Монтажная вышка для монтажа полурам

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 Е 04 G 3 10, 21/26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3885835/29-33 (22) 13.03.85 (46) 30.09.86. Бюл. № 36 (71) Центральный научно-исследовательский экспериментальный и проектный институт по сельскому строительству (?2) Ф. Н. Кузнецов, А. И. Киреев, Д. В. Ручнов и А. А. Никитин (53) 69.057.66 (088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР № 872708, кл. Е 04 G 21/26, 1979.

Бакалейник Г. Остнастка для монтажа унифицированных животноводческих зданий. — На стройках России, 1981, № 4, с. 11, рис. 3. (54) (57) 1. МОНТАЖНАЯ ВЫШКА ДЛЯ

МОНТАЖА ПОЛУРАМ, состоящая из секционного каркаса, установленного на лыжи, рабочей платформы, каретки для горизонтальной выверки полурам, смонтированной на направляющих, установленных на рабочей платформе, и винтовых домкратов для выверки полурам в вертикальной плоскости, отличающаяся тем, что, с целью ускорения монтажа полурам и повышения универсальности вышки, секции каркаса выполнеты телескопическими и соединЕны между собой фиксаторами, а рабочая платформа шарнирно соединена с каркасом при помощи крестовины, состоящей из двух взаимно перÄÄSUÄÄ 1260481 А1 пендикулярных патрубков, одна из осей которых закреплена на рабочей платформе, а другая — на угловых стойках каркаса, причем рабочая платформа снабжена балансиром, имеющим форму перевернутой пирамиды, основанием прикрепленной к низу рабочей платформы, с закрепленным в вершине грузом, и подпружиненным фиксирующим элементом, взаимодействующим со смонти-, рованным на каркасе перфорированным криволинейным элементом, при этом каретка снабжена дополнительными направляющими, установленными на нижней части рабочей платформы и расположенными перпендикулярно основным направляющим.

2. Вышка по п. 1, отличающаяся тем, что винтовые домкраты снабжены зубчатореечным механизмом.

3. Вышка по п. 1, отличающаяся тем, что на стойках каркаса смонтированы накладки со сквозными отверстиями, через которые пропущен фиксатор, конец которого С имеет внутренний паз со скошенной кромкой, причем в пазу на оси установлен замок ф с прорезью и выступом, взаимодействующим со скошенной кромкой.

4. Вышка по п. 1, отличающаяся тем, что нижняя часть каркаса выполнена в виде призмы, а концы лыж с одной стороны {," выполнены съем ным и. 4ь

1260481

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении зданий рамной конструкции.

Цель изобретения — ускорение монтажа полурам и повышение универсальности вышки.

На фиг. 1 изображена монтажная вышка при монтаже полурам; на фиг. 2 — вышка в двух проекциях, общий вид; на фиг, 3— соединение между собой стоек каркаса; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 3 Д на фиг. 5— фиксатор; на фиг. 6 — разрез Б — Б на фиг. 5; на фиг. 7 — замок фиксатора при установке в отверстие; на фиг. 8 — -оединение рабоче" ; на фиг. 9 — разрез С вЂ” С на фиг. 8; на фиг. 10— грузовая часть балансира с перфорированным криволинейным элементом; на фиг. 11— элементы фиксации балансира; на фиг. 12— каретка с домкратами; на фиг. 13 — разрез

Д вЂ” Д на фиг. 12; на фиг. 14 — домкрат; на фиг. 15 — разрез Š— Е на фиг. 14.

Монтажная вышка 1, на которую опираются полурамы 2 здания, состоит из каркаса 3 и рабочей платформы 4, оснащенной балансиром 5, кареткой 6 с домкратами 7. Каркас 3 содержит нижнюю 8 и верхнюю 9 части, выполненные в виде параллелепипедов, причем верхняя часть 9 каркаса телескопически входит в нижнюю и соединяется с ней посредством фиксаторов

10. Нижняя часть каркаса 8 снабжена лыжами 11, конец 12 которых является съемным. Под балансиром 5 на верхней части Зо рамы установлен перфорированный криволинейный элемент 13. Угловые стойки 14 нижней части каркаса 3 и угловые стойки 15 верхней части каркаса снабжены на высоте накладками 16 и 17, повышающими жесткость стоек в местах установки фиксато- З5 ров.

Конец фиксатора имеет внутренний паз

18 с косой кромкой 19, причем е пазу при помощи оси 20 установлен замок 21 с прорезью 22 и выступом 23. При пропускании фиксатора через отверстие в стойках рамы

4Î выступ 23 замка располагается у скошенной кромки 19 и замок занимает горизонтальное положение (фиг. 7), а при выходе

его через отверстие устанавливается в вертикальное положение, вследствие чего предотвращается самопроизвольное выпадание фиксатора.

Нижняя часть 24 рабочей платформы 4 шарнирно соединена с каркасом вышки при помоши крестовины, содержащей два перпендикулярно приваренных друг к другу пат- >0 рубка 25 и 26, через которые пропущены оси 27 и 28. Ось 27 закреплена в кронштейнах 29, установленных на нижней части рабочей платформы, а ось 28 закреплена на угловых стойках 15 каркаса, причем патрубок 26 с двух сторон снабжен упорами

30, также соединенными с угловыми стойками рамы посредством раскосов 31.

К нижней части 24 рабочей платформы приварен каркас 32 балансира 5, выполненный в виде перевернутой пирамиды, в вершине которой размещен груз 33, внутри которого по направлению оси пирамиды расположена труба 34. В этой трубе размещается фиксирующий элемент 35, связанный с корпусом груза при помощи пружин 36.

Фиксирующий элемент 35 перемещается вверх при помощи тягового каната 37, проходящего через направляющую трубу 38, которая обеспечивает его поворот на 180 .

Конец 39 тягового каната 37 соединяется посредством винтового зажима 40 с рукояткой 41, выполненной в виде трубы и имеющей возможность возвратно-поступательного движения при скольжении в муфтах 42, установленных на нижней части рамы.

Каретка 6 снабжена кронштейнами 43, на которых установлены ролики 44, размещенные в направляющих 45. В свою очередь направляющие 45 приварены к столику 46, имеющему кронштейны 47 и ролики 48 и перемещающемуся по направляющим 49.

На каретке установлены две стойки 50, на каждой из которых размещен зубчато-реечный механизм, состоящий из зубчатой реики 51 и шестерни 52, приводимой во вращательное движенйе с помощью рулевого колеса 53. Верхний конец 54 зубчатой рейки и винтовой шток 55, имеющие между собой винтовое соединение 56, образуют винтовой домкрат, причем шток 55 входит во внутреннюю полость 57 зубчатой рейки.

Вдоль продольной оси стойки 50 и зубчатой рейки 51 располагаются сквозные отверстия 58, совпадением которых устанавливают необходимую величину выдвигания li зубчатой рейки. Это положение фиксируется с помощью шкворня 59. Поворотом винтового штока, осуществляемого с помощью рукоятки 60, устанавливается необходимая, величина 12 при подъеме выверяемой строительной конструкции.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от уровня поверхности земли относительно нулевой отметки устанавливается определенная высота рабочей платформы за счет перемещения верхней части 9 каркаса и закрепления ее относительно нижней части 8 каркаса с помощью фиксаторов 10. Затем платформа с помощью тягового устройства (не показано) устанавливается в середине пролета для монтажа полургм. При подъеме фиксирующего элемента 35 с помощью тягового каната 37 и рукоятки 41 рабочая платформа под действием балансира за счет ее вращения вокруг осей 27 и 28 устанавливается в горизонтальное положение, которое закрепляется за счет пружин 36 при опускании фиксирующего элемента 35 в одно из отверстий перфорированного криволинейного элемента 13.

1260481

14

3

В процессе выверки проектного положения полурамы 2 перемещением каретки 6 и столика 46 добиваются, чтобы домкрат 7 занял соответствующее положение под закрепляемым концом полурамы. Затем посредством поворота рулевого колеса 53 переме5 щают вверх зубчатую рейку 51 и с помощью шкворня фиксируют максимально возможное верхнее положение этой рейки. Врашением винтового домкрата 7 добиваются окончательной выверки проектного положения полу- 10 рамы. Аналогично устанавливается вторая полурам а.

При изменении уровня поверхности грунта относительно нулевой отметки, а также при монтаже рам другой высоты телескопическая конструкция рамы позволяет быстро осуществить переналадку на необходимую высоту рабочей платформы, что повышает универсальность применения монтажной вышки.

Для приведения монтажной вышки в транспортное положение уменьшают ее габаритные размеры за счет опускания домкрата и зубчато-реечного механизма, а также верхней части рамы. При этом от рамы отсоединяются съемные части лыж, что обеспечивает горизонтальное положение монтажной вышки в кузове транспортного средства.

1260481

1260481

Pva ц

1260481

Дог. 12

Дог. 14

Составитель Е. Волкова

Техред И. Верее Корректор Т. Колб

Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская наб., д. 4)5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Гулько

Заказ 5198)26

Монтажная вышка для монтажа полурам Монтажная вышка для монтажа полурам Монтажная вышка для монтажа полурам Монтажная вышка для монтажа полурам Монтажная вышка для монтажа полурам Монтажная вышка для монтажа полурам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству объектов с помощью летательного аппарата, в частности к монтажу груза на высотные отметки с помощью вертолета, когда горизонтальные габариты груза превышают размеры основания (ствола), на которое он должен быть установлен, и препятствуют обзору экипажем места стыка, например резервуаров водонапорных башен, куполов храмов, антенн и т.п
Наверх