Грузоприемное устройство железнодорожных весов

 

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания при одновременном упрощении эксплуатации устройства . На концах измерительного участка рельса 1 попарно установлены упругие элементы 2 и 3 в виде колец, на внутренней поверхности которых закреплены тензорезисторы. При воздействии участка рельса, на который попадает колесо движущегося вагона, на упругий элемент кольцо приобретает форму эллипса, большая ось которого совпадает с направлением растягивающих , а малая - сжимающих усилий. Величина деформации тензорезисторов пропорциональна нагрузке на измерительный рельс. Точная регулировка измерительных узлов обеспечивается сквозными пазами 12, оси которых кон - центричны кольцам упругих элементов 2 и 3. 3 ил. S (Л tc Ud 00 К) Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (59 4 6 01 G 19/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3842504/24-10 (22) 03.12 ° 84 (46) 23.02.87. Бюл. У 7 (72) И,И.Буртковский, Б.Н.Барбьппев, Л.M.Âóÿèõìàí, Н.Я.Гроссман, А.И.Кравченко, Ю.А.Наседкин, В.Ф.Семенюк и В.М.Ситниченко (53) 891.269(088.8) (56) Годзиковский В.А. Упругие элементы тензометрических датчиков силы. Сер. ТС-7. M.: ЦНИИТЭИПриборостроения, 1976, с.39-40, рис.15 э.

Заявка Великобритании В 1364534 кл. G 01 G 19/04, 1974.

„„SU„„1291827 A 1 (54) ГРУЗОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЬ1Х ВЕСОВ (57) Изобретение относится к весоиз- мерительной технике и позволяет повысить точность взвешивания при одновременном упрощении эксплуатации устройства. На концах измерительного участка рельса 1 попарно установлены упругие элементы 2 и 3 в виде колец, на внутренней поверхности которых закреплены тензорезисторы. При воздейФ ствии участка рельса, на который попадает колесо движущегося вагона, на упругий элемент кольцо приобретает форму эллипса, большая ось которого совпадает с направлением растягивающих, а малая — сжимающих усилий. Величина деформации тензорезисторов пропорциональна нагрузке на измерительный рельс. Точная регулировка измерительных узлов обеспечивается .ъ сквозными пазами 12, оси которых концентричны кольцам упругих элементов

1291827

Изобретение относится к весоизмерительной технике и может быть использовано для взвешивания грузов, перевозимых в железнодорожных вагонах в процессе их движения. 5

Сущность изобретения состоит в четырехточечном и симметричном относительно центра креплении каждого кольцевого упругого элемента на концах измерительного рельса в-=зоне его ней- тральной плоскости, в пойарном расположении тензорезисторов в зонах крепления колец и в наличии на вертикальной стенке измерительных рельсов в зонах крепления кольцевых упругих элементов сквозных пазов, оси которых концентричны упругим элементам что позволяет еще при наладке выявить и исключить из результатов измерений показания пар резисторов, 20 в наибольшей мере чувствительных к изменению положения нагрузки на измерительном рельсе, т.е. обеспечить независимость величины сигнала от по ложения нагрузки на измерительном рельсе.

Целью изобретения является повышение точности взвешивания при одновременном упрощении эксплуатации.

На фиг.1 схематично представлено предлагаемое устройство; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — вид

Б на фиг.2.

Устройство состоит из измерительного рельса 1, длиной L, упругих элементов 2 и 3, образующих левый и правый измерительные узлы, расположенные по концам вертикальной стенки измерительного рельса в зоне его ней в 40 тральной плоскости. Упругие элементы имеют форму кольца, которое прикреплено винтами 4 к вертикальной стенке измерительного рельса в четырех точ" ках. Эти точки симметричны относи-:тельно центра кольца. Для размещения винтов на кольцах имеются выступы 5.

К цилиндрической, например внутренней, поверхности колец в зоне их соединения с рельсом прикреплены тензорезисторы 6 - 9. Тензорезисторы упругих элементов скоммутированы в электромостовую схему. Два упругих элемента 10 и 11, составляющие один измерительный узел, расположены по обе стороны вертикальной стенки рельса и на каждом из них в зонах крепления размещены одинаково сориентированные пары тензорезисторов, например внешние 9 и внутренние 9". Диаметры колец, проходящие через середины взаимнопротивоположных тензорезисторов, образуют друг с другом прямой угол и при первоначальной установке наклонены к нейтральной плоскости рельса о под углом 45 . В стенке рельса выполнены сквозные отверстия диаметром D, а в зоне каждого крепления упругих элементов — сквозные пазы 12, оси ко- торых концентричны кольцам упругих элементов. Эти сквозные пазы обеспечивают поворот упругих элементов относительно своих осей для точной регулировки измерительных узлов. !

Устройство работает следующим образом.

Колесо вагона, движущееся с неко-, торой скоростью V, попадает на измерительный рельс между измерительными узлами. В поперечных сечениях рельса, определяемых измерительными узлами, действуют поперечные силы О, и 0 зависящие от координаты нагрузки в данный момент времени, причем сумма этих сил равна. измеряемой нагрузке P.

Рельс воздействует на упругий элемент четырьмя равными по модулю силами N и N . Исходное круглое кольцо упругого элемента после деформации приобретает форму, близкую к эллипсу,.-. большая ось которого совпадает с направлением растягивающих, а малая— сжимающих усилий. При этом вследствие изменения кривизны кольца тензо- . резисторы 6 и 9 сжимаются, а тензорезисторы 7 и 8 растягиваются. Величина деформации тензорезисторов пропорциональна нагрузке на измерительный рельс.

Формула изобретения

Грузоприемное устройство железнодорожных весов, содержащее измерительный участок рельс с тензорезисторами, установленными в зоне . нейтральной плоскости рельса, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности взвешивания при одновременном упрощении эксплуатации, в него введены упругие элементы в виде колец, установленные попарно на концах измерительного участка рельс с обеих сторон от него, причем каждый упругий элемент закреплен на вертикальной стенке измерительного рельса в четырех точках по1291827

ВиРЕ подерюущ

Составитель Ф.Петросян

Редактор Г.Волкова Техред В.Кадар, Корректор А.Обручар

Заказ 223/40 Тираж 694 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5,Производственно-полиграфическое предприятие,г.Ужгород,ул.Проектная,4 парно симметричных относительно центра кольца, с расположением каждой пары точек крепления под прямым углом друг к другу, тензорезисторы размещены по два в зонах крепления упругих элементов на внутренней поверх9

Е ности колец, а в вертикальной стенке измерительного рельса, в указанных зонах, выполнены сквозные пазы, оси которых концентричны упругим элемен5 там, размещенным в концентричных отверстиях в стенке рельса.

Грузоприемное устройство железнодорожных весов Грузоприемное устройство железнодорожных весов Грузоприемное устройство железнодорожных весов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность при наличии в составе поезда объектов типа хоппера

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность за счет уменьшения влияния помех, вызываемых перераспределением осевых нагрузок из-за неровностей пути

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет расширить функциональные возможности за счет автоматического распознавания , типа вагона и повысить надежность за счет исключения путевых датчиков

Изобретение относится к измерительной техш1ке и позволяет расширить функциональные возможности устройства за счет измерения массы электропоездов с любым числом вагонов и при любом режиме их движения

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность весов, не имеющих путевых датчиков

Изобретение относится к силоизмерительной технике и позволяет повысить надежность устройства

Изобретение относится к весоизмерительной технике и позволяет повысить точность устройства

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания объектов технологического назначения

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх