Гидравлический домкрат

 

Изобретение, относится к грузоподъемным устройствам транспортных машин. Цель изобретения - повышение надежности. Фиксация штока 2 домкрата относительно корпуса 1 осуществляется путем зацепления витков упорной самотормозяшейся резьбы винта 4, закрепленного на корпусе 1 домкрата, с разрезанной на четыре части гайкой 3, при этом в зацепление входит только какая-либо одна пара частей разрезной гайки 3, а другая пара частей смешена на половину шага упорной резьбы и не входит в зацепление с резьбой винта 4. Размыкание разрезной гайки 3 осуществляется толкателями 6, 7, приводимыми в действие дополнительным поршнем 5 через пружины, при этом поршень 5 управляется давлением из штоковой полости домкрата. В случае аварийного падения давления в полости домкрата, при подъеме или опускании груза, одна из пар частей разрезной гайки 3 входит в зацепление с винтом 4, при этом исключено «закусывание резьбы и зацепление с винтом 4 только одной части разрезной гайки 3, т.е. обеспечивается надежная фиксация груза на неопределенное время. 2 ил. (О кэ оо со оо о сх

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU,» 1289808 А1 (51) 4 B 66 F 3 40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

„ с

4

r

Н А ВТ0РСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3892969/40-11 (22) 08.05.85 (46) 15.02.87. Бюл. № 6 (72) В. В. Черкасов, В. М. Соболев, Г. Д. Вавилин, А. И. Затямин, В. В. Окропиридзе, Н. А. Величкин и Г. П. Спасибкин (53) 621.866 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 127800, кл. В 66 F 3/24, 1959. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ (57) Изобретение относится к грузоподьемным устройствам транспортных машин.

Цель изобретения — повышение надежности.

Фиксация штока 2 домкрата относительно корпуса 1 осуществляется путем зацепления витков упорной самотормозящейся резьбы винта 4, закрепленного на корпусе 1 домкрата, с разрезанной на четыре части гайкой 3, при этом в зацепление входит только какая-либо одна пара частей разрезной гайки 3, а другая пара частей смещена на половину шага упорной резьбы и не входит в зацепление с резьбой винта 4.

Размыкание разрезной гайки 3 осуществляется толкаталями 6, 7, приводимыми в действие дополнительным поршнем 5 через пружины, при этом поршень 5 управляется давлением из штоковой полости домкрата.

В случае аварийного падения давления в полости домкрата, при подъеме или опускании груза, одна из пар частей разрезной гайки

3 входит в зацепление с винтом 4, при этом исключено «закусывание» резьбы и зацепление с винтом 4 только одной части разрезной гайки 3, т.е. обеспечивается надежная фиксация груза на неопределенное время. 2 ил.

1289808

Далее рабочая жидкость подается под давлением в поршневую полость гидродомкрата, а штоковая полость гидродомкрата соединяется со сливом. При этом по мере выдвижения штока 2 из корпуса 1 в штоковой полости домкрата возрастет давление, пор55

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к гидравлическим домкратам.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображен гидравлический домкрат, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Гидравлический домкрат состоит из корпуса 1, расположенного в нем поршня с полым штоком 2, в котором размещена разрезная на четыре части гайка 3. Последняя взаимодействует с винтом 4, имеющим самотормозящуюся упорную резьбу.

В основном поршне расположены дополнительный поршень 5 и подпружиненные толкатели 6 и 7 с шипами, причем толкатель 6 расположен в перпендикулярной плоскости к толкателю 7.

На каждой из частей гаек выполнены наклонные пазы, в которых расположены шипы соответствующих толкателей 6 и 7. 20

Одна из частей каждой пары гайки размещена в поршне с зазором и подпружинена пальцем 8 относительно него. Угол наклона паза таких частей больше угла наклона паза другой части пары (угол а больше угла Р, фиг. 1).

Корпус 1 закрывается крышкой 9, на которой закреплен конец винта 4.

Вторая и четвертая части после разрезки гайки меняются местами. Такая перестановка дает возможность сместить на половину шага упорной резьбы одну пару частей гайки относительно другой. В каждой паре противоположно расположенных частей гайки одна часть укорочена сверху на величину 1/4 шага упорной резьбы, а в домкрате эти укороченные части находятся под воздействием подпружиненных пальцев 8, размещенных в штоке гидродомкрата.

Гидравлический домкрат работает следующим образом.

В исходном положении две противоположные части разрезанной гайки находятся 4 ) в зацеплении с резьбой винта 4, поршень 5 под действием пружин находится в крайнем верхнем положении. Давление рабочей жидкости отсутствует как в поршневой, так и в штоковой полостях домкрата, а домкрат 4> удерживает внешнюю нагрузку Q, приложенную к штоку 2.

Для выдвижения штока 2 гидродомкрата необходимо подать рабочее давление в поршневую полость домкрата и уравновесить этим давлением внешнюю нагрузку Q, при этом части разрезанной гайки, находящиеся в зацеплении с винтом 4, окажутся разгруженными от внешней нагрузки Q. шень 5 переместится от исходного своего положения и сожмет свои пружины. Силовое воздействие пружин передается толкателям

6 и 7, смещая их вдоль оси домкрата, при этом за счет наклонно выполненного соединения шип — паз частей гайки с толкателями все части гайки разойдутся от винта 4 в радиальном направлении, т. е. тормозной механизм разомкнется.

Подпружиненный поршень 5 выполняет роль предохранительного элемента и не позволяет сломать толкатели 6 и 7, если ошибочно будет подано давление в штоковую полость домкрата, а части гайки, находящиеся в зацеплении с винтом 4, будут нагружены внешней силой Q, т.е. он не позволяет вывести части гайки, находящиеся в зацепление с винтом, если они нагружены, и таким образом исключена возможность падения груза. при ошибках в процессе управления домкратом.

Выдвижение штока 2 домкрата происходит до тех пор, пока шток не дойдет до нижнего упора. Для фиксации штока гидродомкрата в крайних или каком-либо промежуточном положениях необходимо замкнуть тормозной механизм. Достаточно сбросить давление в штоковой полости домкрата (соединить ее со сливом напрямую). При этом управляющий поршень 5 под действием пружин возвратится в крайнее верхнее положение, одновременно прекратится силовое воздействие пружин на толкатели 6 и 7.

Последние переместятся вверх вдоль оси домкрата и через наклонное соединение шип — паз сдвинут все части разрезанной гайки к винту 4, и одна из двух пар противоположно расположенных частей гайки войдет в зацепление с резьбой винта 4, а другая пара упрется в наружную поверхность резьбы винта, поскольку винтовая линия одной пары частей гайки сдвинута на 1/2 шага S относительно другой.

Возможны несколько вариантов соприкосновения частей гайки с винтом.

В первом варианте укороченная часть какой-либо пары частей гайки, движущаяся с опережением неукороченной части, за счет большего угла наклона паза на ее боковых сторонах упирается в наружную поверхность резьбы винта 4. В этом случае неукороченная часть этой пары, движущаяся с запаздыванием, не доходит до винта 4 и не упирается в наружную поверхность резьбы винта 4, а останавливается в таком положении и образует зазор, поскольку каждая пара противоположных частей гайки связана одним общим жестким толкателем. Таким образом, если какая-либо пара противоположно расположенных частей гайки не попадает в зацепление с винтом 4, то ни одна из частей этой пары не «закусит» с резьбой винта, а при просадке штока в зацепление с винтом войдет вторая пара частей гайки, 1289808

Формула изобретения

Составитель А. Мазилкин

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 7869/2! Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, ййосква, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 смещенная по высоте на 1/2 шага S относительно первой пары, не вошедшей в зацепление с винтом.

Во втором варианте укороченная часть какой-либо пары частей гайки вошла в зацепление с резьбой винта 4 на небольшую величину, т.е. «закусила». Поскольку под укороченными частями гайки имеется зазор

Л= 1/4S, то пока в результате просадки штока (в случае аварийного падения давления в поршневой полости домкрата) будут выбираться зазоры Л= 1/4S и 5= 1/4S, толкатель успевает ввести эту пару частей гайки в полное зацепление с резьбой винта, так как для этого необходимо переместить эти части гайки в радиальном направлении на небольшую величину, равную высоте витка упорной резьбы !1= 1/4S. Таким образом, получается самотормозящееся винтовое соединение одной пары частей гайки с винтом, шток 2 заторможен, при этом другая пара частей гайки, не вошедшая в зацепление, упира- рО ется в наружную поверхность резьбы винта и как бы «страхует» первую пару частей, находящуюся в зацеплении.

Итак, тормозной механизм (разрезанная гайка — винт) замыкается и за счет самотормозящей резьбы образует неподвижное соединение во всех возможных случаях взаимного положения профиля резьбы разрезанной гайки и винта, т.е. шток 2 зафиксирован относительно корпуса 1 с точностью не хуже, чем S/2+ Л= 3/4S.

Для втягивания штока 2 в корпус 1 (складывание домкрата) необходимо отключить тормозной механизм и, удерживая его в разомкнутом состоянии, подавать рабочую жидкость под давлением в штоковую полость домкрата, а поршневую полость домкрата соединить со сливом. В положении, когда винт разомкнут с частями разрезанной гайки, шток может свободно перемещаться вдоль винта.

Гидравлический домкрат, содержащий корпус, расположенный в нем поршень с полым штоком, в котором смонтированы с возможностью радиального перемещения части разрезной гайки, зацепленной с винтом с самотормозящейся упорной резьбой, отлинаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительным поршнем, установленным в основном и ограничивающим с ним полость, сообщенную с штоковой полостью корпуса, и толкателями с шипами, смонтированными в основном поршне с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с дополнительным поршнем и подпружиненными относительно основного поршня, каждая пара противоположно расположенных частей гайки связана с одним толкателем наклонными пазами, выполненными на боковых поверхностях частей и в которых размещены шипы толкателя, причем витки одной пары частей гайки смещены по оси относительно витков другой пары, одна из частей каждой пары смонтирована в поршне с осевым зазором и подпружинена относительно него и угол наклона паза на ее боковой поверхности больше угла наклона паза другой части пары, при этом винт закреплен на корпусе.

Гидравлический домкрат Гидравлический домкрат Гидравлический домкрат 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1232644

Изобретение относится к устройствам для монтажа оборудования на бетонном фундаменте с использованием бетонной подливки

Изобретение относится к устройствам для перемешения груза, в частности к подъемным судовым устройствам
Наверх