Упругая компенсационная муфта

 

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещений осей. Целью изобретения является повьшгение плавности включения путем увеличения угла закручивания и компенсирующей способности муфты. Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты , соединенные хомутами 3, каждый из которых выполнен круглого поперечного сечения и закручен относительно своей оси. При этом конец 4 хомута 3, соединенный с ведущей полумуфтой 1, закручен в направлении вращения полумуфты. При установке за счет сил упругости, направленных в стороны, противоположную направлению закручивания хомутов 3, ведущая полумуфта самоустанавливает-- ся с угловым опаздыванием в направлении передачи крутящего момента относительно ведомой полумуфты 2, При включении ведущая полумуфта 1 устанавливается с угловым опережением. Крутящий момент передается от полумуфты 1 к полумуфте 2 через хомуты 3 . 2 ил. (Л сх Од 00 СП

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

5 А1

092 (И2 (5!2 4 F 16 D 3/74

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3955459/25-27 (22) 23. 09. 85

,(46) 30.0! .8?. Бюл, ¹ 4 (71) Научно-исследовательский и проектный институт по обогащению и агломерации руд черных металлов (72) В. А. Друян, E. А. Кретинин, А. Б. Жуков и А. А. Ковальский (53) 621. 825. 7(088. 8) (56) Поляков В. С., Барбаш И. Д., Ряховский О. А..Справочник по муфтам. Л.: Машиностроение, 1974, с, 1169 рис. 111 47, (54) УПРУГАЯ КОМПЕНСАЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов в условиях повышенных перекосов и смещений осей, Целью изобретения является повышение плавности включения путем увеличения угла закручивания и компенсирующей способности муфты, Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, соединенные хомутами 3, каждый из которых выполнен круглого поперечного сечения и закручен относительно своей оси. При этом конец 4 хомута 3, соединенный с ведущей полумуфтой 1, закручен в направлении вращения полумуфты. При установке за счет сил упругости, направленных в стороны, противоположную направлению закручивания хомутов 3, ведущая полумуфта самоустанавливает-. ся с угловым опаздыванием в направлении передачи крутящего момента относительно ведомой полумуфты 2, При включении ведущая полумуфта 1 устанавливается с угловым опережением.

Крутящий момент передается от полумуфты 1 к полумуфте 2 через хому- 2 ты 3, 2 ил. IPaaL

1286850

Составитель Т, Янова

Редактор И, Рыбченко Техред Л.Сердюкова Корректор Е. Сирохман

Заказ 7700/37 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства дпя соединения валов машин и механизмов B условиях повышенных перекосов и смещений осей, Целью изобретения является повышение плавности включения путем увеличения угла закручивания и компенсирующей способности, На фиг, 1 изображена упругая компенсационная муфта, осевой раз,рез; на фиг, 2 — то же, вид сбоку, |

Упругая компенсационная муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, соединенные между собой упругими хомутами 3, каждый иэ которых выполнен круглого поперечного сечения и закручен относительно сво— ей оси, при этом конец 4 хомута 3, соединенный с ведущей полумуфтой 1, закручен в направлении вращения полумуфты 1.

При сборке муфты под действием упругих сил, направленных в сторону, противоположную направлению закручивания хомутов 3, ведущая полумуфта 1 самоустанавливается с угловым опаздыванием в направлении передачи момента относительно ведомой полумуфты 2, Муфта работает следующим образомм .

Крутящий момент передается от ведущей полумуфты 1 через упругие хомуты 3 на ведомую полумуфту 2, при этом ведущая полумуфта 1 устанавли5 вается с угловым опережением относительно ведомой полумуфты 2, За счет самоустановки ведущей полумуфты 1 с угловым опаздыванием до включения муфты значительно повышается угол

10 закручивания, что . обеспечивает повышение плавности включения муфты.

Кроме того, выполнение хомутов круглого поперечного сечения, за55 крученных вокруг своей оси обесУ печивает повышение компенсирующих свойств и нагрузочной способности муфты.

Формул а изобретения

Упругая компенсационная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, соединенные между собой упругими хомутами, о тли ч ающ а25 я с я тем, что, с целью повышения плавности включения путем увеличения угла закручивания и повышения комп ен сирующей спо со 6 ности, каждый

30 хомут имеет круглое поперечное сечение и закручен относительно своей оси, при этом конец хомута, соединенный с ведущей полумуфтой, закручен в направлении вращения полумуфты,

Упругая компенсационная муфта Упругая компенсационная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , Б частности к устройствам для соединения валов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству упругих резинокордных элементов высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для производства плоских резинокордных элементов из заготовок, имеющих цилиндрическую форму

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с упругим кольцевым элементом
Наверх