшением усилия в ленте в точке набегания на ПБ уменьшается усилие в точке сбегания с него. При этом длина полиспаста увеличивается и трос, натягиваясь, поднимает груз 6 с осью 12 и колесами 13. Для установки груза 6 в расчетное положение после перепасовки ленты используется лебедка. 4 ил.

1286468

45

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров с передачей тягового усилия на приводном барабане трением.

Цель изобретения — повышение эффективности работы путем создания минимально необходимого натяжения ленты, обеспечивающего беспробуксовочную работу привода при любых изменениях производительности при установившемся режиме и при пуске конвейера.

На фиг. 1 изображено устройство для натяжения ленты конвейера, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 зависимость натяжения ленты от хода натяжного барабана.

Устройство для натяжения ленты конвейе— ра включает натяжной барабан 1, который огибает лента 2, бесконечно замкнутая относительно него и приводного барабана 3.

Трос 4 концом 5 связан с грузом 6, а концом 7 — с лебедкой 8, расположенной на основании 9. Лебедка 8 связана с тележкой 10 натяжного барабана 1 через полистаст 11.

Конец 5 троса 4 и груз 6 шарнирно закреплены на оси 12 с колесами 13, расположенными между криволинейными направляющими 14. Трос 4 запасован вокруг неподвижного блока 15.

Устройство для натяжения ленты конвейера работает следующим образом.

Приводной барабан 3. перемещает ленту 2 а натяжной барабан 1 натягивает ее тросом 4, который передает усилие через неподвижный блок 15, полиспаст 11 и тележку 10 к натяжному барабану 1. Сила натяжения S троса 4 и вес P груза 6, приложенные к оси 12, уравновешиваются реакцией R закрепленных на основании 9 направляющих 14, приложенной к колесам 13 и затем к оси 12 (фиг. 1), так что эти три силы образуют замкнутый треугольник сил.

Сопротивления передвижению колес 13 и другие сопротивления передвижению небольшие, реакция R направляющих 14 направлена приблизительно перпендикулярно к последним.

При работе в установившемся режиме при увеличении производительности сопротивления передвижению рабочей ветви ленты 2 возрастают и, следовательно, возрастают ее относительные и абсолютные деформации, что увеличивает ход натяжного барабана 1. Натяжение ленты 2 в точке набегания на приводной барабан 3 при этом увеличивается.

При пуске с любой производительностью при увеличеннии момента приводного барабана 3 (в соответствии с его механической характеристикой) увеличиваются силы инерции рабочей ветви ленты 2, что также увеличивает абсолютные деформации рабочей ветви ленты 2, ход натяжного барабана 1 и натяжение ленты 2 в точке набегания на приводной барабан 3.

В двух этих случаях натяжной барабан 1 перемещается влево (фиг. 1) и длина полиспаста 11 уменьшается. Слабина, образующаяся в тросе 4, убирается при опускании груза 6 с осью 12, колесами 13 и концом троса 5 под действием веса P груза 6. При этом реакция R направляющих 14 изменяет свое направление и усилие S в тросе 4, определяемое из треугольника сил (см. фиг. 1), увеличивается.

Трос 4 через неподвижный блок 15 и полиспаст 11 передает это усилие тележки 10 и натяжному барабану 1, который, в свою очередь, передает его ленте 2. Натяжение ленты 2 у натяжного барабана 1 увеличивается, что приводит к увеличению его в точке сбегания с приводного барабана 3.

Таким образом, при увеличении производительности и установившемся режиме или увеличении момента приводного барабана 3 при пуске с увеличением усилия в ленте 2 в точке набегания на приводной барабан 3 увеличивается и усилие в точке сбегания с него.

При работе в установившемся режиме при уменьшении производительности сопротивления передвижению рабочей ветви ленты 2 уменьшаются и, следовательно, уменьшаются ее относительные и абсолютные деформации, что уменьшает ход натяжного барабана 1.

Натяжение в точке набегания на приводной барабан 3 при этом уменьшается.

При пуске с любой производительностью при уменьшении момента приводного барабана 3 (в соответствии с его механической характеристикой) уменьшаются силы инерции рабочей ветви ленты 2, что также уменьшает абсолютные деформации рабочей ветви ленты 2, ход натяжного барабана 1 и натяжения ленты в точке набегания на приводной барабан 3.

В этих двух случаях натяжной барабан 1 перемещается вправо (фиг. 1) и длина полиспаста 11 увеличивается.

Трос 4, натягиваясь, поднимает груз 6 с осью 12, колесами 13 и концом троса 5 под действием силы натяжения S троса 4.

При этом реакция направляющих 14 изменяет свое направление и усилие S в тросе 4, определяемое из треугольника сил (см. фиг. 1). уменьшается. Трос 4 через неподвижный блок 15 и полиспаст 11 передает это усилие тележки 10 и натяжному барабану 1, который, в свою очередь, передает его лента 2. Натяжение ленты 2 у натяжного барабана уменьшается, что приводит к уменьшению его в точке сбегания с приводного барабана 3.

1386468

Фиг. 1

Таким образом, при уменьшении производительности и установившемся режиме или уменьшении момента приводного барабана 3 при пуске с уменьшением усилия в точке сбегания с него.

Ленточный конвейер обеспечивает увеличение усилия в ленте 2 в точке сбегания с приводного барабана 3 при его увеличении в точке набегания и уменьшение усилия в точке сбегания при его уменьшении в точке набегания.

Лебедка 8 используется для установки груза 6 в расчетное положение после перепасовки ленты 2 или во время профилактического контроля усилий в ленте 2 возле натяжного барабана 1 при порожней ленте 2. Если нужно груз поднять, то лебедкой 8 наматывают трос 4, который под,нимает груз 6, а если груз 6 нужно опустить, то трос разматывают.

Зависимость натяжения ленты 2 возле натяжного барабана 1 от хода последнего показана на фиг. 4.

Формула изобретения

Устройство для натяжения ленты конвейера, включающее огибаемый лентой натяжной барабан, закрепленный на тележке, соединенной с тросом полиспастной системы, один конец которого связан с грузом, расположенным с возможностью перемещения вдоль направляющих, а другой соединен с лебедкой, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем создания минимально необходимого натяжения ленты, обеспечивающего беспробуксовочную !

5 работу привода при любых изменениях производительности при установившемся режиме и при пуске конвейера, груз связан с тросом посредством оси с колесами, расположенными в направляющих, выполненных криволинейными.

1286468

Вид Ы

Фиг. 3

О

Ход нтпяжного барабана авиа 4

Составитель М. Ляпина

Редактор Л. Веселовская Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 7672/! 8 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для натяжения ленты конвейера Устройство для натяжения ленты конвейера Устройство для натяжения ленты конвейера Устройство для натяжения ленты конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и повышает срок службы конвейера за счет исключения осевой нагрузки на опоры вала приводного барабана

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в отраслях народного хозяйства, где требуется автоматически поддерживать постоянное натяжение цепей, ленты и канатов

Изобретение относится к промышленному транспорту и позволяет упростить монтаж и демонтаж натяжного устройства конвейера

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано при транспортировке штучных и насыпных грузов

Изобретение относится к узлам ленточного транспортера, в частности к натяжным устройствам лент, и может быть использовано, в основном, на ленточных конвейерах сушильных установок непрерывного действия при обработке сельскохозяйственных продуктов

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к натяжным устройствам конвейеров

Жатка // 2181535
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в механизмах регулирования натяжения транспортера жатки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах установок, требующих натяжения гибких рабочих органов, в частности в приводах ленточных конвейеров с самонатяжением конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам большой протяженности, и может быть использовано при проектировании магистральных, подъемных, уклонных и бремсберговых конвейеров для горных предприятий

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к натяжным устройствам магистральных и участковых ленточных конвейеров

Изобретение относится к скребковым конвейерам очистных комплексов угольных забоев и может быть использовано в концевых и аналогичных конструкциях головных приводов или приводе скребкового перегружателя

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к устройству регулирования длины скребкового конвейера очистного забоя и натяжения его центрально вынесенных цепей из направляющих с помощью раздвижного концевого привода, и может быть использовано в головном приводе или в приводах аналогичных по конструкции перегружателей
Наверх