Устройство для автоматического управления рельсовым транспортным средством

 

Изобретение относится к автоматике , может быть использовано для управления основным технологическим и транспортным оборудованием и для управления другими объектами. Целью изобретения является упрощение устройства . Устройство содержит элемент управления, датчики начального и конечного положений, датчики открытого и закрытого затвора, исполнительные элементы движения вперед 2 и назад 2g, исполнительные элементы открытия 2 и закрытия 2 затвора, исполнительные элементы вибратора 2 и сирены 2, элементы И 3,...3, триггеры 4,, 4, задающие элементы 5, 5j. 1 3,п,ф-лы, 4 ил, S сл fcD СП СО а (50

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1. (59 4 С 05 В 19/08

gn !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ASTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3874930/24-24 (22) 22.03.85. (46) 07,03,87. Бюл. № 9 (72) Ю,И. Морозов (53) 62-52(088.8) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (56) Захаров В,Н, и др. Системы уп.равления. -N. Энергия, 1970, с,6868.

Станция управления дозировочносмесительным отделением бетонного завода, Паспорт. Киевское производственное объединение "Веда", -Киев, 1976. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО

УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЬСОВЬ1М ТРАНСПОРТНЬ1М

СРЕДСТВОМ

„„SU, 12Ь68 (57) Изобретение относится к автоматике, может быть использовано для управления основным технологическим и транспортным оборудованием и для управления другими объектами. Целью изобретения является упрощение устройства, Устройство содержит элемент управления, датчики начального и конечного положений, цатчики открытого и закрытого затвора, исполнительные элементы движения вперед 2 и назад

2, исполнительные элементы открытия 2 и закрытия 2 затвора, исполнительные элементы вибратора 2 и сирени 2;, элементы И. 3,...3» триггеры 4,, 4, зацающие элементы 5,, 5 .

1 з.,п,ф-лы, 4 ип, 129536

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для управления основным технологическим и транспортным оборудованием и для управления другими объектами. 5

Цель изобретения — упрощение устройства °

На фиг,l показана схема предлагаемого устройства; на фиг ° 2 — схема включения исполнительных элементов;

<О на фиг.3 — расположение датчиков на объекте управления; на фиг.4 — временные диаграммы.

Устройство содержит элемент l< управления, датчик 1 начального поло( замыкающим 1, и размыкающим ((1 контактами, датчик 1 з закрытого ( затвора с замыкающим 1 и размыкаю((5 щим I контактами, датчик 14 конечного положения с замыкающим 1„ и раз4 мыкающим 1 контактами, датчик !>

I открытого затвора с замыкающим 1 и

I( размыкающим 14 контактами, исполни тельный элемент 2 сирены, исполни<

25 тельный элемент 2 движения вперед, исполнительный элемент 2> открытия затвора, исполнительный элемент 24 вибратора, исполнительный элемент 2 закрытия затвора, элемент 2 движения назад, элементы

И 3<,...,3», триггеры 4< и 4, задающие элементы 5 < и 5, элементы б.. .66управления,магнитные пускатели 7,, °...74 сконтактами 8<...,,84,В качестве элементов управления могут 35 быть применены кнопки, в качестве рельсового транспортного средства тележка. Элементы И 3<,...,36 и исполнительные элементы 2<,...,2, а также их обозначения на фиг,2 соответствуют элементам и их обозначениям на фиг,l.

8 2 кающего контакта 1 датчика 1 срабатывает элемент И 3, !!ри этом через ( размыкающий контакт 14 датчика 14 конечного положения нключается магнитный пускатель 7, исполнительного элемента 2, Исполнительный элемент

2 управляет движением тележки вперед, После того, как тележка пришла и другое положение, срабатывает датчик 14, размыкающий контакт 144 которого отключает магнитный пускатель

7< исполнительного элемента 2 ° Сигнал с замыкающего контакта 1 датчика 14 вместе с сигналами с триггера (4 и замыкающего контакта датчи< 3 ка 1> поступает на входы элемента

И 34, сигналом с выхода которого включается открытие затвора тележки.

После открытия затвора тележки срабатывает датчик 1 и происходит включение вибратора и задающего элемента (реле времени) 5д, После срабатывания задающего элемента 5 z на выходе триггера 4 появляется сигнал, который поступает на вход элемента И 3, после чего включается закрытие затвора и отключается вибратор ° После закрытия затвора появляется сигнал ( на выходе замыкающего контакта > датчика 1> который вместе с сигналами с выходов замыкающего контакта ( датчика 14 и триггера 4 поступает на входы элемента И 3, после чего включается движение тележки назад, После возвращения тележки под бункер загрузки появляется сигнал на выхо( де замыкающего контакта 1 датчика

1<, и результате чего срабатывает элемент И 3» который переключает триггеры 4< и 4 в исходное состояние, На этом заканчивается один цикл работы устройства, 50

После загрузки тележки оператор нажимает элемент l< управления, Сигнал с этого датчика переключает триггер 4<, и на его выходе появляется сигнал, На выходах замыкающих кон( тактов 1 и 1 датчиков 1 и 1з уже присутствуют сигналы. Эти сигналы поступают на вход элемента И 3, и включают исполнительный элемент 2, сирены. Одновременно сигнал с выхода элемента И 3< поступает на вход задающего элемента 5<, например реле времени. Через несколько секунд на выходе задающего элемента 5 появляется сигнал, от которого вместе с сигналами с выхода триггера 4< и замыИзобретение позволяет в 3 — 5 раз сократить число элементов в различных устройствах, применяемых в настоящее время.

Формула изобретения

1, Устройство для автоматического управления рельсовым транспортным средством, содержащее элемент управления, датчики начального и конечного положений с замыкающим и размыкающим контактами, датчихи открытого и закрытого затвора с замыкающим и размыкающим контактами, исполнительные элементы движения вперед и назад, 1295368 ирина

Олпрытие исполнительные элементы открытия и закрытия затвора, исполнительные элементы гибратора и сирены, шесть элементов И по числу исполнительных элементов, два триггера и два задающих элемента, причем первый и второй входы первого элемента И соединены с замыкающими контактами датчика начального положения и датчика закрытого затвора, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения устройства, в него введен седьмой элемент И, подключенный выходом к сбросовым входам триггеров, с первого по шестой элементы И выходами соединены с входами исполнительного элемента сирены, исполнительного элемента движения вперед, исполнительного элемейта открытия затвора, исполнительного элемента вибратора, исполнительного элемента закрытия затвора и исполнительного элемента движения назад соответственно, выход первого триггера подключен к третьему входу первого элемента И и к первым входам второго, третьего и четвертого элементов И, выходы первого и четвертого элементов И соединены с входами первого и второго задающих элементов соответственно, выход первого задающего элемента подключен к .второму входу второго элемента И, третий вход которого соединен с замыкающим контактом датчика начального положения и с первым входом седьмого элемента И, замыкающий контакт датчика конечного положения подключен к вторым входам третьего и четвертого элементов И и к первым входам пятого и шестого элементов И э замыкающий контакт датчика открытого затвора соединен с третьим и вторым входом четвертого и пятого элементов

И соответственно,.замыкающий контакт датчика закрытого затвора подключен к третьему и второму входам третьего и шестого элементов И соот15 ветственно, выходы элемента управления и второго задающего элемента соединены с установочными входами первого и второго триггеров соответственно, выход второго триггера подклю20 чек к третьим входам пятого и шестого элементов И и к второму входу седьмого элемента И, 2, Устройство по п,1, о т л и ч а25 ю щ е е с я тем, что каждый иэ исполнительных элементов движения впе" ред и назад, открытия и закрытия содержит размыкающий контакт датчика противоположного положения, соединен-ЗО ный последовательно с обмоткой магнитного пускателя и с элементом уп-. равления, шунтированным замыкающим контактом магнитного пускателя.

1295368

Лу.юл

fg

4

Составитель А, Исправникова

Редактор О. Бугир Техред Л.Сердюкова Корректор -"1. Лям.нк

Заказ 617/54 Тираж 8б4 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб,, д.А/5

Производственно-лолиграфическое предпривтие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для автоматического управления рельсовым транспортным средством Устройство для автоматического управления рельсовым транспортным средством Устройство для автоматического управления рельсовым транспортным средством Устройство для автоматического управления рельсовым транспортным средством 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам программного управления, а именно к устройствам для управления разветвленными проточно-транспортными системами

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники и может быть использовано присоздании цифровых систем программного управления различного назначения

Изобретение относится к технике управления и может быть использовано в металлорежущих станках с позиционными системами управления,- Целью изобретения является сокращение времени на переналадку, повышение надежности и точности, позиционирования

Изобретение относится к машиностроению , а именно к системам управления гайковертом, и может быть использовано в любойотрасли промышленности при меха низации процесса затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в системах программного управления двухпозиционными объектами

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гайковертам, и может быть использовано при сборке групповых резьбовых соединений

Изобретение относится к системам автоматики и может быть использовано в автоматизированных системах управления машинами, механизмами, поточными линиями и т

Изобретение относится к автоматике , к системам программного управления

Изобретение относится к машиностроению , а именно к гайковертам, и может быть использовано при сборке групповых резьбовых соединений

Изобретение относится к цифровым устройствам автоматики и вычислительной техники и может найти применение в системах управления, контроля, измерения, вычислительных и других системах различных отраслей техники

Изобретение относится к устройствам для программного логического управления электроприводами, электронными ключами и сигнализацией

Изобретение относится к программируемым и управляющим вычислительным устройствам и может применяться в системах управления различными технологическими линиями, вычислительных комплексах

Таймер // 2199177
Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в устройствах вычислительной техники и систем управления

Изобретение относится к средствам управления и может применяться при автоматизации в технологических процессах и в производстве

Изобретение относится к импульсной технике

Изобретение относится к средствам управления и может применяться в системах управления технологическими объектами в различных областях производства и на транспорте
Наверх