Машина на рельсовом ходу для непрерывного снятия неровностей с поверхности рельсов железнодорожного пути

 

Изобретение относится к устройствам Для снятия неровностей с поверхностей рельсов железнодорожного пути. Цель изобретения - повьшение точности установки инструментов относительно обрабатываемых рельсов. Машина на рельсовом ходу для снятия неровнос UI U-от тт фиа1 тей с поверхностей рельсов железнодорожного пути содержит опирающуюся на ходовые тележки 1 раму 2, на которой установлешл с обеих сторон от продольной оси машины инструментальные рамы 3 с возможностью перестановки по высоте гидрощшиндрами 4. Рамы 3 размещены между тележками t над соответствующими рельсами пути. На раме 2 смонтированы собственный привод 5 машины, который является реверсивным и может регулироваться, путевые тяговые приборы 6, источник 7 энергии и блок 8 управления. Рамы 3 соединены с рамой 2 тягами 9. На рамах 3 закреплены ролики с горизонтальными осями вращения для направления рамы 3 по рельсам и ролики с вертикальными осями вращения для взаимодействи с боковыми поверхностями головок рельсов. Ролики с вертикальными осями вращения закреплены на каждой раме 3 попарно с обеих сторон инструмента для обработки рельО ) го ср со оэ IV Ъ см

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (я) 4 Е 01 В 31 12

" фф л

4ф, - л

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ПАТЕНТУГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕ ГЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2938261/27-11 (22) 24.06.80 (31) А 5536/79 (32) 14.08.79 (33) AT (46) 15.03.87. Бюл. Р lO (71) Франц Плассер Банбаумашинен Индустригезельшафт мбХ (AT), (72) Йозеф Тойрер (AT) (53) 625. 144.6:621.924 (088.8) (56) Патент Австрии Ф 344771, кл. 19а 37, 1978. (54) МАШИНА НА РЕЛЬСОВОМ ХОДУ ДЛЯ

НЕПРЕРЫВНОГО СНЯТИЯ НЕРОВНОСТЕЙ С ПОВЕРХН0СТН РЕЛЬСОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО .

ПУТИ (57) Изобретение относится к устройг ствам для снятия неровностей с -поверхностей рельсов железнодорожного пути.

Цель изобретения - повышение точности установки инструментов относительно обрабатываемых рельсов. Машина на рельсовом ходу для снятия неровнос,SU „„1297736 A 3 тей с поверхностей рельсов железнодорожного пути содержит опирающуюся на ходовые тележки 1 раму 2, на которой установлены с обеих сторон от продольной оси машины инструментальные рамы 3 с воэможностью перестановки по высоте гидроцилиндрами 4. Рамы 3 размещены между тележками 1 над соответствующими рельсами пути. На раме 2 вмонтированы собственный привод 5 машины, который является реверсивным и может регулироваться, путевые тяговые приборы 6, источник 7 энергии и блок 8 управления. Рамы 3 соединены с рамой 2 тягами 9. На рамах 3 закреплены ролики с горизонтальными осями вращения для направления рамы 3 по рельсам и ролики с вертикальными осями вращения для взаимодействия с боковыми поверхностями головок рельсов. Ролики с вертикальными осями вращения закреплены на каждой раме 3 попарно с обеих сторон инструмента для обработки рель1297736 сов, который закреплен на держателе, установленном на суппорте ° Рамы 3, а следовательно, и установленные на них суппорты соединены между собой посредством телескопических элементов с гидроцилиндрами для их раздвижки. Суппорт состоит из двух частей, на первой из которых установлены вертикальные направляющие, а на второй— горизонтальные направляющие, размещенные с обеих сторон вертикальных

-направляющих над соответствующим рельсом пути перпендикулярно продоль1

Изобретение относится к устройствам для снятия неровностей с поверхности рельсов железнодорожного пути.

Цель изобретения - повышение точности установки инструментов относительно обрабатываемых рельсов, а также регулирование глубины обработки рельсов.

На фиг.1 изображена машина на рельсовом ходу для снятия неровностей с поверхности уложенных в путь рельсов, общий вид, на фиг.2 — ин- струментальная рама, вид сбоку снаружи колеи, на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — инструментальная рама, вид сбоку внутри колеи; на фиг. 5 " разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 6— разрез В-В на фиг.4, на фиг.7 — разрез Г-Г на фиг.6.

Машина на рельсовом ходу для непрерывного снятия неровностей с поверхности рельсов железнодорожного пути содержит опирающуюся на ходовые тележки 1 раму 2, на которой установлены с обеих сторон от продольной оси машины инструментальные рамы 3 с возможностью перестановки по высоте гидроцилиндрами 4. Рамы 3 размещены между тележками 1 над соответствующими рельсами пути. На раме

2 смонтированы собственный привод 5 машины, который является реверсивным и может регулироваться, путевые тяговые упоры 6, источник 7 энергии и блок 8 управления. Рамы 3 соедине" 35 ны с рамой 2 машины тягами 9, Для облегчения установки рам 3 в рабоной оси машины. Внизу второй части каждого суппорта закреплен инструмент для обработки рельсов, сверху этой части на одной иэ горизонтальных направляющих установлен гидроцилиндр ее перемещения, поршень которого жестко закреплен на этой направляющей, укаэанная одна часть суппорта связана с гидроцилиндром его перемещения по вертикальным направляющим и соединена с горизонтальными направляющими второй части суппорта. 4 з.п. ф-лы, 7 ил. чее или транспортное положения предназначены гидроцилиндры 10,шарнирно соединенные с соответствующей рамой 3 и рамой 2. Каждая рама 3 опирается на рельсы роликами 11 с горизонтальными осями вращения для направления рамы 3 по рельсам. На каждой раме 3 закреплены ролики 12 с вертикальными осями вращения для взаимодействия с боковыми поверхностями головок рельсов. Ролики 12 закреплены на каждой раме 3 попарно с обеих сторон инструмента 13 для обработки рельсов, который закреплен на держателе 14 инструмента 13,ус- тановленном на направляющем суппорте 15. Рамы 3, размещаемые над рельсами пути, а следовательно, и установленные на них суппорты 15 соединены.между собой посредством телескопических элементов 16, имеющих гидроцилиндры 17 двойного действия для их раздвижки. Телескопические элементы 16 с рамами 3 соединены шарнирами 18, имеющими вертикальные оси вращения, и шарнирами 19, имеющими горизонтальные осн вращения. Гидроцилиндрами 17 обеспечивается прижим роликов 12 к боковым поверхностям головок рельсов снаружи колеи или внутри нее. При помощи роликов 11 и

12 обеспечивается точное отслеживание рамами 3 поверхностей рельсов, а следовательно, и точное направление инструментов 13 относительно обрабатываемых рельсов. Рама 3 представляет собой коробчатый корпус 20, в котором жестко закреплены две вертикальные направляющие 21. Суппорт 15 состоит.из двух частей, одна из которых 22 установлена на этих вертикальных направляющих 21 с возможностью перемещения по ним гидроцилиндром 23. На части 22 суппорта закреплены горизонтальные направляющие

24, с которыми связана вторая часть

25 суппорта. Направляющие 24 расположены по обе стороны направляющих

21 перпендикулярно продольной оси машины, а держатель 14 прикреплен к части 25 суппорта 15. На одной из направляющих 24 установлен гидроцилиндр 26 перемещения части 25 суппорта 15, поршень 27 которого жестко закреплен на этой направляющей 24.

97736

4

l новка суппортов 15, несущих инструменты 13 для обработки рельсов.

Упоры 31 ограничивают перемещение суппорта 15 относительно рамы 3 и фиксируют необходимую глубику врезания инструмента 13 в обрабатываемый рельс.

Если для снятия неровностей с рельса необходимо более одного рабочего прохода, величина срезаемых за каждый проход неровностей может быть ограничена за счет выдвигания пластин 33 и установки их между суппортом 15 и упором 31. За счет выполнения суппорта-из двух частей, установки на кем направляющих 21 и 24 и наличия роликов 12 обеспечивается точная установка инструментов 13 относительно обрабатываемых рельсов.

Цилиндр 26 предназначен для взаимного перемещения частей 22 и 25 суппорта 15. Все гидроцилиндры машины соответствующими трубопроводами соединены с источником 7 энергии через блок 8 управления.

На держателе 14 (фиг.3) выполнена выемка в форме ласточкиного хвоста, в которой при помощи пластины

28 жестко закреплен инструмент 13 в виде резца. Режущая часть 29 резца выполнена из очень прочного материала, твердого сплава и прикреплена распорной пластиной 30. Для снятия наката с рельсов режущая кромка резца устанавливается под углом пример- 35 о . но 45 к горизонтальной плоскости.

Машина содержит (фиг.4, 6 и 7} ре. гулируемые упоры 31 для ограничения перемещения суппортов 15 в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

Упоры 31 смонтированы на рамах 3, на которых также смонтированы подвижные от приводов 32 промежуточные пластины 33, размещаемые между упорами 31 и упорными поверхностями 34

45 суппортов 15. Упоры 31 устанавливаются в необходимое положение при помощи шестигранника 35 для надевания на него ключа 36.

Машина работает следующим образом.

На участках пути, рельсы которых подлежат обработке, гидроцилиндрами

4 инструментальные рамы 3 опускаются, опираются через ролики 11 на рельсы пути, гидроцилиндрами 17 ролики 12 55 прижимаются к одной из боковых поверхностей головок рельсов. Гидроцилиндрами 23 и 26 производится устаФормула изобретения

1. Машина на рельсовом ходу для непрерывного снятия неровностей с поверхности рельсов железнодорожного пути, содержащая опирающуюся -на ходовые тележки раму, по меньшей мере одну инструментальную раму, установленную на раме машины между ходовыми тележками с возможностью перестановки по высоте гидроцилиндрамн, направляющие суппорты, несущие инструменты для обработки рельсов и смонтированные на инструментальной раме с возможностью перемещения поперек машины при помощи телескопических элементов, а также перемещения по вертикальным направляющим, размещаемым снаружи колеи, и горизонтальным направляющим соответствующими гидроцнлиндрами,ролики с горизонтальными осями вращения для направления инструментальной рамы по рельсам, установленные на этой раме, источник энергии и блок управления, связывающий указанные гидроцилиндры с источником энергии,о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности установки

I инструментов относительно обрабатываемых рельсов, она снабжена роликами с вертикальными осями вращения для взаимодействия с боковыми поверхностями. головок рельсов, дополнительными вертикальными направляющими,дополнительными горизонтальными направляющими и дополнительными гидроциликдрами, каждый направляющий суппорт смонтирован на отделькой инструментальной раме, размещаемой над со1297736 ответствующим рельсом пути, и состоит из двух частей, на одной из которых установлены соответствующие вертикальная направляющая и дополнительная вертикальная направляющая, разме- 5 щаемая внутри колеи, а на второй— соответствующие горизонтальная направляющая и дополнительная горизонтальная направляющая, размещенные с обеих сторон указанных вертикальных направляющих над соответствующим рельсом пути перпендикулярно продольной оси машины, при этом внизу второй части каждого суппорта закреплен инструмент для обработки рельсов, свер- 15 ху этой части на.одной из указанных горизонтальных направляющих установлен гидроцилиндр ее перемещения,поршень которого жестко закреплен на этой направляющей, указанная одна часть направляющего суппорта связана с гидроцилиндром его перемещения по вертикальным направляющим и соединена с горизонтальной направляющей и дополнительной горизонтальной направляющей второй части суппорта, а ролики с вертикальными осями вращения закреплены на каждой инструментальной раме попарно с обеих сторон инструмента для обработки рельсов..

2. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена установленными на инструментальных рамах регулируемыми упорами для ограничения перемещения направляющих суппортов в вертикальной и горизонтальной плоскостяхф

3. Машина по пп, 1 и 2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью регулирования глубины обработки рельсов, она снабжена смонтированными на инструментальных рамах подвижными от приводов промежуточными пластинами, размещаемыми между указанными упорами и упорными поверхностями направляющих суппортов.

4. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждая инструментальная рама соединена с рамой машины посредством соответствующего дополнительного гидроцилиндра.

5. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что каждая инструментальная рама соединена с рамой машины тягой.

129773б

129773б у, г

gr

1297736

Ф1/Г 7

Составитель Н. Прыткова

Техред Н.Глущенко Корректор Е. Рошко

Редактор А. Лежнина

Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 802/65

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Машина на рельсовом ходу для непрерывного снятия неровностей с поверхности рельсов железнодорожного пути Машина на рельсовом ходу для непрерывного снятия неровностей с поверхности рельсов железнодорожного пути Машина на рельсовом ходу для непрерывного снятия неровностей с поверхности рельсов железнодорожного пути Машина на рельсовом ходу для непрерывного снятия неровностей с поверхности рельсов железнодорожного пути Машина на рельсовом ходу для непрерывного снятия неровностей с поверхности рельсов железнодорожного пути Машина на рельсовом ходу для непрерывного снятия неровностей с поверхности рельсов железнодорожного пути Машина на рельсовом ходу для непрерывного снятия неровностей с поверхности рельсов железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устранению разностей высот головок рельс в зоне их стыковочных узлов. Способ устранения высотных перепадов заключается в том, что с каждой головки рельса в зоне стыка, в случае его превышения над смежным рельсом, удаляется верхний слой с формированием наклонной поверхности до совпадения с уровнем верхней поверхности головки смежного рельса. Устройство содержит тележку. Тележка размещена на участке рельсового пути, примыкающего к стыку с превышением уровня головок рельсов над смежными рельсами. На раме тележки шарнирно установлен двуплечий рычаг со сдвоенным перегибом в зоне размещения шарнирного узла с возможностью поворота рычага в вертикальной плоскости. На одном конце рычага на ориентированных вниз кронштейнах размещен горизонтальный вал. Вал кинематически связан с приводным электродвигателем. На конце вала закреплены колеса. Расстояние между колесами равно ширине колеи рельсового пути. На колесах закреплены режущие элементы, спрофилированные в соответствии с профилем головок рельсов железнодорожного пути. Противоположное плечо двуплечего рычага связано с электровинтовым толкателем. На раме тележки установлена аккумуляторная батарея двигателей колес. Схема управления режущими элементами и электровинтовым толкателем выполнена с взаимным регулированием частот вращения их валов. При смещении тележки в сторону от стыка рельсов под действием вращающихся колес с режущими элементами происходит удаление слоя с головок рельсов. 2 н.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожной технике, в частности к передвижному устройству для обработки головок железнодорожных рельсов. Первый обрабатывающий инструмент (3А) содержит привод инструмента и взаимодействует со средствами для его направления по высоте и/или по сторонам относительно головок рельсов. Дополнительное обрабатывающее устройство согласовано с первым обрабатывающим инструментом (3А) и выполнено в качестве конструктивного обрабатывающего блока (3D, 3E). Передвижное устройство (1) для приема съемного обрабатывающего блока (3D, 3E) содержит приемное устройство (6). Обрабатывающий блок (3D, 3E) находится во взаимном контакте с приемным устройством (6) с силовым или геометрическим замыканием, соответственно прилегает к приемному устройству (6) или установлен в нем. Достигается обеспечение более быстрой и более простой смены инструмента. 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к строительству, в частности к железнодорожному транспорту, и предназначено для продления срока службы стрелочного перевода за счет увеличения площади контакта с колесами подвижного состава. Способ восстановления стрелочного перевода заключается в механической обработке головки изношенных рамных рельсов стрелочного перевода и обеспечении проектного взаимного положения поверхностей катания, механической обработке подвергают боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла, при сохранении угла наклона для укрытия и прижатия остряка. Затем после пропуска двух поездов по стрелочному переводу повторно подвергают механической обработке боковую рабочую грань рамного рельса, снимая 1,0 мм металла. После этого рамный рельс в створе острия остряков стрелки сдвигают внутрь колеи и закрепляют упорками. В результате продлевается срок службы стрелочного перевода. 5 ил.
Наверх