Устройство для регулирования усилий в пролетном строении моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при строительстве новых мостов, так и при реконструкции старых для усиления пролетных строений. Технический результат изобретения - снижение материалоемкости и трудоемкости работ при строительстве. Устройство регулирования усилий в пролетном строении моста включает приспособление для выгиба пролетного строения вверх, выполненное из криволинейных элементов, жестко соединенных между собой, например, болтовыми соединениями, размещенное вдоль оси моста над главными балками пролетного строения выпуклостью вверх и оснащенное подвесками, крепящимися к пролетному строению. В зазорах между торцами крайних криволинейных элементов и упорами, жестко соединенными с верхним поясом главных балок, размещены горизонтальные домкраты. Подвески, крепящие приспособление для выгиба пролетного строения к верхнему поясу главных балок, могут быть выполнены, например, в виде болтовых соединений. В отличие от аналогов в этой конструкции не осуществляется предварительный прогиб самой плиты пролетного строения - она с помощью прикрепленных к ней подвесок подтягивается вверх к приспособлению, установленному вдоль оси моста над главными балками. Горизонтальные домкраты, увеличивая или уменьшая степень упора в торцы крайних криволинейных элементов приспособления, увеличивают или уменьшают выгнутость этого приспособления и тем самым позволяют регулировать усилия в пролетном строении. 3 ил.

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано как при строительстве новых мостов, так и при реконструкции старых для усиления пролетных строений.

Известно устройство для усиления пролетного строения моста, в котором швеллер, охватывающий полками нижнюю часть ребра балки, с помощью напрягаемых при монтаже тяг соединен с горизонтальной стальной полосой, присоединенной к плите проезжей части (см. авт. св. СССР N 1070248, E 01 D 22/00). Недостатками этого устройства являются его материалоемкость, низкая надежность, кроме того, оно не дает возможности регулировать усилия в пролетном строении.

Известно также устройство для регулирования усилий в пролетном строении моста, включающее рычажное консольное приспособление с пригрузом, укрепленное на выгибаемой вверх и опускаемой части пролетного строения (см. авт. св. СССР N 1289949, E 01 D 22/00). При использовании этого устройства предварительный изгиб вверх главных балок и укладку плит осуществляют первоначально с одной, а затем с другой стороны пролетного строения относительно его продольной оси. Недостатком этого устройства является то, что необходимый выгиб пролетного строения достигается за счет увеличения пригруза и длины рычага, работающего на изгиб, что приводит к увеличению материалоемкости и трудностям монтажа и демонтажа устройства. Причем для усиления одного пролетного строения устройство необходимо монтировать и демонтировать дважды.

Наиболее близким к предлагаемому является техническое решение по патенту СССР N 1260427, E 01 D 22/00, 1986. Согласно этому изобретению в процессе строительства моста блоки плиты устанавливают по арочной кривой с последующим жестким объединением их по длине пролетного строения, при этом торцевые грани крайних блоков плиты упирают в концевые упоры на главных балках пролетного строения и затем плиту прижимают и объединяют с верхним поясом главных балок, например, с помощью высокопрочных болтов. В этой конструкции за счет усилий распора, возникающих в концевых упорах при приведении плиты в горизонтальное положение, исключается передача собственного веса плиты на главные балки, усилия распора улучшают распределение напряжений по высоте сечения несущей конструкции. Однако данное решение пригодно только при строительстве новых мостов и не дает возможность усиления пролетного строения реконструируемого моста, а также не позволяет произвольным образом регулировать напряжения в пролетном строении.

Указанных недостатков лишено предлагаемое устройство регулирования усилий в пролетном строении моста, включающее приспособление для выгиба пролетного строения вверх, выполненное из криволинейных элементов, жестко соединенных между собой, например, болтовыми соединениями, размещенного вдоль оси моста над главными балками пролетного строения выпуклостью вверх и оснащенного подвесками, крепящимися к пролетному строению. В зазорах между торцами крайних криволинейных элементов и упорами, жестко соединенными с верхним поясом главных балок, размещены горизонтальные домкраты. Подвески, крепящие приспособление для выгиба пролетного строения к верхнему поясу главных балок, могут быть выполнены, например, в виде болтовых соединений.

В отличие от аналогов в этой конструкции не осуществляется предварительный прогиб самой плиты пролетного строения - она с помощью прикрепленных к ней подвесок подтягивается вверх к приспособлению, установленному вдоль оси моста над главными балками. Горизонтальные домкраты, увеличивая или уменьшая степень упора в торцы крайних криволинейных элементов приспособления, увеличивают или уменьшают выгнутость этого приспособления и тем самым позволяют регулировать усилия в пролетном строении.

Изобретение проиллюстрировано чертежом, где на фиг. 1 изображен вид пролетного строения сбоку до выгиба вверх; на фиг. 2 то же, после выгиба; на фиг. 3 - вид по 1-1 на фиг. 1.

Устройство для регулирования усилий в пролетном строении моста 1 включает приспособление для выгиба пролетного строения вверх 2, выполненное из криволинейных элементов 3, жестко соединенных между собой, например, болтовыми соединениями 4 и оснащенное подвесками 5 (например, болтовыми), крепящимися к пролетному строению. Приспособление 2 размещено вдоль оси моста над главными балками пролетного строения 1 выпуклостью вверх, а в зазоре между крайними криволинейными элементами 3 и упорами 6, жестко связанными с верхним поясом главных балок пролетного строения, размещены горизонтальные домкраты 7.

Устройство работает следующим образом. На верхнем поясе по краям к главным балкам пролетного строения 1 жестко прикрепляют упоры 6, после чего на верхнем поясе пролетного строения раскладывают клинья 8, а на них укладывают криволинейные элементы 3 и жестко соединяют их между собой, например, болтовыми соединениями 4, прикрепляют к пролетному строению подвески 5. Между торцами крайних криволинейных элементов 3 и упорами 6 устанавливают горизонтальные домкраты 7. Таким образом устройство готово к работе. При передаче усилий торцам крайних элементов 3 домкратами 7 начинается деформация приспособления 2 вверх, поскольку элементы 3 собраны выпуклостью вверх. При этом приспособление 2 вместе с собой поднимает вверх и пролетное строение, прикрепленное к нему с помощью подвесок 5. Кроме того, подъему пролетного строения вверх способствует и обратный момент, возникающий в пролетном строении от упирания домкратов 7 в упоры 6. После выгиба пролетного строения вверх клинья 8 убирают.

Таким образом можно полностью устранить усилия, возникающие в пролетном строении от собственного веса, что обеспечивает снижение материалоемкости пролетного строения и трудоемкости работы при строительстве.

Формула изобретения

Устройство для регулирования усилий в пролетном строении моста, включающее приспособление для выгиба пролетного строения вверх, оснащенное подвесками, крепящимися к пролетному строению, отличающееся тем, что приспособление для выгиба пролетного строения выполнено из жестко соединенных между собой криволинейных элементов и размещено вдоль оси моста над главными балками пролетного строения выпуклостью вверх, а в зазоре между торцами крайних криволинейных элементов и жестко присоединенными к верхнему поясу главных балок упорами размещены горизонтальные домкраты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 10.08.2004        БИ: 22/2004

NF4A Восстановление действия патента Российской Федерации на изобретение

Извещение опубликовано: 20.12.2005        БИ: 35/2005




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для усиления пролетных балок промышленных и гражданских зданий, а также действующих мостовых конструкций

Изобретение относится к строительным и мостовым конструкциям и можег быть использовано в условиях приближения работы статически определимых конструкций к условиям работы статически неопределимых

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении и реконструкции эксплуатируемых мостов с этажной проезжей частью

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных мостов с нарушенным сцеплением между предварительно напряженной арматурой и бетоном

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже и демонтаже пролетных строений, в частности при реконструкции и капитальном ремонте преимущественно железнодорожных мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при замене старых пролетных строений новыми

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при реконструкции мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при уширении преимущественно сталежелезобетонных решетчатых пролетных строений мостов с ездой поверху

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для разгрузки пролетных строений мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при усилении железобетонных предварительно напряженных неразрезных коробчатых балок пролетных строений мостов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к усилению конструкций, преимущественно железобетонных, мостов при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при реконструкции сталежелезобетонных пролетных строений мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к уширению мостов (путепроводов), преимущественно железобетонных, при их ремонте и реконструкции

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при реконструкции мостовых переходов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению
Наверх