Способ изменения с четной на нечетную кратности грузового полиспаста

 

Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования, а именно к способам перепасовки грузового полиспаста с закреплением конца канафа на крюковой подвеске, т.е. при изменении с четной на нечетную кратности грузового полиспаста , например с двукратной на трех кратную, в башенных кранах с балоч (Л s; N9 СП 00 ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 B 66 С 23/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

tPU2 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3842840/29-11 (22) 11.01 ° 85 (46) 23.02,87. Бюл. У 7 (71) Механический завод Управления капитального ремонта Исполкома Ленсовета (72) В, Н. Анохин, В. X. Баркман, Б. Д. Гильченок, Е. Е. Лунден и П. И. Холодненко (53) 621.874(088.8) (56) Патент Великобритании

У 1268041, кл. В 66 С 23/62, 1972;

„„Я0„„12915 5 А1 (54) СПОСОБ ИЗМЕНЕНИЯ С.ЧЕТНОЙ НА

НЕЧЕТНУЮ .КРАТНОСТИ ГРУЗОВОГО ПОЛИСПАСТА (57) Изобретение относится к области подъемно-транспортного оборудования,. а именно к способам перепасовки грузового полиспаста с закреплением конца каната на крюковой подвеске, т.е. при изменении с четной на нечетную кратности грузового полиспаста, например с двукратной на трехкратную, в башенных кранах с балоч1 29 l ными стрелами. Цель изобретения снижение трудоемкости и повышение безопасности. Способ изменения с четной на нечетную кратности грузового полиспаста осуществляется следующим образом. Отсоединяют конец каната 5 от корня стрелы 3 и закрепляют его на грузовой тележке 4, Затем опускают крюковую подвеску 6, которая опорами 14 опирается на землю, и закрепляют на подвеске 6 вертикальную штангу, После этого поднимают подвеску 6 в крайнее верхнее положение, при котором обеспечивается безопасное закрепление на штанге конца грузового каната 5 ° Фиксируют отсоединяемый конец каната 5 на блоке 7

535 посредством устройства, обеспечивая удержание крюковой подвески 6 в верхнем положении. Отсоединяит конец каната 5 от тележки 4 и закрепляют его на свободном конце штанги 13. Для исключения резкого рывка подвески 6 при освобождении каната 5 от фиксации можно опустить подвеску 6 до натяжения каната 5. Затем устройством освобождают канат 5, опускают подвеску 6 на землю, снимают штангу и, удерживая канат 5, закрепляют его конец непосредственно на подвеске 6.

Поднимают подвеску 6 и устанавливают стрелу 3 в наклонное положение под углом oh †arcs 1/К, где К вЂ” кратность полиспаста. 1 э.п. ф-лы, 12 ил, Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию, а именно к способам перепасовки грузового полиспаста с закреплением конца каната на крюковой подвеске, т.е. при изме- 5

4 ненни с четной на нечетную кратности грузового полиспаста, например с

Ф двухкратной на трехкратную в башенных кранах с балочными стрелами, Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение безопасности.

На фиг. 1 изображен башенный кран с двукратной запасовкой грузового полиспаста, общий вид; на фиг. 2-5 последовательные технологические операции по перепасовке грузового полиспаста; на фиг, 6 — узел Т на фиг. 5; на фиг. 7 и 8 — последовательные технологические операции по перепасовке грузового полиспаста; на фиг. 9 .узел II на фиг. 8; на фиг. 10 и 11 последовательные технологические опе. рации по перепасовке грузового полиспаста; на фиг. 12 — башенный кран

25 с трехкратной запасовкой грузового полиспаста, Башенный кран имеет опорно-ходовую часть 1, башню 2, на которой под вешена с воэможностью изменения угла наклона балочная стрела 3, На стреле 3 установлена с возможностью перемещения грузовая тележка 4, на которой посредствоя грузового каната 5 подвешена крюковая подвеска 6.

При двукратной запасовке полиспаста грузовой канат 5, одним концом закрепленный в корне стрелы 3, огибает отводные блоки 7 и 8 тележки 4, блоки 9 и 10 крюковой подвески 6 и отводной блок 11 на конце стрелы 3, а вторым концом эапасован на грузовой лебедке 12.

При трехкратной запасовке полиспаста конец грузового каната 5 отсоединен от корня стрелы 3 и закреплен на крюковой подвеске 6 посредством штанги 13. Крюковая подвеска 6 снабжена опорами 14, !!а отводном блоке 7 смонтировано устройство 15 для фиксации каната 5.

Изменение запасовки грузового полиспаста с двукратной на трехкратную осуществляют следующим образом.

Сначала отсоединяют конец каната

5 от корня стрелы 3 и закрепляют его на грузовой тележке 4 (фиг. 2). 3атем опускают крюковую подвеску 6, которая опорами !4 опирается на землю (фиг. 3), и закрепляют на подвеске 6 вертикальную штангу 13 (фиг. 4 ) °

Поднимают подвеску 6 в крайнее верхнее положение, при котором обеспечивается безопасное закрепление на штанге 13 конца грузового каната 5, (фиг. 5), Фиксируют отсоединяемый конец каната 5 на отводном блоке 7 посредством устройства 15, обеспечивая удержание крюковой подвески 6

1291535 та.

3 в верхнем положении (фиг. 6).0тсоединяют конец каната 5 от тележки 4 и закрепляют его на свободном конце штанги 13 (фиг ° 7) ° Для исключения резкого рывка подвески 6 при освобождении каната 5 от фикса 1ии опускают крюковую подвеску 6 до натяже ния каната 5 (фиг. 8). После этого устройством 15 освобождают канат 5 (фиг. 9), Для снижения трудоемкости изготовления и металлоемкости, а также для использования штанги 13 при перепасовке для нескольких кранов опускают грузовую подвеску 6 на землю (фиг, 10) снимают штангу 13 и, удерживая канат 5, закрепляют его конец непосредственно на крюковой подвеске 6 (фиг, 11).

Поднимают подвеску 6 и устанавливают стрелу 3 в наклонное положение под угпом ос вьппе горизонта (фиг. 12).

Угол Ы, должен быть таким, чтобы при перемещении грузовой тележки по наклонной стреле сохранялось горизонтальное перемещение крюковой.подвески, Этот угол при закреплении конца грузового каната на перемещающейся относительно стрелы части, в данном случае на крюковой подвеске, составляет величину (в градусах) р =

=arcsin 1/К, где К вЂ” кратность полиспаста. При этом угле наклона стрелы продольная составляющая от веса груза и веса крюковой подвески воспринимается натяжением выходной ветви каната, Следовательно, грузовой канат полностью удерживает продольную составляющую от веса груза и подвески, а в канате передвижения грузовой тележки не создаются усилия по удержанию тележки с грузом на наклонной стреле.

Формула изобретения

1, Способ изменения с четной на нечетную кратности грузового полиспаста, размещенного на тележке крана, заключающийся в отсоединении конца каната полиспаста от металлоконструкции крана и закреплении на подвижной обойме полиспаста, о т— личающийся тем,что, сцелью снижения трудоемкости и повьппения безопасности, на подвижной обойме полиспаста в ее опущенном положении закрепляют нижним концом монтажную стойку, поднимают указанную обойму в крайнее верхнее положение, фиксируют относительно одного из блоков неподвижной обоймы отсоединяемую часть каната, после .чего его конец отсоединяют от металлоконструкции и закрепляют на верхнем конце стайки, освобождают от фиксации указанную часть каната, опускают подвижную обойму на рабочую площадку, закрепляют на ней указанный конец каната и ! снимают стойку.

2. Способпо и. 1, о тличаю шийся тем, что после закрепления конца каната на верхнем конце стойки опускают подвижную обойму до натяжения концевой части кана—

129!535

Риг. Л

1291535 иг.

l29l535

1291535

Уий. /1

Составитель В. Момот

Редактор Н. Гунько Техред A.Êðàâ÷óê

Корректор,M. Самборская

Заказ 200/26 Тираж 721 Подпи сное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий!

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предп, r. ужгород, ул. Проектная, 4

Способ изменения с четной на нечетную кратности грузового полиспаста Способ изменения с четной на нечетную кратности грузового полиспаста Способ изменения с четной на нечетную кратности грузового полиспаста Способ изменения с четной на нечетную кратности грузового полиспаста Способ изменения с четной на нечетную кратности грузового полиспаста Способ изменения с четной на нечетную кратности грузового полиспаста Способ изменения с четной на нечетную кратности грузового полиспаста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к различным областям техники и народного хозяйства и может быть использовано там, где требуется быстрое развертывание башенной конструкции

Изобретение относится к башенным кранам и предназначено для кранов, где применяются длинные стрелы с возможностью их складывания

Изобретение относится к башенным кранам, в частности к конструкции башенного подъемного крана с автоматизированным процессом монтажа и складной грузоподъемной стрелой, образованной несколькими элементами стрелы, шарнирно связанными между собой

Изобретение относится к башенным кранам с автоматизированной установкой крана в рабочее положение и с телескопической мачтой, которые складываются для обеспечения транспортировки

Изобретение относится к области башенных подъемных кранов, складываемых и раскладываемых автоматически

Изобретение относится к башенным кранам, оборудованным средствами для увеличения высоты башни

Изобретение относится к башенным кранам, выполненным со средствами их монтажа и демонтажа

Изобретение относится к способам наращивания башен

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к устройствам для наращивания башен кранов

Изобретение относится к устройствам для наращивания башен кранов
Наверх