Гидравлическое тормозное устройство

 

Изобретение м. б. использовано в устрвах с цикловым управлением. Целью изобретения является уменьшение габаритов и упрошение к-ции. Ротор дросселируюш,его устр-ва выполнен в виде наклонной шайбы 12, запорный элемент (ЗЭ) 7 выполнен с клиновидной формой взаимодействующих поверхностей 8, 9, а его привод - в виде трехпозиционного цилиндра 14 одностороннего действия с пружинным возвратом. Цилиндр 14 установлен соосно ЗЭ 7, расположенному в блоке 1 цилиндров. Цилиндр 14 выполнен в виде поршней (П) 15, 16 со штоками (Ш) 17, 18. Ц 15, 16 установлены с возможностью взаимодействия м.ежду собой. Ш 18 жестко связан с ЗЭ 7 и взаимодействует с возвратной пружиной 10 цилиндра 14. Для полной остановки входного вала 13 через отверстие 22 в камеру 25 подается рабочая жидкость, под действием к-рой перемещается Ц 16 со Ш 18 и ЗЭ 7. Поверхности 8, 9 ЗЭ 7 перекрывают канал 6 между полостями 4, 5. Перекрытие канала 6 регулируется упором 19, установленным на Ш 17. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. 5S Ю СО 00 05

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„SU„„1291736 А1

15D 4!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

26

6

11

20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 39621 4/25-06 (22) 05.10.85 (46) 23.02.87. Бюл. № 7 (72) В. A. Скачек и Л. К. Ботян (53) 621.225(088.8) (56) Филипов И. Б. и др. Система позиционирования рабочих органов промышленных роботов с пневмоприводами.— М: НИИМАШ, 1983, с. 22, рис. 15. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ ТОРМОЗНОЕ

УСТРОЙСТВО (57) Изобретение м. б. использовано в устрвах с цикловым управлением. Целью изобретения является уменьшение габаритов и упрощение к-ции. Ротор дросселирующего устр-ва выполнен в виде наклонной шайбы

12, запорный элемент (ЗЭ) 7 выполнен с клиновидной формой взаимодействующих поверхностей 8, 9, а его привод — в виде трехпозиционного цилиндра 14 одностороннего действия с пружинным возвратом. Цилиндр

14 установлен соосно ЗЭ 7, расположенному в блоке 1 цилиндров. Цилиндр 14 выполнен в виде поршней (П) 15, 16 со штоками (Ш) 17, 18. П 15, 16 установлены с возможностью взаимодействия между собой. Ш 18 жестко связан с ЗЭ 7 и взаимодействует с возвратной пружиной 10 цилиндра 14. Для полной остановки входного вала 13 через отверстие 22 в камеру 25 подается рабочая жидкость, под действием к-рой перемегцается П 16 со Ш 18 и ЗЭ 7. Поверхности 8, 9

ЗЭ 7 перекрывают канал 6 между полостями 4, 5. Перекрытие канала 6 регулируется упором 19, установленным на Ш 17. 1 з.(1. ф-лы, ил.

1291736

Форл ула изобретения

Составитель В. Коваль

Редактор О. Бугир Техред И. Верес Корректор Л. Тяско

Заказ 2!7/36 Тираж 640 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам механизации и автоматизации устройств с цикловым управлением.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и упрощение конструкции.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Гидравлическое тормозное устройство содержит неподвижный блок 1 цилиндров с плунжерами 2 и 3, параллельно размещенными в нем с образованием полостей 4 и 5, сообщенных между собой каналом 6 с установленным в нем дросселирующим устройством, включающим запорный элемент 7 с клиновидной формой взаимодействующих поверхностей 8 и 9. Плунжеры 2 и 3 пружинами

10 и 11 замыкаются с ротором, выполненным в виде наклонной шайбы 12, жестко связанной с входным валом 13. Привод запорного элемента 7 выполнен в виде трехпозиционного цилиндра 14, включающего поршни 20

15 и 16 со штоками 17 и 18. Шток 17 снабжен регулируемым упором 19, а шток 18 жестко связан с запорным элементом 7 и взаимодействует с пружиной 20. Отверстие 21—

23 служат для подвода и отвода рабочей среды в камеры 24 — 26.

Устройство работает следующим образом.

Рабочая жидкость через отверстия 23 подается в камеру 26 и далее через канал 6 в полости 4 и 5. При этом камеры 24 и 25 сообщаются со сливом (атмосферой) и под действием пружины 20 запорный элемент 7 и поршни 15 и 16 занимают крайнее верхнее (по чертежу) положение. Наклонная шайба

12, соединенная валом 13 с механизмом с цикловым управлением (не показан), получает от него вращательное движение, преобразующееся в поступательное перемещение плунжеров 2 и 3. Рабочая жидкость через канал 6 свободно перетекает из полости 4 в полость 5 и наоборот в зависимости от углового положения наклоннбй шайбы

12. При необходимости замедления враще- 40 ния входного вала 13 рабочая среда подается через отверстие 21 в камеру 24. Поршни

15 и 16 со штоками 17 и 18 и запорный элемент 7 устанавливается в положение, показанное на чертеже. Свободное перетекание жидкости из полости 4 в полость 5 затрудняется за счет значительного гидравлического сопротивления в зазоре между поверхностями 8 и 9. При этом частота вращения механизма с цикловым управлением уменьшается.

Для полной остановки входного вала 13, а следовательно, и механизма управления с цикловым управлением рабочая среда через отверстие 22 подается в камеру 25. Поршень

16 со штоком 18 и запорным элементом 7 дополнительно перемещается до взаимодействия поверхностей 8 и 9, при котором происходит полное перекрытие канала 6.

Далее камеры 24 и 25 сообщаются со сливом и под действием пружины 20 поршни

15 и 16 со штоками 17 и 18 и запорный элемент 7 занимают крайнее верхнее (по чертежу) положение. При этом канал 6 полностью открывается. Перекрытие канала 6 в режиме торможения входного вала 13 можно регулировать перемещением упора 19.

Утечки рабочей жидкости компенсируются подачей ее в камеру 26 через отверстие

23. В предлагаемой конструкции используется минимальное число гидравлических аппаратов с улучшенной их взаимной компановкой.

1. Гидравлическое тормозное устройство, содержащее неподвижный блок цилиндров с плунжерами, параллельно размещенными в нем с образованием полостей, сообщенных между собой каналом с установленным в нем дросселирующим устройством, включающим запорный элемент с приводом, и ротор, взаимодействующий с плунжерами, отличающееся тем, что, с целью уменьшения t àáàðèòîâ и упрощения конструкции, ротор выполнен в виде наклонной шайбы, запорный элемент — с клиновидной формой взаимодействующих поверхностей, а его привод в виде трехпозиционного цилиндра одностороннего действия с пружинным возвратом, установленного соосно запорному. элементу, расположенному в блоке цилиндров.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что трехпозиционный цилиндр выполнен в виде двух поршней со штоками, установленных с возможностью взаимодействия между собой, при этом один из штоков снабжен регулируемым упором.

Гидравлическое тормозное устройство Гидравлическое тормозное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневмогидропривода и может быть использовано в приводах миниавтоматов и роботовманипуляторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах с линейным перемещением рабочего органа

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано в приводах роботов и манипуляторов

Изобретение относится к области пневмопривода и может быть использовано в силовых исполнительных механизмах промышленных роботов и манипуляторов

Изобретение относится к пневматическим приводам и может быть использовано в системе управления, например в станкостроении

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к блоку поршень-цилиндр для пресса с поршнем, по меньшей мере, частично расположенным в цилиндре и делящим полость цилиндра вдоль оси цилиндра на две части; с установленным, по меньшей мере, в одной первой части полости компенсационным устройством для противодействия повышению давления содержащейся в первой части полости среды, вызванному движением поршня вдоль оси цилиндра, направленным в сторону первой части полости; с компенсационным пространством, а также с ограничивающим компенсационное пространство от подпространства части полости, содержащего среду, ограничительным устройством, причем, по меньшей мере, одна подобласть ограничительного устройства компенсационного пространства выполнена таким образом, что при повышении давления среды подпространство может увеличиваться в объеме, а компенсационное пространство может сокращаться в объеме, причем пространственное разграничение между подпространством и компенсационным пространством сохраняется, для чего компенсационное устройство в подобласти ограничительного устройства содержит компенсационный поршень, установленный с возможностью перемещения относительно цилиндра

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тех областях, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого транспортного космического корабля, где необходимо осуществить торможение поршня пневмоцилиндра в конце его движения для избежания удара, который нежелателен или недопустим

Изобретение относится к исполнительным механизмам, использующим высокое давление продуктов сгорания пирозаряда и имеющим ограничение по максимальной величине виброудара при срабатывании
Наверх