Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания мищенко

 

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет умень шить габариты и массу. Механизм содержит золотниковый орган 1, выполненный в виде бесконечной ленты с 23 25 20 S (Л ю оо сх оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

1,511 4 F 01 I. 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17

Quz. 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3861493/25-06 (22) 25.02.85 (46) 07.02.87. Бюл. Р 5 (71) Горловский филиал Донецкого политехнического института (72) Н. И. Мищенко (53) 621. 431. 3 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 39474, кл. F 02 В 19/02, 1933.

„„SU„„1288311 А1

/ «о,, (54) МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ МИШЕН 1«О (57) Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет уменьшить габариты и массу. Механизм содержит золотниковый орган 7, выполненный в виде бесконечной ленты с

12883 натяжным устройством 12 с впускными и выпускными окнами в виде перфорационных отверстий 13 на ленте. Орган

7 размещен в головке 4 цилиндра перед впускйым и выпускным каналами и кинематически связан с коленчатым валом 2. Привод эолотникового органа выполнен в виде шкива 14, охваченного бесконечной лентой. Послед11 няя приводится в движение при вращении коленчатого. вала посредством шкива 14. Отверстия 13 периодически открывают впускные и выпускные каналы, и осуществляется газообмен.

Герметичность цилинцра обеспечивается плотным поджатием бесконечной ленты к опорным элементам прижимным элементом. 1 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к машино-. строению и может быть использовано в механизмах газораспределения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения уменьшение габа- 5 ритов и массы.

На фиг.l представлен двигатель с двумя, впускной и выпускной, бесконечными лентами, охватывающими цилиндр двигателя, продольный разрез; 10 на фиг.2 — то же, поперечный разрез; на фиг.3 — двигатель с одной бесконечной лентой, поперечный разрез; на фиг.4 — вариант выполнения двигателя с размещением бесконечной ленты 15 в зоне головки цилиндра; на фиг.5 схема расположения бесконечных лент относительно каналов головки цилиндра в случае оснащения двигателя двумя бесконечными лентами, охватывающими цилиндр; на фиг.6 — взаимное расположение на ленте перфорационных отверстий; на фиг.7 — то же, вариант на фиг.8 — схемы расположения бесконечной ленты относительно каналов

25 головки цилиндра, взаимное расположение на ленте перфорационных окон; на фиг.9 — то же, вариант; на фиг.10 — вариант выполнения на бесконечной ленте перфорационных отверстий в виде решетки.

Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с картером 1, коленчатым валом 2, цилиндром 3, головкой 4 цилиндра с впускными 5 и выпускными 6 каналами содержит эолотниковый орган 7 с впускными 8 и выпускными 9 окнами, раз-т мещенный в головке 4 перед впускным

10 и выпускным 11 канапами, привод

40 эолотникового органа 7, кинематически связанный с коленчатым валом 2, 2 и систему уплотнений золотникового органа 7, размещенную в головке 4 цилиндра и охватывающую золотниковый орган 7.

Золотниковый орган 7 выполнен в виде бесконечной ленты с натяжным устройством 12, впускные и выпускные окна 8 и 9 соответствуют перфорационным отверстиям 13 на ленте, а привод золотникового органа 7 выполнен в виде шкива 14. Бесконечная лента охватывает шкив 14.

Перфорационные отверстия могут быть выполнены в виде решетки 15.

Каждая из бесконечных лент охватывает либо цилиндр 3, либо головку

4 цилиндра двигателя и установлена в горизонтальном 16 и вертикальном

17 каналах, выполненных в теле головки 4 цилиндров и цилиндра 3. Шкив 14 снабжен зубчатыми колесами 18, входящими в зацепление с отверстиями 19 в бесконечных лентах.

Механизм снабжен опорными роликами 20.

Система уплотнений золотникового органа 7 содержит впускной 21 и выпускной 22 опорные элементы, впускной 23 и выпускной 24 прижимные эле-, менты, расположенные с зазором в расточке головки 4 цилиндра. Опорные 21 и 22 и прижимные 23 и 24 элементы выполнены со сквозными окнами для прохода газов.

В головке 4 цилиндра размещены у пп отнител ьные кол ьц à 25 .

В варианте двигателя с одной бесконечной лентой перфорационные отверстия 13 являются впускными и выпускными окнами.

Устройство работает следующим образом.

3 12883

При вращении коленчатого вала 2 приводится во вращение шкив 14. При этом зубчатые колеса 18 приводят в движение бесконечные ленты, в результате чего перфорационные отверстия

13 периодически открывают впускные и выпускные каналы головки цилиндра, и осуществляется гаэообмен.

Герметичность цилиндра 3 обеспечивается платным поджатием бескснеч 1О ных лент к опорным элементам прижимными элементами.

Уплотнительные кольца 25 обеспечивают изоляцию цилиндра от окружающей среды. Бесконечные ленты, прохо- 15 дя полость картера 1, смазываются в масляном тумане. Опорные и прижимные элементы своими кромками снимают лжи— нее масло с бесконечных лент, которое стекает по вертикальному каналу 20

17 цилиндра 3. формула Из об р е т е ни я

1. Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания с картером, коленчатым налом, цилиндром, головкой цилиндра с впускными H выну скны -ш к ан алами, содержащий эолотниковый орган с впускными и выпускными окнами, размещенный в головке перед .впускным и выпускным каналами, привод эолотникового органа, кинематически связанный с коленчатым валом, и систему уплотнений эолотникового органа, размещенную в головке цилиндров и охватывающую золотниковый орган, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы, эолотниковый орган выполнен в вице бесконечной ленты с натяжным устройством, впускные и выпускные окна — в виде перфорационньгх отверстий на ленте, а привод золотникового органа — в виде шкива, причем бесконечная лента охватывает шкив.

2. Механизм по п.1, о т л и ч а ющ и й, с я тем, что перфорационные отверстия выполнены в виде решетки.

)28831)

24

27

22

10 13

12883I) фдг.9

128831

Щг 10

Составитель В.Анфимов

Редактор О. Юрковецкая Техред Л. Олейник Корректор Г. Решстник

Заказ 7780/28 Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †полиграфическ предприятие, г. Ужгород, ул. !!роектная,

Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания мищенко Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания мищенко Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания мищенко Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания мищенко Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания мищенко Механизм газораспределения двигателя внутреннего сгорания мищенко 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневмоприводов с объемным расширением и может быть использовано в приводах породопогрузочных машин

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить срок службы и повысить надежность механизма газораспределения

Изобретение относится к механизмам газораспределения и может быть использовано на любых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области энергомашиностроения и предназначено для использования в качестве стационарной или передвижной силовой установки

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в карбюраторных двигателях и двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускной трубопровод

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность механизма газораспределения ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым двухтактным и четырехтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухтактным и четырехтактным двигателям внутреннего сгорания, которые содержат рабочий цилиндр с поршнем, впускные и выпускные окна цилиндра и каналы для подвода и отвода рабочей среды
Наверх