Роллер

 

Изобретение относится к двухосным транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека. Цель изобретения - повышение скорости движения и улучшение плавности хода. Роллер содержит раму 1 со стойкой 8 с приводом ручного тормоза заднего колеса 2. Переднее управляемое и заднее колеса 2 снабжены муфтами свободного хода и соединены с рамой вилками 3 и 4 с зубчатыми взаимодействуюш,ими друг с другом секторами. Тяговая цепь 5 взаимодействует со звездочкой 7, установленной на наружной обойме муфты свободного хода заднего колеса. Нижняя ветвь тяговой цепи 5 снабжена пружиной 6. Перед началом движения спортсмен плавно наступает на раму 1 и одновременно отталкивается свободной ногой от земли. Рама 1 опускается вниз, вилки 3 и 4 расходятся в стороны, при этом цепь 5 поворачивает звездочку 7 и колесо вперед по оду движения . После снятия нагрузки рама 1 под действием пружины 6 движется вверх, вилки 3 и 4 сходятся и роллер готов к последуюш.ему циклу движения. 2 ил. (Л оо ел 00 ю 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sg 4 В 62 К 25 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4075150/27-11 (22) 13. 06. 86 (46) 15.11.87. Бюл. № 42 (75) В. Н. Дмитриев и Н. В. Дмитриев (53) 629.118.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1298130, кл. В 62 К 25/12, 1986. (54) РОЛЛЕР (57) Изобретение относится к двухосным транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека. Цель изобретения — повышение скорости движения и улучшение плавности хода. Роллер содержит раму 1 со стойкой 8 с приводом ручного тормоза заднего колеса 2. Переднее управляемое и заднее колеса 2 снабжены

„„SU„„1351828 A I муфтами свободного хода и соединены с рамой вилками 3 и 4 с зубчатыми взаимодействующими друг с другом секторами. Тяговая цепь 5 взаимодействует со звездочкой

7, установленной на наружной обойме муфты свободного хода заднего колеса. Нижняя ветвь тяговой цепи 5 снабжена пружиной 6.

Перед началом движения спортсмен плавно наступает на раму 1 и одновременно отталкивается свободной ногой от земли. Рама 1 опускается вниз, вилки 3 и 4 расходятся в стороны, при этом цепь 5 поворачивает звездочку 7 и колесо вперед по ходу движения. После снятия нагрузки рама 1 под действием пружины 6 движется вверх, вилки

3 и 4 сходятся и роллер готов к последующему циклу движения. 2 ил.

1351828

Формула изобретения

Составитель М. Ляско

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 5256/16 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двухосным транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека.

Цель изобретения — повышение скорости движения и улучшение плавности хода.

На фиг. 1 показан роллер без нагрузки, общий вид; на фиг. 2 — то же, под нагрузкой с условным продольным разрезом рамы.

Роллер содержит раму 1, переднее управляемое и заднее колеса 2, снабженные муфтами свободного хода и соединенные с рамой вилками 3 и 4, которые посредством зубчатых секторов входят в зацепление друг с другом, цепь 5, соединенную с пружиной 6, свободные концы которой закреплены на передней вилке 4. Цепь 5 огибает звездочку 7, установленную на наружной обойме муфты свободного хода заднего колеса 2. На раме 1 установлена стойка 8 с приводом ручного тормоза заднего колеса.

Движение на роллере осуществляется следующим образом.

Перед началом движения спортсмен, удерживая роллер за стойку 8, плавно наступает на раму 1 и одновременно отталкивается свободной ногой от земли. Под действием веса спортсмена рама опускается вниз, вилки 3 и 4 расходятся в стороны, при этом цепь 5 поворачивает звездочку 7, а вместе с ней и заднее колесо вперед по ходу движения. Это происходит в связи с тем, что при повороте вилок 3 и 4 расстояние между местом крепления цепи 5 на вилке 3 и звездочкой 7 увеличивается и пружина б растягивается, компенсируя этим увеличение указанного расстояния. При движении рамы 1 вверх (после снятия нагрузки) вилки 3 и 4 под действием пружины 6 и цепи 5 начинают сходиться, переднее колесо затормаживается или по инерции вместе с роллером продолжает движение вперед, цепь

5 с пружиной б возвращается в исход10 ное положение, и роллер готов к следующему циклу движения.

Таким образом, введение в конструкцию роллера подпружиненной цепи 5 со звездочкой 7 на внешней обойме муфты свобод15 ного хода заднего колеса позволяет преобразовывать возвратно-поступательное движение рамы 1 в поступательное движение роллера с большей по сравнению с прототипом скоростью и лучшей плавностью хода.

Роллер, содержащий раму со стойкой, заднее и переднее управляемые колеса, снабженные муфтами свободного хода, соединенные с рамой подпружиненными вилками с зуочатыми зацепленными друг с друloM секторами, отличающийся тем, что, с целью повышения скорости движения и улучшения плавности хода, он снабжен закрепленной обоими концами на передней вилке тяговой цепью с подпружиненной нижней ветвью и закрепленной на муфте свободного хода заднего колеса звездочкой, охваченной указанной тяговой цепью.

Роллер Роллер 

 

Наверх