Приемник для рельсовой цепи

 

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям, и обеспечивает повышение надежности. Устройство содержит подключенное к рельсам импульсное путевое реле 3, через переключающий контакт 3.1 которого подключены сигнальные реле. К вы.коду фильтра 2 подключен генератор 8 импульсов , выходом соединенный с фильтром 9, к выходу которого подключено через детектор 10, пороговый элемент 11, одновибратор 12, усилитель 13 первое контрольное реле 14, через контакты которого включено второе контрольное реле, контакты которого включены в цепи питания сигнальных реле. При поступлении импульсного сигнала помехи из рельсовой цепи или тестового сигнала от генератора 8 происходит одновременное срабатывание реле 3 и кратковременное обесточивание реле 14. При этом контактом реле 14 разрывается цепь возбуждения реле одного из сигнальных реле. Поэтому в случае обесточенного состояния сигнальных реле их полное возбуждение от импульсной помехи не происходит. 2 ил. л 73 IND О) о оо

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (5D 4 В 61 1 23 16

ОПИОАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3956071/27-11 (22) 25.09.85 (46) 15.03.87. Бюл. № 10 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (72) В. А. Минин, В. И. Свешников, В. С. Лучинин и А. В. Волков (53) 656.025.12.3(088.8) (56) Казаков А. А. Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы. М.:

Транспорт, 1975, с. 121, р. 69. (54) ПРИЕМНИК ДЛЯ РЕЛЬСОВОЙ

ЦЕПИ (57) Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям, и обеспечивает повышение надежности. Устройство содержит подключенное к рельсам импульсное путевое реле 3, через переключающий контакт 3.1 которого подключены сигнальные реле. К выходу фильтра 2 подключен генератор 8 импульсов, выходом соединенный с фильтром 9, к выходу которого подключено через детектор 10, пороговый элемент 11, одновибратор 12, усилитель 13 первое контрольное реле 14, через контакты которого включено второе контрольное реле, контакты которого включены в цепи питания сигнальных реле. При поступлении импульсного сигнала помехи из рельсовой цепи или тестового сигнала от генератора 8 происходит одновременное срабатывание реле 3 и кратковременное обесточивание реле 14. При этом контактом реле 14 разрывается цепь возбуждения реле одного из сигнальных реле. Поэтому в случае обесточенного состояния сигнальных реле их полное возбуждение от импульсной помехи не происходит.

2 ил.

1296463

Формула изобретения

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к рельсовым цепям.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 изображена функциональная схема приемника; на фиг. 2 — принципиальная схема включения сигнальных и контрольного реле.

Устройство имеет подключенное к рельсам (не показаны) через согласующий элемент 1 и один фильтр 2 импульсное путевое реле

3, через переключающий контакт 3.1 которого и один дешифратор 4 к источнику 5 питания подключены одно сигнальное реле 6 с замыкающим контактом 6.1 и другое реле 7 с замыкающим контактом 7.1 огней светофора. К выходу фильтра 2 входом подключен генератор 8 импульсов, выход которого соединен с входами упомянутого фильтра 2 и другого фильтра 9, выход которого подключен через детектор 10 к входу порогового элемента 11, выходом соединенного с входом одновибратора 12, к выходу которого через усилитель 13 подключено первое контрольное реле 14 с замыкающими контактами 14.1, 14.2 и переключающим контактом 14.3, через который и дополнительный дешифратор 15 к источнику 5 питания подключено второе контрольное реле 16 с замыкающими контактами 16.1 — 16.2. В цепь питания дешифратора 4 включены последовательно соединенные контакты 14.1 и 16.1 соответственно реле 14 и 16, параллельно которым подключен замыкающий контакт 6.1 реле 6, а в цепь питания реле 7 включены последовательно соединенные контакты 14.2 и 16.2 соответственно реле 14 и 16, параллельно которым подключен контакт 7.1 реле 7.

Устройство работает следующим образом.

Из рельсовой цепи сигнал числового кода рабочей частоты через согласующий элемент 1 поступает на входы фильтров 2 и 9.

При этом происходит срабатывание импульсного реле 3, переключающий контакт 3.1 которого управляет работой дешифратора 4, выходы которого подключены к сигнальным реле 6 и 7 огней.

На входы фильтров 2 и 9 поступает также тестовый сигнал с выхода генератора 8, представляющий собой последовательность импульсов переменного тока с частотой помехи и длительностью, в 2 раза меньшей минимального интервала числового кода, посылаемых в его интервалах через каждые 8 — 10 с. Такая периодичность, соответствующая длительности 4 — 5 циклов числового кода, а также обеспечиваемая цепью синхронизации посылка тестовых импульсов в интервалах рабочего сигнала, позволяет исключить влияние тестового сигнала на нормальную работу дешифратора.

Пиковые значения тестовых импульсов выбраны из условия адекватности воздейст5

50 вию минимального сигнала помехи, вызывающего срабатывание путевого реле 3. С учетом указанного уровня выбран и порог срабатывания порогового элемента 11. Полоса пропускания настроенного на частоту помехи фильтра 9 выбрана с учетом того, чтобы уровень сигнала на его выходе был меньше порога срабатывания элемента 11 не только при воздействии на вход максимально возможного непрерывного сигнала рабочей частоты, но и при скачкообразном изменении этого сигнала от нуля до амплитудного значения. При этом исключено ложное срабатывание реле 14 от импульсов числового кода и влияние его контактов 14.1 и 14.2 на нормальную работу дешифратора 4.

С выхода фильтра 9 тестовый сигнал через детектор 10 поступает на вход элемента 11, вызывая его периодические срабатывания, приводящие к переключению одновибратора 12, с выхода которого через усилитель 13 сигнал поступает на обмотку реле 14, вызывая его периодические обесточивания. Переключающий контакт 14.3 этого реле через дешифратор 15 вызывает срабатывание контрольного реле 16, замыкающие контакты 16.1 и 16.2, включенные попарно последовательно соответственно с замыкающими контактами 14.1 и 14.2, создают цепи для возбуждения реле 6 и 7 при переключении контакта 3.1 в соответствии с принимаемым кодом.

При поступлении импульсного сигнала помехи из рельсовой цепи или тестового сигнала от генератора 8 происходит одновременное срабатывание импульсного реле 3 и кратковременное обесточивание контрольного реле 14. При этом контактом 14.1 кратковременно отключается питание от переключающего контакта 3.1, а контактом

14.2 разрывается цепь возбуждения реле 7.

Поэтому в случае обесточенного состояния реле 6 и 7 их ложное возбуждение от импульсной помехи не происходит. Время отпадания якоря реле 14, определяемое временем переключения одновибратора 12, равно максимально возможной продолжительности импульса для устранения возможности дробления принимаемого рабочего сигнала.

В случае возбужденного состояния реле 6 и 7 огней их замыкающие контакты 6.1 и 7.1 шунтируют соответственно цепи из последовательно включенных контактов 16.1—

14.1 и 16.2 — 14.2 и тем самым отключают защиту от импульсной помехи. Это необходимо для исключения влияния предложен ного устройства на нормальную работу кодовой автоблокировки при свободном состоянии рельсовых цепей.

Приемник для рельсовой цепи, содержащий подключенное к рельсам через фильтр

1296463 контакт которого включен в цепь питания другого дешифратора, выходом соединенного с вторым контрольным реле, а в цепь питания первого дешифратора включены последовательно соединенные один из замыкающих контактов контрольных реле, параллельно которым подключен замыкающий контакт одного из сигнальных реле, а в цепь питания другого сигнального реле включены последовательно соединенные другие замыкающие контакты контрольных реле, параллельно которым подключен замыкающий контакт другого сигнального реле.

Составитель Э.

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес

Заказ 584 23 Тираж 456

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дел ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская

Производственно-полиграфическое предприятие, г. импульсное путевое реле, переключающий контакт которого включен в цепь питания дешифратора, к выходам которого подключено специальное реле, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен пороговым элементом, одновибратором, контрольными реле, дополнительным дешифратором и генератором импульсов, вход которого через фильтр подключен к рельсам, а выход — к входу порогового элемента, выходом соединенного с входом одновибратора, к выходу которого подключено первое контрольное реле, переключающий

Кондратенко

Корректор А. Зимокосов

Подписное ам изобретений и открытий н аб., д. 4/5

Ужгород, чл. Проектная, 4

Приемник для рельсовой цепи Приемник для рельсовой цепи Приемник для рельсовой цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к рельсовым цепям, и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано в системах электрической централизации стрелок и сигналов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и обеспечивает повьшение надежности

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики, направленным на увеличение надежности за счет повышения помехоустойчивости

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, а именно к рельсовым цепям, и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, в частности к устройствам контроля состояний рельсовых линий

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано для контроля состояний рельсовых линий в централизованных системах автоблокировки

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно, к устройствам интервального движения поездов на перегонах

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, а конкретно к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к контролю за движением поездов, свободностью и исправностью рельсовой линии

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам рельсовых цепей, и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на железнодорожном транспорте и линиях метрополитена

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к системам интервального регулирования движения поездов

Изобретение относится к области автоматики для рельсового транспорта, в частности к устройствам для контроля свободности (занятости) коротких участков рельсового пути, неизолированных от соседних частей пути

Изобретение относится к устройствам сигнализации, централизации и блокировки на железнодорожном транспорте, в частности к устройствам интервального регулирования движения поездов на перегонах
Наверх