Кольцевое контактное уплотнение

 

КОЛЬЦЕВОЕ КОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ , содержащее уплотнительные кольца, установленные в наборных дисках и охваченные .кольцедержателем , отличающееся тем, что, с целью повьщ1ения надежности уплотнения, уплотнительные кольца выполнены неразрезными, а на их радиальной поверхности размещены эластичные кольца.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„11 7 0

<5 >4 F 16 J 15 16 списочник изоБРЕтКНиЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3759647/25-08 (22) 29.05.84 (46) 07.10.85. Нюл. Ф 37 (72) Ю.Д.Кузнецов (53) 62-762 (088.8) (56) Орлов П.И. Основы машиностроения, т. 3. с. 97, рис. 210. (54) (57) КОЛЩЕВОЕ КОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ, содержащее уплотнительные кольца, установленные в наборных дисках и охваченные .кольцедержателем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежности уплотнения, уплотнительные кольца выполнены неразрезными, а на их радиальной поверхности размещены эластичные кольца.

1183760

15

Составитель А.Бельцова

Редактор А„Козориз Техред И.Асталош Корректор B. Синицкая

Заказ 6253/38 Тираж 897 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для герметизации высокоскоростных валов, в частности выходных концов коленчатых валов высокооборотных двигателей, Цель изобретения — повышение надежности уплотнения путем уменьшения торцовых и радиальных утечек путем выполнения уплотнительных колец в виде неразрезных колец в комбинации с эластичными кольцами, размещенными на радиальной поверхности неразрезных колец.

На чертеже показано предлагаемое уплотнение, разрез.

Устройство содержит закрепленную на. валу 1 втулку, выполненную в ви-. де наборных дисков 2, комбинирован- 20 ные кольца, состоящие из неразрезных жестких колец 3 и эластичных, например резиновых, колец 4 и, кольцедержатель 5. Эластичное кольцо 4 может быть произвольного сечения 25 (прямоугольного или круглого). Кольцо 4 устанавливается с натягом между радиальной поверхностью канавки неразрезного кольца 3 и внутренней поверхностью кольцедержателя 5, что обеспечивает неподвижность неразрезного кольца 3. Кольца 3 установлены в канавках наборных дисков 2.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя наборные диски 2 вращаются вместе с валом 1.

При этом кольца 3 за счет сил упругости эластичных колец 4 стоят непод.вижно или слегка проворачиваются.

Масло, находящееся в барботажном состоянии в уплотняемой полости А, стремится под действием избыточного давления выйти во внешнюю среду Б.

Так как эластичное кольцо 4 находится в плотном непрерывном контакте с кольцедержателем 5 и жесткое кольцо

3 выполнено без прорези, то перетекание масла по радиальному стыку кольцедержатель — уплотнительное кольцо исключено. Течь может быть только через торцовые зазоры ol между наборными дисками 2 и кольцами 3.

Но центробежные силы от вращающихся наборных дисков 1 препятствуют вытеканию масла из полости А, создавая тем самым сопротивление, т.е. при достаточных скоростях вращения уплотнение создает противодавление.

Такой эффект наиболее полно проявляется при зазорах менее 0 05 мм, что достигается в устройстве благодаря применению неразрезных колец, которые изготавливаются с меньшими допусками на высоту кольца, чем неразрезные кольца.

Кольцевое контактное уплотнение Кольцевое контактное уплотнение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к устройствам для уплотнения соединения между двумя элементами конструкции, подвижными друг относительно друга, например между двумя створками заслонок

Изобретение относится к нефтяной и газовой промышленности и предназначено для фиксации глубинного оборудования в скважине

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для герметизации вращающихся валов при передаче движения в газовые или жидкостные среды

Изобретение относится к энергетике, преимущественно к роторным двигателям

Задвижка // 2151939
Изобретение относится к параллельной задвижке с корпусом, содержащим входной патрубок и выходной патрубок, расположенный в корпусе шибер, содержащий две затворные пластины и установленный с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно патрубков, расположенных на общей оси между двумя противолежащими посадочными поверхностями, причем обе затворные пластины или их уплотнительные поверхности в закрытом положении находятся в плотном контакте с соответствующими прилегающими посадочными поверхностями под воздействием давления среды, введенной в пространство между двумя затворными пластинами или уплотнительными поверхностями
Наверх