Электропроблесковое сигнальное устройство

 

Изобретение относится к технике автоматической сигнализации, в частности к средствам светового навигационного ограждения. Целью.изобретения являемся упрощение электропроблескового сигнального устройства. Устройство содержит тактовый генератор 1 и подключенный к его вьссоду стартстопный распределитель 2 импульсов. При необходимости формирования проблесковой характеристики с большим периодом повторения (значительно большим длительности проблесковой характеристики), стартстопный распределитель импульсов с подключенным к его выходам через коммутатор 3 элементом ИЛИ 4 осуществляет только формирование проблесковой характе- -ристики, а счетчик 10, подключенный счетным входом к выходу тактового генератора, определяетпериод возобновления работы самоблокирующегося стартстопного распределителя импульсов , 1 ил. с S СО со сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩЕЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„.80„„129 (5g 4 С 08 G 3/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3820772/24-24 (22) 13 ° 11 ° 84 (46) 28.02.87. Бюл. ¹ 8 (71) И.М. Катин, Л.Э. Кийло и А.П. Плющев (53) 627.925(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 207079, кл. С 08 G 3/02, 1968.

Авторское свидетельство СССР № 690970, кл. G 08 G 3/02, 1978. (54) ЭЛЕКТРОПРОБЛЕСКОВОЕ СИГНАЛЬНОЕ

УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к технике автоматической сигнализации, в частности к средствам светового навигационного ограждения. Целью. изобретения являешься упрощение электропроблескового сигнального устройства. Устройство содержит тактовый генератор 1 и подключенный к его выходу стартстонный распределитель 2 импульсов.

При необходимости формирования проблесковой характеристики с большим периодом повторения (значительно большим длительности проблесковой характеристики), стартстопный распределитель импульсов с подключенным к его выходам через коммутатор 3 элементом HJIH 4 осуществляет только формирование проблесковой характе- ристики, а счетчик 10, подключенный счетным входом к выходу тактового генератора, определяет период возобновления работы самоблокирующегося стартстопного распределителя импульсов. 1 ил.

1293750

Тираж 544 По писное

ВНИИПИ Заказ 388/54 д

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автоматической сигнализации, в частности к средствам светового навигационного ограждения.

Цель изобретения — упрощение элек- 5 тропроблескового сигнального устройства.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Устройство содержит тактовый гейе- 10 ратор 1, распределитель 2 импулвсов, первый коммутатор 3, элемент ИЛИ 4, фотореле 5, блок 6 запрета, усилитель 7, блок 8 индикации, второй коммутатор 9, счетчик 10. Распредели15 тель 2 импульсов состоит из делителя

11 частоты и дешифратора 12.

Устройство работает следующим образом.

Импульсы с выхода тактового гене20 ратора 1 поступают на счетный вход распределителя 2 импульсов, на выходах которого они появляются в стартстопном режиме поочередно с первого до последнего разряда. Отработав полный цикл, распределитель блокируется импульсом, поступающим с выхода последнего разряда на его вход блокировки. Формирование требуемой последовательности импульсной характерис30 тики осуществляет на своем выходе элемент ИЛИ 4, к группе входов которого подключена через первый коммутатор 3 соответствующая группа выходов распределителя импульсов,2. 35

Отсчет периода характеристики огня и повторный запуск распределителя ? импульсов осуществляет вьгчитающий двоичный счетчик 10. Его заполнение осуществляется импульсом. с выхода 40 первого разряда распределителя 2,поступающего одновременно на управляющий вход счетчика .и через второй коммутатор 9 на его группу входов установки. Обнуление осуществляется необ- 15 ходимой для этого последовательностью импульсов, поступающих на счетный вход счетчика 10 с выхода тактового генератора 1. После отсчета требуемой паузы импульсом, поступающим с 50 выхода счетчика 10, на вход сброса распределителя 2 импульсов возобновляется его работа, формирование характеристики огня и отсчет периода ее повторения. Полученная таким образом периодическая импульсная последовательность через блок 6 запрета в случае отсутствия сигнала на ее входе блокировки с выхода фотореле

5, например ночью, поступает на усилитель 7 и блок 8 индикации.

Варианты соединения выхода первого разряда и ра.зличных групп выходов распределителя 2 импульсов соответственно с различными группами входов установки счетчика 10 и с входами элемента ИЛИ 4 осуществляются с помощью первого 3 и второго 9 коммутаторов и позволяют получать проблесковые характеристики с различными пепериодами их следования.

Упрощение;.ус.тройства достигается введением в него счетчика 10 и второго коммутатора 9, устанавливающих период следования проблесковой характеристики, что позволяет иметь в устройстве более простой распределитель

2 импульсов, формирующий только проблесковую характеристику.

Формула изобретения

Электропроблесковое сигнальное устройство, содержащее тактовый генератор, выход которого соединен со счетным входом распределителя импульсов, выходы которого соединены с первым коммутатором, выходы которого соединены с входами элемента ИЛИ, выход которого подключен к прямому входу блока запрета, выход которого через усилитель подключен к входу блока индикации, фотореле, выход которого соединен с инверсным входом блока запрета, о т. л и ч а ю щ е е с я ( тем, что, с целью упрощения устройства, в него введены счетчик и второй коммутатор, счетный вход счетчика соединен с выходом тактового генератора, а выход соединен с входом сброса распределителя импульсов, выход первого разряда которого соединен с управляющим входом счетчика и входом второго коммутатора, вьгходы которого соединены с входами установки счетчика.

Электропроблесковое сигнальное устройство Электропроблесковое сигнальное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматической сигнализации и может быть использовано в автоматизированных системах управления и контроля движения

Изобретение относится к навигационным устройствам и может быть использовано в автоматических светосигнальных маяках и бакенах

Изобретение относится к устройствам для автоматической световой сигнализации и может быть использовано в бакенах и маяках

Изобретение относится к устройствам для автоматической световой сигнализации и может быть использовано в бакенах и маяках

Изобретение относится к устройствам сигнализации и может быть использовано в охранной сигнализации для обнаружения вторжения объекта с учетом направления его движения

Изобретение относится к области судостроения и судовождения. Способ обеспечения безаварийного движения надводного или подводного судна при наличии подводных и надводных потенциально опасных объектов включает постоянный прием спутниковых навигационных данных, данных от радиолокационной станции, автоматической идентификационной системы, определение местоположения судна, вычисление скорости судна, глубины под килем. Дополнительно включают операции, согласно которым получают трехмерное изображение подводной обстановки со всех сторон судна, спереди, с боков и сзади, для чего используют гидролокаторы в передней, задней, левой и правой областях, в случае обнаружения потенциально опасных объектов распознают их либо самим судоводителем, либо распознающим устройством и выбирают оптимальный способ предотвращения столкновения судна с потенциально опасным объектом и рассчитывают траекторию уклонения от потенциально опасного объекта. Повышается вероятность безаварийного движения надводного и подводного судна в различных потенциальных опасных аварийных ситуациях. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области информационно-коммуникационных технологий, а именно к оборудованию, обеспечивающему безопасность мореплавания на основе интенсивно развивающегося общего морского информационного пространства. Система предотвращения опасного сближения судов использует общее морское информационное пространство и содержит судовой комплекс Автоматической Идентификационной Системы (АИС), который включает основной и дополнительный блоки АИС, дополнительный бортовой компьютер, пульт управления и отображения, судовую антенну ультракоротковолновой связи и источник питания. Основной блок АИС выполнен с размещением в нем портов приема сигналов от внешних информационно-коммуникационных устройств в виде антенны, внешнего приемника, гирокомпаса, датчика скорости поворота судна, датчика дифференциальных поправок, электронной картографической навигационно-информационной системы, устройства лоцманский порт и канала дальней связи. Данный блок подключен к пульту управления и отображения, к выходу судовой антенны ультракоротковолновой связи и источнику питания. Достигается создание системы предотвращения опасного сближения судов, обеспечение автоматического обмена данными между всеми заинтересованными судами. 3 ил.
Изобретение относится к электрической связи и сетям передачи данных. Информационная система мониторинга и обнаружения событий между транспортными средствами либо между транспортными средствами и стационарными, плавучими или наземными объектами и комплексами с помощью удаленного наблюдения состоит из средств связи AIS, средств радиолокации, средств спутникового слежения и средства визуального отображения состояния транспортного средства. Система выполнена с возможностью сбора данных о скорости движения транспортных средств, расстоянии между ними и расстоянии от стационарных, плавучих или наземных объектов и комплексов. Система производит определение начала и конца встречи с транспортным средством либо со стационарными, плавучими или наземными объектами и комплексами, определение вида встречи в зависимости от вида транспортных средств и вида стационарных, плавучих или наземных объектов и комплексов. Достигается повышение эффективности контроля швартовок. 3 з.п. ф-лы.
Наверх