Предохранительное устройство для предотвращения опрокидывания стреловой грузоподъемной машины на гусеничном ходу

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к предохранительным устройствам для предотвращения опро кидывания стреловой грузоподъемной машины на гусеничном ходу. Цель изобретения - повышение надежности работы. Предохранительное устройство содержит шарнирно закрепленный одним концом ра платформе машины рычаг 16, несущий противовес 15, гидроприводы перемещения рычага и противовеса , распределительные механизмы управления, включенные в линию питания упомянутых приводов, датчик крена 6 платформы с установленным на шасси корпусом с подпружиненньм штоком 7 с роликом 8, прижатым к звену гусеницы. В случае увеличения величины опрокидьшающего момента опорные катки ходовой тележки и ролик 8 датчика крена 6 поднимаются над звеньями гусеницы. 2 ил. & (Л с 30 N:) со ел 00 со

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) ()1) (51)4 В 66 С 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblÒÈÉ

К Д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3901403/27-11 (22) 27.05.85 (46) 23.02.87. Бюл. Ф 7 (7l) Псковский филиал Ленинградского политехнического института имени M.È.Êàëèíèíà (72) В.Д.Глебов, В.М.Иванова, О.А.Винокуров и А.M.Âåòëèöûí (53) 621.873(088.8) (56) Вайнсон А.А. Строительные краны. M. Машиностроение, 1969. рис.1 15. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ

СТРЕЛОВОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ НА

ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к предохранительным устройствам для предотвращения опрокидывания стреловой грузоподъемной

Ф машины на.гусеничном ходу. Цель изобретения — повышение надежности работы. Предохранительное устройство содержит шарнирно закрепленный одним концом на платформе машины рычаг 16, несущий противовес 15, гидроприводы перемещения рычага и противовеса, распределительные механизмы управления, включенные в линию питания упомянутых приводов, датчик крена 6 платформы с установленным на шасси корпусом с подпружиненным штоком 7 с роликом 8, прижатым к звену гусеницы. В случае увеличения величины опрокидывающего момента опорные катки ходовой тележки и ролик 8 датчика крена 6 поднимаются над звеньями гусеницы. 2 ил.

1 12915

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, преимущественно

\ к кранам-трубоукладчикам с гусеничным ходовым оборудованием.

Цель изобретения — повышение надежности работы..

На фиг. 1 дана принципиальная комбинированная схема устройства, на фиг. 2 — кинематическая схема датчика крена.

Предохранительное устройство содержит гидроцилиндр 1, гидромотор

2, гидроцилиндр 3 и гидронасос 4, 15 соединенный посредством гидролиний с гидрораспределителем 5. Датчик 6 крена имеет подпружиненный шток 7 с роликом 8 и закреплен между опорными катками 9. Шток 7 в нижнем по- 2Q ложении воздействует на контакты 10 электрической цепи управления, содержащей звуковой сигнал 11, источ.ник 12 питания и кнопочный выключатель 13. Гидроцилиндр 14 поворота противовеса 15 установлен на рычаге

16 и его полости соединены с электрогидрораспределителем 17. На гидроцилиндре 14 установлен конечный выключатель 18 с контактами 19, взаимо- ЗО действующий со штоком гидроцилиндра.

Гидроаккумулятор 20 соединен через обратный клапан 21 и гидрораспределитель 5 с напорным отводом гидромотора 2 грузовой лебедки в позиции 35 подъема груза, а другой — гидролинией с электрогидрораспределителем 17 и со сливом через гидроклапан 22.Гидроклапан 23 и параллельно ему соединенный обратный клапан 24 включены 40 в гидролинию, соединяющую один из отводов гидромотора 2 грузовой лебедки с гидрораспределителем 5, а гидроклапан 25 с дросселем 26 и параллельно им соединенный обратный клапан 27 45 включены в гидролинию, соединяющую гидрораспределитель 5 с вторым отводом гидромотора 2. Между отводами гидромотора 2 грузовой лебедки включен клапан 28 с логической функцией 50

ИЛИ, который соединен с тормозным гидроцилиндром 29..Гидроклапан 30 с дросселем 31 и параллельно им соединенный обратный клапан 32 включены в гидролинию, соединяющую гидрорас- 55 пределитель 5 с полостью подъема гидроцилиндра 1. Полости управления гидроклапанов 23 и 30 соединены с поршневой полостью гидроцилиндра 14..

33 2

Кран-трубоукладчик работает следующим образом.

В рабочем положении крана-трубоукладчика рычаг 16 противовеса откинут.

Ролик 8 датчика крена прижат пружиной к звеньям гусеницы. Электрический контакт 10 датчика крена и контакт 19 конечного выключателя 18 разомкнуты, а контакт выключателя 13 замкнут.3олотник электрогидрораспределителя 17 поджимается пружиной и находится в. нижней позиции, соединяя штоковую полость, гидроцилиндра 14 с гидроаккумулятором 20, а поршневую полость и соединенные с ней полости управления гидроклапанов 23 и 30 — со сливом. Гидроклапаны 23 и 30 открыты и беспрепятственно пропускают рабочую жидкость как для подъема, так и для опускания груза и грузовой стрелы.

В случае увеличения величины опрокидывающего момента сил опорные катки 9 ходовой тележки и ролик 8 датчика крена поднимаются над звеньями гусеницы. Шток 7 под действием пружины опускается вниз и, воздействуя на контакт 10, замыкает его. Контакт 10 включает звуковой сигнал 11 и электрогидрораспределитель 17, золотник котороГо перемещается вверх и соединяет штоковую полость гидроцилинцра

14 со сливом, а поршневую полость и соединенные с ней полости управления гидроклапанов 23 и 30 — с гидроаккумулятором 20. Под действием давления рабочей жидкости из гидроаккумулятора 20 шток гидроцилиндра

14 выдвигается и поворачивает противовес 15. При выдвижении штока 7 последний воздействует на. конечный выключатель 18, замыкая контакт 19.

Указанный поворот противовеса 15 увеличивает момент силы, удерживающей кран-трубоукладчик, что обеспечивает некоторое повышение устойчивости крана и предотвращает его опрокидывание. Вследствие повышения устойчивости крана он возвращается в устойчивое положение и его опорные катки 9 и ролик 8 датчика опять опираются на звенья гусеницы, а контакт 10 размыкается. Однако цепь питания звукового сигнала 1 и электрогидрораспределителя 17 остается замкнутой контактом 19 конечного выключателя 18, поскольку шток гидроцилиндра 1 4 выдвинут. Однако одновременно с поворотом противовеса 15 гидроцилиндром 14 полости управления

Фиг. Г дПИИЛИ . Заказ .199/25 . Тираж 721

Подписное

Произв. †.полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 12915 гидроклапанов 23 и 30 соединяются с гидроаккумулятором 20 и гидроклапаны перекрывают гидролинии, что исключает возможность увеличения. вылета крюка грузовой стрелы Для повышения устойчивости крана машинисту необходимо или опустить груз, или уменьшить вылет крюка, что уменьшает опрокидывающий момент.

Опускание груза производится вклю- 10 чением золотника гидрораспределителя 5. Рабочай жидкость от гидронасоса 4 через обратный клапан 24 поступает к гидромотору 2 грузовой лебедки и через клапан 28 к тормозному гидроцилиндру 29, а на слив рабочая жидкость отводится через гидроклапан 25 и дроссель 26.

При включении соответствующего золотника гидрораспределителя 5 20 для уменьшения вылета крюка грузовой стрелы рабочая жидкость от гидронасоса 4 через гидрораспределитель

5 и обратный клапан 32 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 1 и вдвигает шток, что обеспечивает уменьшение величины вылета крюка.

После выполнения машинистом необходимых включений, обеспечивающих повышение устойчивости крана, он

30 нажимает кнопку выключателя 13 и размыкает цепь питания звукового сигнала 11 и электрогидрораспределителя 17, золотник которого под дей;ствием пружины опускается вниз и сое- 35 диняет штоковую полость гидроцилиндра

14 с .гидроаккумулятором 20, а поршневую полость и полости управления гидроклапанов 23 и 30 — со сливом. . В результате шток гидроцилиндра 14 40 с противовесом 15 возвращается в исходное положение, контакт 19 конечного выключателя размыкается, а гидроклапаны 23 и 30 вновь соединяют гидролинии, обеспечивающие подъем 4

33 4 груза гидромотором 2 грузовой лебедки и увеличение вылета грузовой стрелы гидроцилиндром 1.

Использование гидроаккумулятора в качестве источника давления рабочей жидкости для поворота противовеса в критической ситуации потери устойчивости крана обеспечивает быстродействие и дает возможность повысить устойчивость крана независимо от наличия давления в основной гидросистеме. Давление в основной гидросистеме может отсутствовать в случае остановки двигателя или неисправности элементов гидросистемы. Зарядка гидроаккумулятора 20 производится через обратный клапан 21 при включении гидрораспределителя 5 на подъем груза. Максимальное давление зарядки ограничивается гидроклапаном 22.

Формула изобретения

Предохранительное устройство для предотвращения опрокидывания стреловой грузоподъемной машины на гусенич- ном ходу, содержащее шарнирно закрепленный одним концом на платформе машины рычаг, на другом конце которого установлен с возможностью перемещения контргруэ, гидроприводы перемещения рычага и контргруза и распределительные механизмы управления, включенные в линию питания упомянутых приводов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено датчиком крена платформы с установленным на шасси корпусом, внутри которого размещен подпружиненный шток с роликом для прижатия к звену гусеницы, взаимодействующим с контактами, вклю ченными в цепь управления распределительным механизмом гидропривода перемещения контргруза.

Предохранительное устройство для предотвращения опрокидывания стреловой грузоподъемной машины на гусеничном ходу Предохранительное устройство для предотвращения опрокидывания стреловой грузоподъемной машины на гусеничном ходу Предохранительное устройство для предотвращения опрокидывания стреловой грузоподъемной машины на гусеничном ходу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к датчикам усилия и может быть использовано в ограничителях грузоподъемности грузоподъемных машин

Изобретение относится к устройствам для нагружения конструкций, например грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх