Роллер

 

Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей двухосного транспортного средства, приводимого мускульной силой человека. Под действием веса спортсмена рама 1 опускается, вилки 2 и 3 расходятся, синхронно поворачиваясь на шарнирах 4 из-за взаимодействия между собой зубчатых секторов 6 и обеспечивая параллельное дороге перемещение опорной поверхности рамы 1. При этом муфтой свободного хода 10 затормаживается заднее колесо 9, а переднее 7 вместе с рамой 1 перемещается вперед. При снятии нагрузки под действием пружин 5 вилки 2 и 3 начинают сходиться. При этом колесо 7 заторможено муфтой свободного хода 10, а заднее колесо 9 движется вместе с рамой 1 вперед. Таким образом возвратно-поступательное движение рамы 1 преобразуется в поступательное движение роллера. При наклонах рамы 1 производится поворот роллера, которому способствует шарнирная связь стойки 8 и вилки 2. Торможение осуществляется тормозом 13 с помощью рычага 12, расположенного на стойке 11. Амортизаторы 14 при контакте с вилками 2 и 3 гасят ударные нагрузки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. & (Л to со 00 00 Фиг. 2

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (191 (11) (11 4 В 62 К 25 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

fl(ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3887989/27-11 (22) 25.04.85 (46) 23.03.87. Бюл. № 11 (75) В. Н. Дмитриев и Н. В. Дмитриев (53) 629.118.3 (088.8) (56) Патент США № 4351538, кл. 280/11.26, 1 982. (54) РОЛЛЕР (57) Изобретение обеспечивает расширение функциональных возможностей двухосного транспортного средства, приводимого мускульной силой человека. Под действием веса спортсмена рама 1 опускается, вилки

2 и 3 расходятся, синхронно поворачиваясь на шарнирах 4 из-за взаимодействия между собой зубчатых секторов 6 и обеспечивая параллельное дороге перемещение опорной поверхности рамы 1. При этом муфтой свободного хода 0 затормаживается заднее колесо 9, а переднее 7 вместе с рамой 1 перемещается вперед. При снятии нагрузки под действием пружин 5 вилки 2 и 3 начинают сходиться. При этом колесо 7 заторможено муфтой свободного хода 10, а заднее колесо 9 движется вместе с рамой 1 вперед. Таким образом возвратно-поступательное движение рамы 1 преобразуется в поступательное движение роллера. При наклонах рамы 1 производится поворот роллера, которому способствует шарнирная связь стойки 8 и вилки 2. Торможение осуществляется тормозом 13 с помощью рычага 12, расположенного на стойке 11. Амортизаторы

14 при контакте с вилками 2 и 3 гасят ударные нагрузки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил;

1298130

Изобретение относится к двухосным транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

На фиг. 1 изображен роллер без нагрузки, общий вид; на фиг. 2 — то же, под нагрузкой (c условным продольным разрезом рамы).

Роллер содержит раму 1, соединенную с вилками 2 и 3 осями 4 и пружинами 5. Вилки 2 и 3 связаны между собой зубча: тым зацеплением, выполненным в виде зубчатых секторов 6, что обеспечивает синхронность их вращения на осях 4. Переднее колесо 7 снабжено рулевой стойкой 8, вынесенной вперед от оси управляемого колеса 7 и шарнирно соединенной с вилкой 2, причем ось шарнира лежит впереди точки контакта колеса с дорогой, что обеспечивает устойчивость роллеру при любом угле схождения вилок 2 и 3. Переднее 7 и заднее

9 колеса снабжены муфтами 10 свободного хода. На раме 1 также предусмотрена стойка 11 с рукояткой 12 тормоза 13 и амортизаторы 14, воспринимающие ударные нагрузки в крайнем нижнем положении рамы 1.

Движение на роллере осуществляется следующим образом.

Перед началом движения спортсмен, удерживая роллер за стойку 11, плавно наступает в раму 1 и одновременно отталкивается свободной ногой от земли. Под действием веса спортсмена рама 1 опускается вниз, вилки 2 и 3 расходятся в стороны, но муфты 10 свободного хода не дают колесам вращаться назад. Заднее колесо затормаживается, а переднее движется вперед, при этом рама 1 перемещается вперед на половину расстояния, пройденного передним колесом. При движении рамы 1 вверх (после снятия нагрузки) вилки 2 и 3, под действием пружин 5 начинают сходиться друг с другом, при этом муфтой 10 затормаживается переднее колесо 7 и подтягивается заднее 9, а движение роллера продолжается, как и в первом случае, только вперед. Таким образом, именно муфты

10 свободного хода (или иной тормозной механизм с одностороннего действия, например ленточный тормоз (при взаимодействии с качающимися вилками 2 и 3, выполняют роль привода, преобразующего возвратнопоступательное движение рамы 1 в поступательное движение роллера.

Снабжение вилок 2 и 3 зубчатыми секторами 6, взаимодействующими между собой, решает сразу две задачи — обеспечивает синхронность поворотов вилок относительно рамы плоско-параллельное движение рамы

1, при котором рама в любом положении вилок всегда параллельна дороге. Движение на роллере осуществляется путем периодического снятия нагрузки на раму 1. Для этого спортсмен может, например, имитировать

10 прыжки, совершать резкие наклоны вперед, приседания, вертикальные взмахи руками, а также одновременное выполнение подобных движений.

Повороты осуществляются путем наклона рамы 1 в сторону поворота. Поскольку ось рулевой стойки 8 в поперечном направлении имеет жесткую связь с вилкой 2 и рамой 1 роллера, то наклоны роллера передаются на рулевую стойку 8, в результате чего обеспечивается возможность управления роллером, причем радиус поворота зависит от угла наклона роллера

Возврат к прямолинейному движению осуществляется приведением рамы 1 в горизонтальное положение. Торможение осуществляется тормозом 13 через рукоятку 12.

25 Амортизаторы 14 при контакте с вилками 2 и 3 гасят ударные нагрузки, воспринимаемые роллером от неровностей дороги в крайнем нижнем положении рамы 1.

Повышение скорости движения на роллере, по сравнению с аналогичными устройЗО ствами, достигается за счет использования веса спортсмена (силы давления на раму

1) в качестве источника тяговой силы. В процессе опускания ра1яы 1 система Роллер— спортсмен получает импульс ускорения достаточный для движения по инерции, во

35 время которого производят холостой ход привода (поднятие рамы 1 в верхнее положение), после чего цикл повторяется.

Формула изобретения

1. Роллер, содержащий раму, заднее и переднее колеса с вилками, соединенными шарнирами с рамой и подпружиненными относительно нее, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных воз4 можностей, вилки снабжены зубчатыми секторами, зацепленными между собой, а колеса — муфтами свободного хода.

2. Роллер по п. 1, отличающийся тем, что рама снабжена стойкой, а переднее колесо выполнено самоустанавливающимся.

1298130

Составитель М. Ляско

Редактор H. Марголина Тсхред И, Верее Корректор!1. Король

Заказ 736, 20 Тираж 5S7 Поди ясное

ВНИИПИ Государсгвенного коми гста СССР гн> делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж--35, Раугиская наб., д..1, 5

Производственно-полиграфическое предприятие. г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Роллер Роллер Роллер 

 

Похожие патенты:

Роллер // 575261

Роллер // 2002657

Роллер // 1351828
Изобретение относится к двухосным транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека
Наверх