Распределительное устройство

 

1. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО преимущественно для пневмомоторов , в корпусе которого выполнены каналы управления и размещен распределительный вал, соединенный с валом пневмомотора с помощью муфты, отличающееся тем, что с целью уменьщения габаритов и повыщения быстродействия, муфта выполнена в виде установленной на валу пневмомотора втулки и двух сухарей прямоугольного сечения, один из которых закреплен на втулке, а другой - на распределительном валу. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что на наружной поверхности распре делительного вала выполнены кольцевые канавки, соединенные с каналами управления . (Л оо а со i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Msg F01 L 702

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2554847/08 (22) 19.! 2.77 (46) 23.08.83. Бюл. № 31 (72) В.Д. Зиневич, А.А. Демченко, С.А. Нестеренко, Ф.Б. Иванов, А.М. Кивман, В.П. Гринец и В.А. Стеценко (71) Черниговский филиал Киевского политехнического института и Ленинградский завод «Пневматика» (53) 62.33 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 195255, кл. F 01 1. 7/02, 1961. (54) (57) 1. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО преимущественно для пневмо„„SU„„1036940 А моторов, в корпусе которого выполнены каналы управления и размещен распределительный вал, соединенный с валом пневмомотора с помощью муфты, отличающееся тем, что с целью уменьшения габаритов и повышения быстродействия, муфта выполнена в виде установленной на валу пневмомотора втулки и двух сухарей прямоугольного сечения, один из которых закреплен на втулке, а другой — на распределительном валу.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что на наружной поверхности распределительного вала выполнены кольцевые канавки, соединенные с каналами управления.

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к распределительным устройствам преимущественно для пневмомоторов.

Известно распределительное устройство для кривошипных реверсивных пневмомоторов, содержащее распределительный вал, соединенный с валом пневмомотора с помощью муфты, а в корпусе выполнены каналы управления (1).

Указанное устройство имеет большие габариты вследствие того, что каналы на цилиндрической поверхности вскрыты впускными окнами, разнесенными по длине вала, с перемычкой между ними с целью герметизации. Кроме того, каналы для пневматического управления муфтой, соединяющей вал пневмомотора с распределительным валом, при реверсировании увеличивают габариты, при этом в силу того, что поршеньки, в гнезде которых вставлены пальцы, запрессованные в торец вала пневмомотора, имеют небольшой диаметр, время срабатывания муфты велико.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и повышение быстродействия устройства.

Поставленная цель достигается тем, что муфта выполнена в виде установленной на валу пневмомотора втулки и двух сухарей чрямоугольного сечения, один из которых закреплен на втулке, а другой — на распределительном валу. На наружной поверхности распределительного вала выполнены кольцевые канавки, соединенные с каналами управления.

На фиг. 1 — изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3.

В корпусе 1 пневмомотора запрессована золотниковая коробка 2, в которой установлен подшипник 3, являющийся опорой вала 4 пневмомотора, соединенного муфтой с распределительным валом 5, снабженным окном 6, опорой 7 с подшипником

8 и впускным осевым окном 9. На шейке

10 вала 4 пневмомотора установлено пять шатунов 11, соединенных с соответствующими поршнями 12 цилиндров 13 пневмо5

45 мотора: Цилиндры 13 снабжены выхлопными окнами 14, соединенными .каналами

15 с окном 6. Муфта состоит из двух сухарей 16 и 17 прямоугольного сечения и втулки- 18, установленной на валу 4 пневмомотора, при этом сухарь !6 с помощью шгифтов 19 прикреплен к распределительному валу 5, а сухарь 17 штифтами 20 к втулке 18.

Распределительный вал 5, сухари 16 и 17, втулка 18 образуют две полости 21 и 22, соединяемые соответственно каналами 23 и 24 с кольцевыми канавками 25 и 26, в свою очередь соединенными с каналами 27 и 28 управления.

Распределительное устройство работает следующим образом.

Импульс сжатого воздуха подается по каналу 28 управления, кольцевой канавке 26, отверстию 24 в полость 22, при этом сухарь 17 вместе с распределительным валом 5 проворачивается относительно сухаря 16 и втулки 18, связанных шлицем с валом 4 пневмомотора, в крайнее правое положение (фиг. 3) до упора в сухарь 16.

Сжатый воздух подается через впускное окно 9 и впускное окно 6, находящееся в правом положении (фиг. 2) и обеспечивающее правое направление вращения вала

4 пневмомотора. Далее сжатый воздух поступает поочередно в каждый из пяти цилиндров 13 по каналам 15 и давит на соответствующий поршень 12, который через шатун 11 приводит во вращение вал

4 пневмомотора.

При реверсировании импульс сжатого воздуха подается по каналу 27 управления, кольцевой канавке 25, отверстию 23 в полость 21. Распределительный вал 5 при этом проворачивается в обратную сторону до упора в сухарь 16, а выпускное окно

6 занимает левое положение (симметричное правому положению относительно вертикальной оси), что обеспечивает подачу сжатого воздуха в цилиндры 13 в обратной последовательности и, следовательно, вызывает левое направление вращения вала

4 пневмомотора.

Такое выполнение устройства позволяет уменьшить его габариты и повысить быстродействие пневмомотора в целом.

103б940

Фиг2

22

Составитель jI,. Курдасов

Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 5969/35 Тираж 535 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Распределительное устройство Распределительное устройство Распределительное устройство Распределительное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить срок службы и повысить надежность механизма газораспределения

Изобретение относится к механизмам газораспределения и может быть использовано на любых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области энергомашиностроения и предназначено для использования в качестве стационарной или передвижной силовой установки

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено в карбюраторных двигателях и двигателях с непосредственным впрыском топлива во впускной трубопровод

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность механизма газораспределения ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым двухтактным и четырехтактным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухтактным и четырехтактным двигателям внутреннего сгорания, которые содержат рабочий цилиндр с поршнем, впускные и выпускные окна цилиндра и каналы для подвода и отвода рабочей среды
Наверх