Поршневая пара с газостатическим центрированием

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в аппаратах, содержащих совершающие возвратно-поступательное перемещение элементы. Целью изобретения является повьщтение надежности работы порщиевой пары в условиях воздействия на нее боковых сил, что достигается путем изменения расхода рабочей среды через капилляры увеличения его в направлении действия равнодействующей боковьтх сил. Поршень состоит из набора дисков 5 с капиллярами 6 на плоских поверхностях , соединяющих полость 7 поршня с зазором 2 между поршнем и дилиндром 1 . 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСМИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

СЮ 4 1 16 J 1!02

) ° ь

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЬ1Й НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3929615/31-08 (22) 16.07,85 (46) 30.01.87. Бюл, Ф 4 (71) Омский политехнический институт (72) А.П.Болштянский, С.Э.Дорошевич, В.Л,Гринблат и В.Г.Деньгин (53) 621 436.038 ° 5(088.8) (56) Патент СНА Р 3001609, кл. 184-18, 1961 °

Авторское свидетельство СССР

В 625086, кл. F 16 J 1/02, 1977. ф (54) ПОРШНЕВАЯ ПАРА С ГАЗОСТАТИЧЕСКИИ ЦЕНТРИРОВАНИЕМ (57) Изобретение относится к машиностроению и предназначено для исполь..Я0„„1286861 А1 зования в аппаратах, содержащих совершающие возвратно-поступательное перемещение элементы. Целью изобретения является повышение надежности работы поршневой пары в условиях воздействия на нее боковых сил, что достигается путем изменения расхода рабочей среды через капилляры увеличения его в направлении действия равнодействующей боковых сил.

Поршень состоит из набора дисков 5 с капиллярами 6 на плоских поверхностях, соединяющих полость 7 поршня с зазором 2 между поршнем и цилинд.ром 1. 3 ил.!

1 <868(<1

11 < () б р е т е и и е ОтнОситсЯ к м а ш и н О—

<"I po<- I«tv и предназначено для исполь-! зонания н аппаратах, содержащих совершающие возвратно-поступательное перемещения элементы.

Целью изобретения является ttoBht шение надежности -работы поршневой пары в условиях воздействия на нее боковых сил, что достигается путем изменения расхода рабочей среды через капилляры — увеличейия его в направлении действия равнодействующей боковых сил.

На фиг. 1 представлена поршневая пара, общий вид; на фиг. 2 — вид од-. ного из составляющих гильзы кольца, на фиг. 3 — поршневая пара с установленной в полости поршня втулкой, общий вид.

Поршень установлен в цилиндре 1 с радиальным зазором 2 и состоит из крышек 3 и 4, между которыми зажаты составляющие гильзу диски 5, на торцовых поверхностях которых выполнены капилляры 6 ° Полость 7, образованная крышками 3 и 4 и составленной из колец 5 гильзой, через обратный клапан 8 сообщена с полостью 9 сжатия цилиндра. Поршень снабжен втулкой 10, изготовленной, например, из пластмассы, которая установлена в образованной гильзой и крышками полости 7 поршня с зазором в и соединена с крьш|ками 3 и 4 упругими эле— ментами 11 с возможностью перемещения в радиальном направлении. Входы

12 в капилляры 6 находятся на внутренней поверхности колец 5, а вы— ходы 13 — на наружной, т.е. капилляры 6 выполнены в виде каналов,торцы которых расположены диаметрально противоположно.

При возвратно-поступательном движении поршня сжатый газ из полости

9 сжатия через обратный клапан 8 поступает в полость 7, <л куда чере 3 капилляры б дросселируется н радиальный зазор 2 между поршнем и цилиндром, где создается газовый не5 сущий слОи, При возникновении вынужденных колебаний поршня в результате действия на поршень знакОпеременной внешней силы под действием сил инер>0 ции втулка 10 смещается в сторону направления действия силы и перекрывает входы 12 части капилляров 6, Это приводит к уменьшению давления газа на выходах 13 этой части ка15 пилляров 6, которые расположены на диаметрально противоположной входу стороне колец 5, и возникновению восстанавливающей силы в результате появления перепада давления, вслед20 ствие чего величина зазора 2 остается постоянной, что обеспечивает центрирование поршня в цилиндре и повышает надежность его работы. формула изобретения

Поршневая пара с газостатическим центрированием, содержащая размещенный с радиальным зазором в цилиндре

30 поршень, гильзой и крынками которого образована полость, сообщенная с полостью сжатия через обратный клапан, а с радиальным зазором между поршнем и цилиндром — через капилляры, выполненные на торцовых поверхностях составляющих гильзу колец, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена втулкой, размещенной

40 в образованной гильзой и крынками полости и соединенной с крышками упругими элементами, а капилляры выполнеHht в виде каналов, торцы которых расположены диаметрально противоположно.. Составитель Л.ч)окин

Редактор И.Бандура Техред Л.Сердюкова

Корректор А,Тяско

Заказ 7700/37 Тираж 811 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Мос) ва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Поршневая пара с газостатическим центрированием Поршневая пара с газостатическим центрированием Поршневая пара с газостатическим центрированием 

 

Похожие патенты:

Поршень // 1284939

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в цилиндрах машин, содержащих поступательно движущийся поршень, соединенный со штоком

Изобретение относится к машиностроению , преимуш,ественно к области двигателестроения , и может быть использовано при конструировании поршней

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх