Фермоподъемник

 

Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано при реконструкции или капитальном ремонте мостов, главным образом железнодорожных двухпутных. Целью изобретения является снижение материалоемкости и увеличение темпов производства работ при применении фермоподъемника для замены существующих пролетных строений железнодорожных мостов на вторых путях с использованием подферменных плит опор моста. Фермоподъемник состоит из трех плоскостных продольных рам: двух крайних с наружных сторон пролетных строений и одной средней в междупутьи, расположенных вдоль оси моста. Рамы объединены в пространственную конструкцию посредством трех плоскостей связей, расположенных поперек оси моста вдоль оси опоры. Каждая продольная рама образована четырьмя стойками 5. Конец монтируемого пролетного строения при помощи монтажных консолей 6 опирают на верхнюю подъемную балку 7, под концы которой, заведенные между центральными стойками продольной рамы, устанавливают гидравлические домкраты 8, опирающиеся на поддомкратные упоры 9, укрепленные на перфорациях в стенках центральных стоек. ё (Л 77 7 19 / / / / / xrixi/. . /Dxgixj . 11 19 ГчЭ СО со го 11 ю Ф(г.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1293270 А1 (so 4 E 01 0 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .":, К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3857345/29-33 (22) 20.02.85 (46) 28.02.87. Бюл. № 8 (71) Государственный институт по проектированию инженерных сооружений и промышленных предприятий путевого хозяйства и геологическим изысканиям (72) Ю. С. Гродзенский, Л. Г. Гуревич, Л. Г. Зингоренко, К. Д. Савин и В. С. Таран (53) 69.057.692 (088.8) (56) Бобриков Б. В. и др. Технология, организация и планирование строительства мостов. М.: Транспорт, 1978, с. 312 †3. (54) ФЕРМОПОДЪЕМНИК (57) Изобретение относится к области транспортного строительства и может быть использовано при реконструкции или капитальном ремонте мостов, главным образом железнодорожных двухпутных. Целью изобретения является снижение материалоемкости и увеличение темпов производства работ при применении фермоподъемника для замены существующих пролетных строений железнодорожных мостов на вторых путях с использованием подферменных плит опор моста. Фермоподъемник состоит из трех плоскостных продольных рам: двух крайних с наружных сторон пролетных строений и одной средней в междупутьи, расположенных вдоль оси моста. Рамы объединены в пространственную конструкцию посредством трех плоскостей связей, расположенных поперек оси моста вдоль оси опоры. Каждая продольная рама образована четырьмя стойками 5. Конец монтируемого пролетного строения при помощи монтажных консолей 6 опирают на верхнюю подъемную балку 7, под концы которой, заведенные между центральными стойками продольной рамы, устанавливают гидравлические домкраты 8, опирающиеся на поддом кратные упоры 9, укрепленные на перфорациях в стенках центральных стоек.

1293270

Изобретение относится к транспортному строительству и может быть использовано при реконструкции или капитальном ремонте мостов, главным образом железнодорожных двухпутных.

Цель изобретения — снижение материалоемкости фермоподъемника и увеличение темпов производства работ при применении фермоподъемника для замены существующих пролетных строений железнодорожных мостов на вторых путях с использованием подферменных плит опор моста.

На фиг. 1 изображен фасад фермоподъемника; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — фермоподъемник, вид в плане; на фиг. 4 — узел конструкции фермоподъемника при подъемке пролетного строения, поперечный разрез; на фиг. 5 — то же, при поперечной надвижке пролетного строения; на фиг. 6 — подъемка пролетного строения, фасад; на фиг. 7 — то же, поперечный разрез; на фиг. 8 — поперечная надвижка пролетного строения, фасад; на фиг. 9 — то же, поперечный разрез; на фиг. 10 — опускание пролетного строения и погрузка его на подвижной состав, фасад; на фиг. 11 то же, поперечный разрез.

Фермоподъемник предлагаемой конструкции смонтирован на подферменной плите 1 опоры двухпутного моста и состоиз из трех плоскостных продольных рам: двух крайних 2 с наружных сторон пролетных строений и одной средней 3 в междупутьи, расположенных вдоль оси моста и объединенных в пространственную конструкцию посредством тоже трех плоскостей связей 4, расположенных поперек оси моста, вдоль оси опоры.

Каждая продольная рама образована четырьмя стойками 5 двутаврового сечения.

Конец поднимаемого или опускаемого пролетного строения при помощи монтажных консолей 6 опирают на верхнюю польемную балку 7, под концы которой, заведенные между центральнь1ми стойками продольной рамы, устанавливают гидравлические домкраты 8, опирающиеся на поддомкратные упоры 9, укрепленные на перфорациях в стенках центральных стоек.

Под верхней подъемной балкой размещена нижняя подъемная балка 10, опирающаяся концами на переставные упоры 11, укрепленные на перфорациях в полках центральных стоек. Смежные стойки каждой продольной рамы объединены между собой системой планок 12.

Планки между центральными стойками каждой продольной рамы 13, закрепленные к полкам стоек болтами, переставляют в процессе работы: устанавливают при подъемке пролетных строений и снимают при опускании. К верху центральных стоек обеих крайних продольных рам прикреплены кронштейны 14, на каждом из которых размещена перекаточная балка 15, предназначенная для поперечной надвижки пролетных строений.

При помоши двух фермоподъемников, размещенных на подферменных плитах опор моста, на которые опирается заменяемое пролетное строение 16, производят подъемку этого пролетного строения по закрытому для движения поездов пути двухпутного моста. По мере выхода поршней домкратов 8 на полную высоту — шаг, на

10 нижних подъемных балках 10 выкладывают систему блоков-вставок 17, на которые при перезарядке домкратов опирают через верхние подъемные балки 15 поднимаемое пролетное строение. После перезарядки домкратов и перестановки поддомкратных упоми 8, установленными на поддомкратных упорах ферм оподъем ников, опускают на обстройки 20 транспортеров или платформ, на которых старое пролетное строение вывозят за пределы моста.

После переустройства подферменных площадок опор по действующему пути в

«окно» на мост на рабочем поезде со специально обстроенными транспортерами или платформами подают новое пролетное строение, которое при помощи комплекта подъемных балок и домкратов, установленных на стойках фермоподъемников, снимают с обстройки транспортеров или платформ и опускают на нижние подъемные балки, по= перечно передвигают на ось закрытого для движения пути и в последовательности, обратной подъемке, опускают вниз в проектное положение на опорные части.

Формула изооретения

Фермоподъемник, включающий установленные на основание высотные опорные конров 9 вверх на величину шага домкратов цикл подъемки повторяют с соответственной перестановкой вверх нижних подъемных

2О балок.

Подъем ку пролетного строения производят до совмещения уровней этих балок с перекаточными балками 15, расположенными на кронштейнах 14 фермоподъемников.

После этого по действующему пути моста в «окно» подак т рабочий поезд со специально обстроенными транспортерами или платформами 18, которые устанавливают в створе с поднятым пролетным строением, перекаточные балки 15 с двух сторон надвигают встык с нижними подъемными балками 10.

Между верхними и нижними подъемными балками заводятся каретки 19, через которые посредством домкратов 8 производят опирание верхних подъемных балок 7 с пролетным строением на нижние. Затем пролетное строение 16 поперечно сдвигается на ось действующего пути, а затем домкрата1293270 струкции с перфорациями, верхние подъемные балки для опирания вертикально перемещаемого пролетного строения, нижние подъемные балки и домкраты, отличающийся тем, что, с целью снижения материалоемкости фермоподъемника и увеличения темпов производства работ при применении ферм оподъем ника для зам ены существующих пролетных строений железнодорожных мостов на вторых путях с использованием подферменных плит опор моста, высотные опорные конструкции установлены на подферменные плиты соседних опор моста в демонтируемом пролете, причем каждая высотная опорная конструкция выполнена в виде объединенных по высоте переставным и поперечными связями двух крайних и одной центральной продольных рам, расположенных соответственно с наружных сторон пролетных строений и в междупутье по оси моста, при этом каждая продольная рама выполнена четырехстоечной из объединенных между собой посредством планок двух средних и двух укороченных крайних стоек двутаврового сечения, причем перфорации выполнены в стенках и полках, по крайней мере, средних стоек продольных рам, каждая из которых снабжена переставными под5 домкратными упорами и переставными упорами под нижние подъемные балки, укрепленные соответственно -на перфорациях в стенках и полках средних стоек соответствующей пары продольных рам при подъеме и опускании заменяемого пролетного строения, при этом на нижней подъемной балке каждой высотной опорной конструкции установлены блоки-вставки для циклического опирания на них верхней подъемной балки с пролетным строением при перестановке домкратов с поддомкратными упорами, а на средних стойках крайних продольных рам укреплены в поперечной плоскости моста кронштейны с перекаточными балками для поперечной передвижки поднятого пролетного строения при совмещении

20 с ними в одном уровне нижних подъемных балок.

А-Д

Фиг.5 1293270

Фиг. 7

1293270

Составитель В. Данков

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 353/30 Тираж ФМ Подписнос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, 7К--35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Фермоподъемник Фермоподъемник Фермоподъемник Фермоподъемник Фермоподъемник Фермоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области мостостроения и предназначено для использования при усилении металлических пролетных строений с ездой понизу

Изобретение относится к области мостостроения , преимущественно для усиления балластных пролетных строений железнодорожных мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостов

Балка // 1261998

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении и реконструкции пролетных строений мостов с железобетонной плитой

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при строительстве новых мостов, так и при реконструкции старых для усиления пролетных строений

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к усилению конструкций, преимущественно железобетонных, мостов при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных пролетных строений мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к уширению мостов (путепроводов), преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостовых переходов
Наверх