Подмости для отделочных работ на наклонных и горизонтальных поверхностях

 

Изобретение относится к области строительства , а именно к лестничным подмостям, S ,1В 10 ti2 фиг. 1 И может быть использовано для проведения отделочных и ремонтных работ на наклонных и горизонтальных поверхностях, например на кузовах различных типов тепловозов . Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей, повышение надежности и удобства работ. На рабочую позицию подается тепловоз 42. Опускают рабочие плош,адки 25 и 26 в горизонтальное положение - площадку 25 вручную, фиксируя ее штырем 27, а площадку 26 посредством лебедки 30, и с них обрабатываются торцовые части тепловоза 42, сначала на площадке 25, а затем на площадке 26. После обработки торцов тепловоза 42 площадки 25 и 26 поднимаются в вертикальное положение, и подмости перемещаются вдоль тепловоза 42 за счет переме- 9 Э 5 Ф (Л ГС 00 О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„1286707

511 4 E 04 Ci 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:

/

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Cb 3

С0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3890678/29-33 (22) 25.04.85 (46) 30.01.87. Бюл. № 4 (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской Революции» (72) М. С. Кузнецов (53) 69.057.68 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 821668, кл. Е 04 G 1/30, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 290096, кл. Е 04 G 3/10, 1969. (54) ПОДМОСТИ ДЛЯ ОТДЕЛОЧНЫХ

РАБОТ НА НАКЛОННЫХ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ПОВЕРХНОСТЯХ (57) Изобретение относится к области строительства, а именно к лестничным подмостям, Г и может быть использовано для проведения отделочных и ремонтных работ на наклонных и горизонтальных поверхностях, например на кузовах различных типов тепловозов. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей, повышение надежности и удобства работ. На рабочую позицию подается тепловоз 42. Опускают рабочие площадки 25 и 26 в горизонтальное положение — площадку 25 вручную, фиксируя ее штырем 27, а площадку 26 посредством лебедки 30, и с них обрабатываются торцовые части тепловоза 42, сначала на площадке 25, а затем на площадке 26. После обработки торцов тепловоза

42 площадки 25 и 26 поднимаются в вертикальное положение, и подмости перемещаются вдоль тепловоза 42 за счет перемеg ю

1286707 щения катков 3 по направляющим 4. При этом с дополнительных рабочих площадок обрабатываются боковые поверхности теп;ювоза 42. Подъем рабочих на эти площадки осуществляется по ступеням 39. НакИзобретение относится к строительству, а именно к лестничным подмостям и может быть использовано для проведения отделочных и ремонтных работ на наклонных и горизонтальных поверхностях, например, на кузовах различных типов тепловозов.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей, повышение надежности и удобства работ.

На фиг. 1 изображены подмости, общий 10 вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, вид сверху; на фиг. 4— вид A на фиг. 1; на фиг. 5 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 6 — сечение  — В на фиг. 1 на фиг. 7 — сечение à — Г на фиг. 1; на фиг. 8 — сечение Д вЂ” Д на фиг. 1; на !

5 фиг. 9 — сечение E — Е на фиг. 1; на фиг. 10 — сечение Ж вЂ” 7K на фиг. 2; на фиг. 11 — сечение 3 — 3 на фиг. 4; на фиг. 12 — вид И на фиг. 5.

Подмости состоят из стойки 1,,сварен- gp ной из стальных труб и в нижней части опирающейся на ходовые тележки 2 с катками 3, перемещающимися по направляющим 4. В верхней части стойка двумя катками 5 опирается на верхний рельс 6, который огибают ловители 7. 25

На стойке 1 установлена лебедка 8, связанная через блоки 9 с кронштейном 10, перемещающимся по направляющей трубе

11 стойки 1 при помощи роликов 12, которые установлены в щеках 13, закрепленных на ЗО кронштейне 10.

В нижней части кронштейн 10 выполнен с углом наклона, равным или меньше углу наклона наиболее пологой обрабатываемой поверхности и на нем на уровне самой удаленной от стойки 1 точки обрабатываемых 3g поверхностей шарнирно на оси 14 установлена рабочая площадка 15 с параллелограммными тягами 16, шарнирно связанными между собой стойками 17. В нижней части стоек 17 шарнирно закреплены с возможностью поворота вокруг них складные ступени 18. К стойке 17 приварены упоры 19, которые удерживают ступени 18 в горизонтальном рабочем положении.

В нижней части кронштейна 10 на щеках 13 жестко закреплена ручная лебедка лонные поверхности кузова тепловоза 42 обрабатываются с рабочей площадки 15, которая устанавливается параллельно обрабатываемой поверхности с помощью лебедки 20. 2 з.п.ф-лы, 12 ил.

20, связанная через блок 21, также закрепленный на щеках 13 кронштейна 10 с рабочей площадкой 15.

Ступени рабочей площадки 18 выполнены складными за счет петель 22. При необходимости их можно складывать или совсем отбрасывать, увеличивая тем самым зону обрабатываемой поверхности.

Для осуществления отделочных работ на лобовой части тепловоза и торцовой поверхности кузова тепловоза на стойке 1 приварены кронштейны 23, в которых установлены оси 24 дополнительных рабочих площадок 25 и 26, расположенных на разных уровнях по высоте и закрепленных на стойке 1 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и поворота вокруг нее.

Нижняя площадка 25 поднимается и опускается вручную и фиксируется в обоих положениях штырем 27, прикрепленным цепочкой 28 к стойке 1. Для обеспечения фиксации штырем 27 к рабочей площадке 25 и стойке 1 приварены кронштейны 29 с отверстиями под штырь.

К стойке 1 приварен кронштейн 30, на который установлена лебедка 31. Верхняя рабочая площадка 26 связана с лебедкой

31 через поворотную планку 32, жестко закрепленную на оси верхней рабочей площадки 26. Рабочие площадки 26 и 25 для облегчения их поворота снабжены контргрузами 33. Пять стационарных дополнительных рабочих площадок 34 — 38, расположенных на разных уровнях, позволяют одновременно работать нескольким малярам на боковых поверхностях. Подъем на эти площадки осуществляется по лестнице 39 с поручнями 40. Для безопасности работы площадки 35 и 38 снабжены ограждением

41. При обработке наклонных поверхностей крыш и боковых поверхностей кабины и кузова тепловоза, тележка передвигается вдоль тепловоза с поднятым и откидным и площадками 25 и 26. Подмости выполнены правого и левого исполнения для отделочных работ по обоим сторонам тепловоза.

Устройство работает следующим ооразом.

1286707

В исходном положении рабочие площадки 25 и 26 подняты в вертикальное положение, кронштейн 10 и рабочая площадка

15 — в крайнем верхнем положении.

На рабочую позицию подается тепловоз 42. Опускают рабочие площадки 25 и

26 в горизонтальное положение — площадку 25 вручную, фиксируя ее штырем 27, площадку 26 посредством лебедки 30, и с них обрабатываются торцовые части тепловоза 42: сначала на площадке 25, затем на площадке 26. После обработки торцов тепловоза 42, площадки 25 и 26 под-нимаются в вертикальное положение и подмости перемещаются вдоль тепловоза 42 за счет перемещения катков 3 по направляющим 4. При этом с площадок 34 — 38 обрабатываются боковые поверхности тепловоза 42. Подъем рабочего на эти площадки осуществляется по ступеням 39.

Наклонные поверхности кузова тепловоза 42 обрабатываются с рабочей площад- 20 ки 15. Для осуществления отделочных работ на наклонных поверхностях необходимо, чтобы рабочая площадка была параллельна обрабатываемой поверхности и максимально к ней приближена. При помощи лебедки 20 через блоки 21 рабочая площадка 15 устанавливается параллельно обрабатываемой поверхности. После т чего лебедкой 8 через блоки 9 кронштейн 10 с рабочей площадкой 15 опускается до тех пор, пока между рабочей площадкой 15 и обрабатывае- Зо мой поверхностью не устанавливается расстояние, необходимое для осуществления отделочных работ на наклонных поверхностях.

Рабочий поднимается на рабочую площадку 15 со стационарной площадки 37.

Рабочую площадь нижней ступени 18, на которой находится рабочий, можно увеличить путем ее раскладывания за счет петель 22. При этом упор 19 удерживает ступень в горизонтальном положении. Для уве- 4р личения зоны обработки с этой ступени вышестоящую ступень можно откинуть до вертикального положения за счет шарнирного крепления ступени 18 к стойке 17.

После окончания работы на нижней ступени

18 ее складывают относительно петли 22 и рабочий по ней поднимается на следующую ступень, которая им предварительно опушена до горизонтального положения.

Таким образом осуществляются отделочные работы на наклонных поверхностях. По сложенным ступеням 18 рабочий поднимается на крышу тепловоза 42, где также осуществляет обезжиривание, шпаклевку, зачистку, грунтовку и окраску поверхности.

Формула изобретения

1. Подмости для отделочных работ на наклонных и горизонтальных поверхностях, включающие стойку, опирающуюся в верхней и нижней части на катки, установленные на направляющих, рабочую площадку с ограждением и ступенями, выполненную с возможностью изменения угла наклона в вертикальной плоскости, и смонтированную на стойке лебедку, отличающиеся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, повышения надежности и удобства работ, на стойке смонтирован с возможностью вертикального перемещения и поворота кронштейн, к которому одним концом прикреплена рабочая площадка, другой конец которой, обращенный к стойке, соединен с лебедкой.

2. Подмости по и. 1, отличающиеся тем, что ступени рабочей площадки выполнены складными и закреплены на стойках ограждения с возможностью поворота вокруг них.

3. Подмости по и. 1, отличающиеся тем, что они снабжены дополнительными рабочими площадками, сообщенными друг с другом посредством лестниц, причем часть площадок закреплена на стойке с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и поворота вокруг нее. 286707

1286707

1286707

Ва Ю

3 ! ! !

l ! ! ! ! ! ! (Pub. 5

E-E

1286707

Составитель Е. Во.)нова

Редактор М. Товтин Текред И. Вер < 1;орр< ктор М 11:. -;

Заказ 7689,<30 Тираж 687 Под u« u<)<

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.<елим изобретений и открь;тий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Passu><.h;<>< нао..:l. 4 5)

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгоро,l,. 1,>. 11р<и кгн,<

Подмости для отделочных работ на наклонных и горизонтальных поверхностях Подмости для отделочных работ на наклонных и горизонтальных поверхностях Подмости для отделочных работ на наклонных и горизонтальных поверхностях Подмости для отделочных работ на наклонных и горизонтальных поверхностях Подмости для отделочных работ на наклонных и горизонтальных поверхностях Подмости для отделочных работ на наклонных и горизонтальных поверхностях Подмости для отделочных работ на наклонных и горизонтальных поверхностях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства

Подмости // 1268692
Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для производства монтажных и строительных работ

Подмости // 2134331
Изобретение относится к подмостям для выполнения работ по очистке и окраске внутренних поверхностей цилиндрических строительных сооружений, например крупногабаритных емкостей с горловиной

Изобретение относится к передвижным устройствам для обслуживания и ремонта межферменного пространства строительных сооружений

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при монтаже, техническом обслуживании и ремонте отдельно стоящих и групповых высотных конструкций и сооружений: труб, высотных опор, колонн и легких покрытий высоких технологических помещений, например зданий ветрогелиоэнергетических станций

Изобретение относится к строительно-монтажным работам

Изобретение относится к устройствам для обслуживания и ремонта мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к навесным подмостям для монтажа стенового ограждения

Подмости // 2062851
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для подачи стройматериалов на этаж, для ремонта фасадов зданий и для сооружения торцевых стен монолитных зданий
Наверх