Контейнер

 

Изобретение относится к перевозкам сыпучих грузов в контейнерах. Изобретение позволяет повысить надежность эксплуатации контейнера и упростить погрузочно-разгрузочные работы. Контейнер содержит корпус , включающий боковые 1 и торцовые 2 стенки и щарнирно установленные на боковых стенках 1 нижние створки. На торцовых стенках 2 установлены подвижные вертикальные щтанги, щарнирно связанные посредством тяг со створками. Контейнер снабжен запорными устройствами, взаимодействующими с фигурными пазами 16, выполненными в верхней части щтанг 7 и 8, и гибким строповочным устройством, выполненным из троса 1 1 с возможностью запасовки его в крюки, размещенные попарно на каждой торцовой стенке 2 и на каждой штанге 7 или 8 вдоль оси щтанги по обе стороны от крюков торцовых стенок 2, при этом нижний крюк вертикальных щтанг 7 и 8 повернут своей рабочей поверхностью в сторону створок, а сами крюки щтанг направлены в противоположные стороны друг относительно друга. Кроме этого, щарниры противоположных створок расположены на разной высоте, а на щтангах 7 и 8 выполнены дополнительные фигурные пазы для размещения в них фиксаторов , установленных на створках. 1 з.п. ф-лы, 7 ил. (Л ьо со N 4:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

15И 4 В 65 D 88/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А STOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3960468/29-13 (22) 04.10.85 (46) 07.03.87. Бюл. № 9 (71) Государственный головной проектнотехнологический институт по организации сельского строительства и оказания технической помощи (72) В. И. Лубков, В. А. Грушников и Ю. К. Жебелев (53) 621.869.88 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 895827, кл. В 65 D 88/54, 1978.

Авторское свидетельство СССР

¹ 867789, кл. В 65 D 88/54, 1979. (54) КОНТЕЙНЕР (57) Изобретение относится к перевозкам сыпучих грузов в контейнерах. Изобретение позволяет повысить надежность эксплуатации контейнера и упростить погрузочно-разгрузочные работы, Контейнер содержит корпус, включающий боковые 1 и торцовые 2 стенки и шарнирно установленные на боко„„SU„» 1294714 А1 вых стенках 1 нижние створки. На торцовых стенках 2 установлены подвижные вертикальные штанги, шарнирно связанные посредством тяг со створками. Контейнер снабжен запорными устройствами, взаимодействующими с фигурными пазами 16, выполненными в верхней части штанг 7 и 8, и гибким строповочным устройством, выполненным из троса 11 с возможностью запасовки его в крюки, размещенные попарно на каждой торцовой стенке 2 и на каждой штанге 7 или 8 вдоль оси штанги по обе стороны от крюков торцовых стенок 2, при этом нижний крюк вертикальных штанг 7 и 8 повернут своей рабочей поверхностью в сторону створок, а сами крюки штанг направлены в противоположные стороны друг относительно друга.

Кроме этого, шарниры противоположных створок расположены на разной высоте, а на штангах 7 и 8 выполнены дополнительные фигурные пазы для размещения в них фиксаторов, установленных на створках. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

1294714

Изобретение относится к перевозкам грузов, а именно к конструкциям контейнеров, предназначенных для хранения, транспортирования и разгрузки сыпучих материалов, теплоизоляционных плит и др. материалов.

Цель изобретения — повышение надежности эксплуатации контейнера.

Цель достигается тем, что на каждой вертикальной штанге выполнены симметрично расположенные фигурные пазы для взаимодействия с запорными устройствами, и тем, что контейнер снабжен размещенными на торцовых стенках и на штангах крюками, выполненными с возможностью запасовки гибкого строповочного устройства.

На фиг. 1 изображен контейнер, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид на боковую стенку; на фиг. 3 — то же, вид на торцовую стенку контейнера; на фиг. 4 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 7— разрез à — Г на фиг. 2.

Контейнер содержит корпус, выполненный из боковых и торцовых стенок 1 и 2 и установленных на боковых стенках нижних створок 3 и 4, имеющих различную ширину и закрепленных на шарнирах 5 и 6, вертикальные штанги 7 и 8, тяги 9 и 10, шарнирно связанные со штангами 7 и 8 и створками 3 и 4, строповочное устройство в виде троса 11 и запорные устройства створок 3 и 4, каждое из которых выполнено в виде подпружиненного ролика 12, закрепленного на штыре 13, регулировочной гайки 14, поджимающей пружину 15. На каждой штанге выполнены фигурные пазы 16, в которых периодически размещаются ролики 12.

Контейнер снабжен крюками 17 — 20, по два из которых07 и 18) закреплены на торцовых стенках 2, симметрично оси штанг 7 и 8 на уровне фигурных пазов 16, а по два других (19 и 20) закреплены на штангах 7 и 8 вдоль оси штанги по обе стороны от крюков, закрепленных на торцовых стенках 40

2. При этом крюки каждой штанги направлены рабочими поверхностями в противоположные стороны, а нижний крюк своей рабочей поверхностью обращен в сторону створок3 и 4.

Шарниры 5 и 6 противоположных створок 3 и 4 расположены на разной высоте, т.е. противоположные боковые стенки 1 выполнены разной высоты, а на штангах 7 и 8 выполнены дополнительные фигурные пазы

21 и 22, разнесенные по высоте относительно друг друга, в которых периодически размещаются фиксаторы 23 и 24, установленные на створках 3 и 4.

Штанги 7 и 8 перемещаются вверх и вниз в направляющих 25 и 26, снабженных пазами для прохода тяг 9 и 10. На направляю- 55 щих закреплена планка 27, удерживающая штанги 7 и 8 в нижнем выдвинутом положении.

Контейнер работает следующим образом.

Контейнер устанавливают на загрузку, например, сыпучим материалом. Ролики 12 расположены в фигурных пазах 16 и поджаты пружинами 15. После загрузки контейнера тросами I I охватывают крюки 17, 18 и 20, поднимая и устанавливая контейнер в транспортное средство (не показано). После доставки контейнера к месту выгрузки его перемещают указанным способом на место разгрузки и устанавливают на землю. Затем тросы 11 перебрасывают на крюки 19 и поднимают контейнер. Трос давит на крюк 19 и выводит ролики 12 из зацепления с пазами

16. Далее створки 3 и 4 под действием груза разворачиваются на шарнирах 5 и 6, груз высыпается. При этом штанги 7 и 8 опускаются вниз по направляющим 25 и 26 до упора крюка 20 в планку 27, предотвращая выпадение штанг 7 и 8. После выгрузки контейнер опускают на землю. При этом штанги 7 и 8 под действием веса контейнера поднимаются вверх по направляющим 25 и 26, увлекая за собой тяги 9 и 10, которые, в свою очередь, поднимают створки 3 и 4.

Фиксаторы 23 и 24, установленные на створках 3 и 4, в промежуточном положении входят в дополнительные пазы 21 и 22. Так как шарниры 5 и 6 створок 3 и 4 расположены на разной высоте, то створки 3 и 4 с различной длиной 00 ширине устанавливаются внахлест относительно друг друга, обеспечивая сохранность сыпучих материалов.

Штанги 7 и 8 перемещаются в верхнее положение до тех пор, пока ролики 12 не войдут в зацепление с пазами !6. Далее процесс загрузки и выгрузки повторяется.

Запорное устройство створок 3 и 4, входящее в пазы 16 штанг 7 и 8, а также наличие фиксаторов 23 и 24, взаимодействующих с дополнительными пазами 21 и 22. позволяет обеспечить запирание створок 3 и 4 при загрузке контейнера различного по весу груза, что расширит тех нологические возможности контейнера.

Применение предлагаемого контейнера позволит также упростить процесс управления при погрузочно-разгрузочных работах. заключающийся в переброске троса 1 с крюка 20 на крюк 19, и повысить надежность.

Формула изобретения

1. Контейнер, содержащий корпус с боковыми и торцовыми стенками и шарнирно установленными на боковых стенках поворотными нижними створками, расположенные на торцовых стенках подвижные вертикальные штанги, шарнирно связанные посредством тяг со створками,. запорные и строповочные устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности эксплуатации, в верхней части каждой вертикальной штанги симметрично ее оси выполнены фигурные пазы для взаимодействия с запорными уст1294714

17 ройствами, а строповочное устройство выполнено гибким из троса с возможностью его запасовки в установленные на контейнере крюки, размещенные попарно на торцовых стенках симметрично оси штанги на уровне фигурных пазов и на вертикальных штангах вдоль оси штанги по обе стороны от крюков торцовых стенок на равном расстоянии от последних, при этом крюки каждой вертикальной штанги направлены рабочими поверхностями в противоположные стороны, а рабочая поверхность ижнего крюка обращена в сторону створок.

2. Контейнер по п. 1, отличающийся тем, что шарниры противолежащих створок расположены на разной высоте, а на каждой штанге выполнены дополнительные разнесенные по высоте фигурные пазы для размещения в них установленных на створках фиксаторов.

1294714 б-б

3-1

ggz 4

A-А

26 I 1б 72 75 1

П ще5 ) ) 1У

27 г

1294714

Составитель А. Стекольщиков

Редактор А. Сабо Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 44! /21 Тираж 646 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Контейнер Контейнер Контейнер Контейнер Контейнер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , в частности к устройствам для загрузки , транспортирования и выгрузки сыпучих материалов, например бетонных смесей

Бункер // 1288122

Изобретение относится к устройствам для хранения и транспортирования материалов, в частности к контейнерам для перевозки сыпучих и наливных грузов

Кюбель // 1281477
Изобретение относится к средствам для хранения и трвнспортировкн сыпучих грузов, в частиостн к таре, разгружаемой опрог кидываиием

Изобретение относится к устройствам для хранения,транспортирования и разгрузки сыпучих материалов, в частности к саморазгружаюихимся контейнерам

Изобретение относится к устройствам для

Изобретение относится к области техники машиностроения и предназначено для транспортирования и хранения сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортирования и хранения сыпучих материалов, в частности угля и топливных брикетов

Изобретение относится к обогащению руд, строительной, угольной и химической отраслям промышленности

Изобретение относится к области техники машиностроения и предназначено для транспортирования и хранения сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов

Изобретение относится к транспортной таре и может быть использовано для транспортировки и хранения сыпучих материалов, в частности угля или топливных брикетов

Изобретение относится к области хранения сыпучих грузов и их разгрузки

Изобретение относится к вентиляции, приспособлениям, облегчающим загрузку или разгрузку емкостей, и может быть использовано для обеспыливания емкостей при загрузке сыпучих материалов в любых отраслях хозяйства
Наверх